CarmiSs@
|
 |
« : 29 Январь 2010, 16:57:23 » |
|
Задалась этим вопросом, полазила в нете и вот что нашла: http://www.carm.org/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%B7%D0%BB%D0%BE-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8Fhttp://www.mirstudentov.com/a/stradaniy.html Но интересно мнения участников форума, среди которых есть православные, иудеи, католики, протестанты, оккультисты, атеисты, агностики и г-н Простой (не знаю, куда вас отнести в какую категорию  ) Почему если в мире есть бог. и он добрый, здесь столько страданий? Почему если бога нет в мире столько страданий?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветер перемен
|
Почему если в мире есть бог. и он добрый, здесь столько страданий? Потому, что ни что так не учит человека быть человеком как боль и страдания. Когда человеку хорошо и конфортно, то им это воспринимается как само собой разумеещееся, но вот боль, неудобства порождают сразу массу вопросов , требующих немедленного ответа. На сегодня боль и страдания лучший учитель для человека. На первом уровне боль и страдания воспринимаются как нежелательные явления, но когда приходит понимание, что это может быть кратчайшим путем к Нему, наряду с Любовью, то боль и страдания уже воспринимаются как желательные. Трудности и отягощерия это "гантели" для тренировки духа человеческого. Сытая и довольная жизнь - убийцы для души. Почему если бога нет в мире столько страданий? А почему его нет? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Энигма
|
Почему если в мире есть бог. и он добрый, здесь столько страданий? Потому что он не добрый, а справедливый. Почему если бога нет в мире столько страданий? А что может сделать бесформенная масса, существующая только ради самого факта существования? Частично мы и есть без Бога, мы его не слышим. А 99,9% даже не знают ради чего живут (отмазки не в счёт).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shantel
|
...тема навела на мысль: человек был изгнанный из Рая... Та реальность, в какой бы он ни оказался - естественно - уже не Рай по определению. Человек познал Добро и Зло, вкусив плод с известного Древа, следовательно, Добро и Зло - составляющие его нового местожительства. Каждый конкретно взятый человек не рождается безгрешным (минуя всякие там презумпции невиновности). Почему? Если душа человека бессмертна (то есть продолжает своё существование после смерти тела) то, соответственно, она существовала и "до" поселения в этом теле. И раз уж она оказалась здесь (в этом теле, в этом мире), значит она заслужила именно этот мир. Человек способен творить, преобразовывать, менять реальность. Это - его право, его чистейшая свобода выбора. И как же низко можно себя ощущать, чтобы творить вокруг себя (...в самом себе) те вещи, которые мы определяем, как зло. Почему же мы, мечтающие о прекрасной действительности, не создаём эту действительность?!! Вас беспокоят войны... бедствия... болезни? Перестаньте их творить. Перестаньте пенять за них на Бога. Будьте ответственны за все свои действия (мысли). Вы живёте ровно там, где хотите жить, ровно так, как заслужили. ...В комнате с белым потолком с правом на надежду..©
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
На первом уровне боль и страдания воспринимаются как нежелательные явления, но когда приходит понимание, что это может быть кратчайшим путем к Нему, наряду с Любовью, то боль и страдания уже воспринимаются как желательные. Трудности и отягощения это "гантели" для тренировки духа человеческого. Сытая и довольная жизнь - убийцы для души. Почему если бога нет в мире столько страданий? А почему его нет?  Это подвопрос для атеистов. А дети если страдают - то они тоже должны понимать, что это кратчайший путь к Нему? Трудности может и нужны, но в мире полно страданий, которые никого и никуда не приводят. Если ты умираешь от голода, и вокруг война - на мысли о Боге не так много времени... Почему если в мире есть бог. и он добрый, здесь столько страданий? Потому что он не добрый, а справедливый. Почему если бога нет в мире столько страданий? А что может сделать бесформенная масса, существующая только ради самого факта существования? Частично мы и есть без Бога, мы его не слышим. А 99,9% даже не знают ради чего живут (отмазки не в счёт). Странная справедливость - люди, вроде делающие его заповеди, зачастую страдают, люди не делающие - тоже страдают, а в материальном плане вообще не понятно как всё делится. Да и в духовном - многим просто не дано возможности творить и думать о Боге. Просто в силу того, что необходимо заботиться о выживании тела. Почему такие произведения научной мысли и искусства в Греции были созданы - потому что на греков работали рабы, а свободные граждане могли творить. Т.е. чтобы один философствовал, второй должен его кормить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Энигма
|
Странная справедливость - люди, вроде делающие его заповеди, зачастую страдают, люди не делающие - тоже страдают, а в материальном плане вообще не понятно как всё делится. 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. (А теперь вспомним все секты и всех "Богов на земле"+ язычество) 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Кто здесь не грешен?) 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ("Ай...Боже мой... ..." -подобные восклики часто можно услышать просто гуляя по улицам) 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. ( В век бизнеса никто не станет откладывать важную сделку на завтра) 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. ( тут вообще завал...) 6. Не убивай. (это ещё может быть) 7. Не прелюбодействуй. (..а как же...НИКТО не прелюбодействует...  Порно и загаженный телик не в счёт) 8. Не кради. (и никто....ни копеечки с рабочего места не содрал... продукцией, аферой...ни гроша...) 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (не врём, конечно, прям справедливый мир) 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. ( а после слышим кучи разговоров, мол "У Светы юбка красивее", "У Васи тачка круче"... Давайте каждый на себя посмотрит...и скажет...А ИСПОЛНЯЕМ ЛИ МЫ ИХ? Заслуживаем ли мы добра?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Странная справедливость - люди, вроде делающие его заповеди, зачастую страдают, люди не делающие - тоже страдают, а в материальном плане вообще не понятно как всё делится. 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. (А теперь вспомним все секты и всех "Богов на земле"+ язычество) 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Кто здесь не грешен?) 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ("Ай...Боже мой... ..." -подобные восклики часто можно услышать просто гуляя по улицам) 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. ( В век бизнеса никто не станет откладывать важную сделку на завтра) 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. ( тут вообще завал...) 6. Не убивай. (это ещё может быть) 7. Не прелюбодействуй. (..а как же...НИКТО не прелюбодействует...  Порно и загаженный телик не в счёт) 8. Не кради. (и никто....ни копеечки с рабочего места не содрал... продукцией, аферой...ни гроша...) 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (не врём, конечно, прям справедливый мир) 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. ( а после слышим кучи разговоров, мол "У Светы юбка красивее", "У Васи тачка круче"... Давайте каждый на себя посмотрит...и скажет...А ИСПОЛНЯЕМ ЛИ МЫ ИХ? Заслуживаем ли мы добра? Энигма, вы - иудейка? Тогда без вопросов. Точнее, тогда море вопросов - почему исполняющие эти и ещё кучу заповедей того же бога иудеи постоянно биты и выбиваемы? А для неиудеев - эти заповеди даны не богом, а разработаны людьми  И кстати, 1-я заповедь ещё к временам монолатрии относится - когда верили, что есть разные боги, но с одним заключен завет и ему надо молиться, а он будет за это помогать  Т.е. Яхве молись, а Ваалу - нет. П.С. Кстати, в другой книге Ветхого завета (то ли Левит, то ли Второзаконие), отдых в субботу объясняется как в честь выхода их Египта, а не отдыха бога  Но основная мысль ясна - кто без греха? А страдания - это наказания за грехи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Простой
Гость
|
Простой, не знаю, куда вас отнести в какую категорию
Не надо меня никуда относить  , лучше я сказку расскажу: Создал Бог Адама и Еву, поселил их в прекрастном саду, который назывался раем. Радостно (Радость=достаток света) жилось в этом саду, пока туда не приполз УДАВ, который передавил/закрыл их восприятие мира, ЛЕСТЬЮ сооблазнил на обман. Удав сказал Адаму и Еве, что они могут получить гораздо больше, всё и сразу. Поверили они этой змейке, вкусили того, чего не надо и Бог их наказал, но сказал, что осознав свою ошибку они смогут вернуться в рай. Теперь что есть что: Удавольствие = удав + лесть = удавление воли твоей. Обещание удава - в моменты наслаждения человек испытывает повышенное удовольствие: Гордыня - наслаждение властью, Зависть - желанием забирать, Гнев - унижением других, Лень - сном, Жадность - имением больше, Сладострастие - сексом, Чревоугодие - вкусом. И человек в эти моменты действительно испытывает нечто, что воспринимает как яркое впечатление. Удав сдержал обещание. Но это нечто длится мгновение, а работать для этого приходится напряжённо. Практически все люди целью своей жизни ставят одно из удовольствий и всю жизнь стремятся к нему. Ведь это так ярко. Никто не хочет задуматься над тем, что никто из достигших вышеперечисленного не стал счастливым. Есть люди у которых много власти/денег/сексуальных партнёров/..., а счастья как небыло, так и нет. И пока Адамы и Евы не со-знают-с-я в своей вине, пока не научатся ценить радость жизни - они не смогут вернуться в рай. И рай - он не на небе, он здесь, в каждом из нас. Почему в мире существует зло? - Потому, что люди гоняются за удовольствиями и не хотят принимать радость творения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Простой, не знаю, куда вас отнести в какую категорию
Не надо меня никуда относить  , лучше я сказку расскажу: Создал Бог Адама и Еву, поселил их в прекрастном саду, который назывался раем. Радостно (Радость=достаток света) жилось в этом саду, пока туда не приполз УДАВ, который передавил/закрыл их восприятие мира, ЛЕСТЬЮ сооблазнил на обман. Удав сказал Адаму и Еве, что они могут получить гораздо больше, всё и сразу. Поверили они этой змейке, вкусили того, чего не надо и Бог их наказал, но сказал, что осознав свою ошибку они смогут вернуться в рай. Сие есть сказка, а в реале то этого не было  Нет, правда. это миф ведь. И бабушка надвое, согрешил ли кто в начале? И человек в эти моменты действительно испытывает нечто, что воспринимает как яркое впечатление. Удав сдержал обещание. Но это нечто длится мгновение, а работать для этого приходится напряжённо. Практически все люди целью своей жизни ставят одно из удовольствий и всю жизнь стремятся к нему. Ведь это так ярко. Никто не хочет задуматься над тем, что никто из достигших вышеперечисленного не стал счастливым. Есть люди у которых много власти/денег/сексуальных партнёров/..., а счастья как небыло, так и нет. И пока Адамы и Евы не со-знают-с-я в своей вине, пока не научатся ценить радость жизни - они не смогут вернуться в рай. И рай - он не на небе, он здесь, в каждом из нас.
Почему в мире существует зло? - Потому, что люди гоняются за удовольствиями и не хотят принимать радость творения.
Начало мне нравится. Но тогда вопросы 1) что есть радость творения 2) те кто приняли радость творения (если можно, поимённо) - они уже вне зла этого мира? Они не страдают?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Простой
Гость
|
Сие есть сказка, а в реале то этого не было  Нет, правда. это миф ведь. И бабушка надвое, согрешил ли кто в начале? Разве не было? Посмотрите в себя. Вы это делаете каждый день и каждый час. Этот сценарий в каждом человеке проигрывается тысячи раз за день, впрочем как и распятие Христа. Начало мне нравится. Но тогда вопросы 1) что есть радость творения 2) те кто приняли радость творения (если можно, поимённо) - они уже вне зла этого мира? Они не страдают?
1) Состояние души. 2) Да. Точно. Они не страдают. Они знают кто, что и за что. Они просто живут и радуются жизни. А имена - зачем? За ними не пройдёшь, а завидовать вредно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gregF
|
Точнее, тогда море вопросов - почему исполняющие эти и ещё кучу заповедей того же бога иудеи постоянно биты и выбиваемы? милая Camiss@ , будьте любезны и укажите мне иудея, выполняющего досконально и всеобъемлюще все 613 заповедей, ну хотя бы одного в нашем поколении  если Вы не сможете этого сделать, то я подскажу Вам, что последний праведник - это, вероятно, шестой Любавический ребе, а последний "средний" (т.е. не праведник но выполнявший все заповеди) умер где-то в 40-х годах прошлого века. А для неиудеев - эти заповеди даны не богом, а разработаны людьми И кстати, 1-я заповедь ещё к временам монолатрии относится - когда верили, что есть разные боги, но с одним заключен завет и ему надо молиться, а он будет за это помогать Т.е. Яхве молись, а Ваалу - нет. вообще, никто не знает, как звучит Его имя по - настоящему, поэтому искренне советую вам не писать все это и не поминать Его всуе во-вторых история - наука постоянно меняющаяся, сегодня она говорит так, а завтра совсем иначе, поэтому в этой ветке исторические изыски не могут претендовать на истину в последней инстанции я когда - то приводил анекдот http://forum.grodno.net/index.php?topic=10045.msg1911054#msg1911054так вот мой Вам дружеский совет - не показывайте дулю в воздух П.С. Кстати, в другой книге Ветхого завета (то ли Левит, то ли Второзаконие), отдых в субботу объясняется как в честь выхода их Египта, а не отдыха бога не помню такого - найдите стих и я посмотрю Тору, а не септугиану
|
|
|
Записан
|
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
Ветер перемен
|
Почему в мире существует зло? - Потому, что люди гоняются за удовольствиями и не хотят принимать радость творения. Видать ошибался  , оказывается и в твоей голове еще не перевелись светлые мысли. РЕСПЕКТ. Из этого следует, что нужно очень точно разбираться в своих мотивах и побуждениях, различать мысли и чувства, приводящие к вечной РАДОСТИ, а не к временному удовольствию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Энигма
|
Энигма, вы - иудейка? Тогда без вопросов. Точнее, тогда море вопросов - почему исполняющие эти и ещё кучу заповедей того же бога иудеи постоянно биты и выбиваемы? Нет,я не иудейка.Это имеет значение? CarmiSs@, ты мне скажи кто из иудеев выполняет все заповеди, а после убедись что этот кто-то несчастен. А для неиудеев - эти заповеди даны не богом, а разработаны людьми Смеющийся И кстати, 1-я заповедь ещё к временам монолатрии относится - когда верили, что есть разные боги, но с одним заключен завет и ему надо молиться, а он будет за это помогать Подмигивающий Т.е. Яхве молись, а Ваалу - нет. Источники? Неиудеи рассказали? Это всего лишь теория, не стоит преподносить её как истину. П.С. Кстати, в другой книге Ветхого завета (то ли Левит, то ли Второзаконие), отдых в субботу объясняется как в честь выхода их Египта, а не отдыха бога Подмигивающий А одно - другому не мешает. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Сие есть сказка, а в реале то этого не было  Нет, правда. это миф ведь. И бабушка надвое, согрешил ли кто в начале? Разве не было? Посмотрите в себя. Вы это делаете каждый день и каждый час. Этот сценарий в каждом человеке проигрывается тысячи раз за день, впрочем как и распятие Христа. Я про реальность, а не аллегории  Может, во мне каждый день Ватерлоо происходит  1) Состояние души. 2) Да. Точно. Они не страдают. Они знают кто, что и за что. Они просто живут и радуются жизни. А имена - зачем? За ними не пройдёшь, а завидовать вредно.
Блин, немножко понятно. Но словами не выражу. Правда, последнее предложение меня огорчило - опять избранные от начала? милая Camiss@ , будьте любезны и укажите мне иудея, выполняющего досконально и всеобъемлюще все 613 заповедей, ну хотя бы одного в нашем поколении  если Вы не сможете этого сделать, то я подскажу Вам, что последний праведник - это, вероятно, шестой Любавический ребе, а последний "средний" (т.е. не праведник но выполнявший все заповеди) умер где-то в 40-х годах прошлого века. Ну так вот! Были праведники - были.  А веке этак в 6 до н.э. - когда в Вавилон угнали - тоже ж были праведники! И при римской империи были. А толку? Вообще, никто не знает, как звучит Его имя по - настоящему, поэтому искренне советую вам не писать все это и не поминать Его всуе во-вторых история - наука постоянно меняющаяся, сегодня она говорит так, а завтра совсем иначе, поэтому в этой ветке исторические изыски не могут претендовать на истину в последней инстанции я когда - то приводил анекдот http://forum.grodno.net/index.php?topic=10045.msg1911054#msg1911054так вот мой Вам дружеский совет - не показывайте дулю в воздух П.С. Кстати, в другой книге Ветхого завета (то ли Левит, то ли Второзаконие), отдых в субботу объясняется как в честь выхода их Египта, а не отдыха бога не помню такого - найдите стих и я посмотрю Тору, а не септугиану Дорогой gregf, я не иудейка, и позволю себе называть Б-га как доказано историками  Это раз. Два - история меняется в том ракурсе, что находятся новые источники, проливающие свет на многие вопросы. Потому приходится веру соотносить с фактами, подтверждёнными письменными и вещественными источниками. Потому мой совет - сами верьте, но знайте, что есть другие точки зрения на этот счёт, и к сожалени. более обоснованные. По поводу шаббата - пойду рыться  Добавлено: 30 Январь 2010, 22:38:39
Во, нашла: http://www.svob.narod.ru/bibl/priest.htm - там в виде таблицы. Только не знаю по Септуагинте это, или по таргумам, или по масоретской Библии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
El Cabron
Гость
|
Что ж вы так в почет добро послали? Где бы было то добро если бы ему однажды зло не помогло? Абсолют добра так же как и зла укажет путь совсем и "не туда". Боитесь зла? Так бойтесь и добра! Пока добро водите в почете зло будет в недочете. Найди меру, что бы зло с добром соединить и справедливость сотворить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Простой
Гость
|
Я про реальность, а не аллегории  Может, во мне каждый день Ватерлоо происходит  Всё. Приплыли. Дальше можно только показать. Словами этого не передать. Блин, немножко понятно. Но словами не выражу. Правда, последнее предложение меня огорчило - опять избранные от начала? Точно. Избранные. Но избранным делает каждый сам для себя. Вот инструкция: «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24). Видать ошибался  , оказывается и в твоей голове еще не перевелись светлые мысли. РЕСПЕКТ. Плюсик где? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrey_P
Гость
|
Ну так вот! Были праведники - были. А веке этак в 6 до н.э. - когда в Вавилон угнали - тоже ж были праведники! И при римской империи были. А толку? Тогдашнего праведника в нынешнее время возможно упекли бы в тюрьму на пожизненное..Нравы тогда были ого..Забить камнями неверную жену-святое дело. Пришибить пару тройку каких нибудь фелистимян (или как их там)-самое оно для праведника. Самсона вспомним..Потому и разговоры о том, что праведники типа тогда-а сейчас нет...Не было их ни тогда, ни сейчас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Блин, немножко понятно. Но словами не выражу. Правда, последнее предложение меня огорчило - опять избранные от начала? Точно. Избранные. Но избранным делает каждый сам для себя. Вот инструкция: «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24). Сами же написали вот что: 1) Состояние души. 2) Да. Точно. Они не страдают. Они знают кто, что и за что. Они просто живут и радуются жизни. А имена - зачем? За ними не пройдёшь, а завидовать вредно.
Т.е. за ними пройдёшь, а избранным может сделать себя каждый  Andrey_P, gregF, а где ваши концепции по поводу наличия зла в мире?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Простой
Гость
|
Отвечу полностью: Тогда Иисус сказал ученикам Своим: "если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее".
Вот и надо идти за Иисусом, а не за теми, кто идёт за ним.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Отвечу полностью: Тогда Иисус сказал ученикам Своим: "если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее".
Вот и надо идти за Иисусом, а не за теми, кто идёт за ним.
Понятно. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrey_P
Гость
|
Andrey_P, gregF, а где ваши концепции по поводу наличия зла в мире? Устройство этого мира предполагает наличие разных полюсов. От элементарных частиц, до более сложных понятий. Но зло-это понятие относительное. Т.е. это не форма какой то материи существующей сама по себе, это просто наше отношение к фактам. Оценка. Вы изначально неправильно ставите вопрос. Зла не существует, существует наше отношение к происходящим событиям. И оно зависит от точки зрения. К примеру давйте оценим скажем известного персонажа-Гитлера. Одна точка зрения-негодяй, который повинен в гибели миллионов людей. Т.е. олицетворение зла. Посмотрим с другой стороны..На момент начала его деятельности в Германии вовсю процветало движение марксистов. Т.е. красных. Гитлер смог противопоставить им идею о великой Германии и победить их. Если бы этого не произошло, красные с запада и красные с востока (СССР) с двух сторон взяли бы в клещи всю европу. Тут вариантов не было. Далее эта махина подмяла бы под себя весь мир, америка против объединенных красных не выстояла бы никак. Т.е. через небольшой промежуток времени весь мир махал бы красными флажками. При этом в столкновении с красными он подорвал их силы, и не дал провести сценарий мировой революции. А он был реален.За одно это ему надо поставить огромный памятник. Так что же выходит? А выходит, что все зависит от точки зрения..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Вместе со св. Григорием Нисским верю в апокатастасис.  На мой взгляд самая лучшая из концепций по теме теодицеи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Andrey_P, gregF, а где ваши концепции по поводу наличия зла в мире? Устройство этого мира предполагает наличие разных полюсов. От элементарных частиц, до более сложных понятий. Но зло-это понятие относительное. Т.е. это не форма какой то материи существующей сама по себе, это просто наше отношение к фактам. Оценка. Вы изначально неправильно ставите вопрос. Зла не существует, существует наше отношение к происходящим событиям. И оно зависит от точки зрения. К примеру давйте оценим скажем известного персонажа-Гитлера. Одна точка зрения-негодяй, который повинен в гибели миллионов людей. Т.е. олицетворение зла. Посмотрим с другой стороны..На момент начала его деятельности в Германии вовсю процветало движение марксистов. Т.е. красных. Гитлер смог противопоставить им идею о великой Германии и победить их. Если бы этого не произошло, красные с запада и красные с востока (СССР) с двух сторон взяли бы в клещи всю европу. Тут вариантов не было. Далее эта махина подмяла бы под себя весь мир, америка против объединенных красных не выстояла бы никак. Т.е. через небольшой промежуток времени весь мир махал бы красными флажками. При этом в столкновении с красными он подорвал их силы, и не дал провести сценарий мировой революции. А он был реален.За одно это ему надо поставить огромный памятник. Так что же выходит? А выходит, что все зависит от точки зрения.. А если измерить по критерию, сколько человек от идей и руководства Гитлера понесли моральные и физические страдания? Зло - это в первую очередь страдание - физическое и моральное. Когда мы можем оценить его позитивно? Красная угроза  - да не было никакой угрозы мировой революции, СССР и без Европы был махиной, которая не смогла под себя мира подмять. С другой стороны, что-то не могу найти про широкое распространение марксистов перед Гитлером.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gregF
|
Цитата: gregF от Вчера в 19:40:15
милая Camiss@ , будьте любезны и укажите мне иудея, выполняющего досконально и всеобъемлюще все 613 заповедей, ну хотя бы одного в нашем поколении если Вы не сможете этого сделать, то я подскажу Вам, что последний праведник - это, вероятно, шестой Любавический ребе, а последний "средний" (т.е. не праведник но выполнявший все заповеди) умер где-то в 40-х годах прошлого века.
Ну так вот! Были праведники - были. А веке этак в 6 до н.э. - когда в Вавилон угнали - тоже ж были праведники! И при римской империи были. А толку? праведники были - но это редкость - очень большая, а смысл в том - что во время этих двух упомянутых исторических эпизодов еврейский народ не был единым целым, был крайне разрознен и беспрерывных распрях П.С. Кстати, в другой книге Ветхого завета (то ли Левит, то ли Второзаконие), отдых в субботу объясняется как в честь выхода их Египта, а не отдыха бога да не в честь выхода, а в виду ПОЛНОГО ПОДЧИНЕНИЯ Всевышнему и его требованиям! Всевышний устами Моше, напоминает, кем вы были, а кем стали, и ТРЕБУЕТ соблюдать его желания Дорогой gregf, я не иудейка, и позволю себе называть Б-га как доказано историками Это раз. Два - история меняется в том ракурсе, что находятся новые источники, проливающие свет на многие вопросы. Потому приходится веру соотносить с фактами, подтверждёнными письменными и вещественными источниками. Потому мой совет - сами верьте, но знайте, что есть другие точки зрения на этот счёт, и к сожалени. более обоснованные. милая кармисс, вы меня извините, но история не может определиться даже c событиями, которые произошли 50 лет назад а вы говрите по эпохи праотцев теперь непосредственно по проблеме почему страдают праведники Конечно, «правильного» ответа на этот вопрос не знает никто, поскольку «Мои пути – не ваши пути, и Мои мысли – не ваши мысли…» (Йешаяу, 55:8, 9). Тем не менее позволим себе привести некоторые соображения, высказанные в классических еврейских источниках. Первое из них высказал рабби Ицхак Абуав, испанский раввин второй половины XIV века. По его мнению, если праведникам в этом мире будет выпадать только благо, а грешникам – одни страдания, это приведет к полному уничтожению естественного миропорядка. Ведь в этом случае праведники смогут безболезненно пить яд, падать с высокой скалы. Они будут засевать бесплодное поле и снимать с него богатый урожай. Даже дождю придется выпадать избирательно – поливать поле праведника и не давать ни капли воды находящемуся рядом полю грешника. Иными словами, естественный порядок вещей, о котором сказано: «И увидел Б-г: все, что Он создал, очень хорошо…» (Берешит, 1:31), – будет полностью ниспровергнут (Ицхак Абуав, Менорат а-маор). Другой ответ мы найдем в трудах Рамбама, величайшего раввина и философа Средневековья. А точнее – в его рассуждениях о свободе выбора. По мнению Рамбама, человек – единственное создание, наделенное возможностью свободного выбора: «У каждого человека есть свобода выбора: если хочет идти по правильной дороге и быть праведником – он имеет возможность это сделать. А если хочет свернуть на дурную дорогу и быть злодеем – он имеет возможность это сделать... Человеку нет аналога в материальном мире в том, что человек сам, своим сознанием отличает плохое от хорошего и действует в соответствии со своей волей, и нет ничего, что могло бы удержать его от совершения хорошего или дурного поступка» (Мишне Тора, «Законы раскаяния», 5:1). По мнению философа, свобода выбора, которая есть у человека, – не случайность, но часть изначального замысла Творца, пожелавшего создать человека непременно свободным: «Tак же, как Создатель пожелал, чтобы огонь и воздух поднимались вверх, а земля и вода опускались вниз, чтобы сферы вращались по окружности и чтобы все остальные создания вели себя в соответствии с заложенными в них качествами, – так пожелал [Создатель], чтобы у человека была свобода выбора, чтобы все его поступки контролировал он сам, чтобы никто не вынуждал и не склонял его, но он сам, при помощи сознания, данного ему Г-сподом, совершал любые поступки, которые человек может совершить» (Мишне Тора, «Законы раскаяния, 5:  . зафиксируем: Всевышний, по Рамбаму, хотел, чтобы человек был свободен и выбирал добро без принуждения. А теперь вернемся к нашей проблеме. Допустим, награда за соблюдение заповедей и наказание за грехи придут уже в этом мире: все праведники будут благоденствовать, все злодеи – страдать и мучиться, каждое доброе дело – вознаграждаться, каждый недостойный поступок – незамедлительно караться. Можно ли будет в этом случае сказать, что человек обретет свободу выбора соблюдения заповедей и отказа от греха? Или же свободы в таком выборе будет не больше, чем в решении взрослого нормального человека не прыгать со скалы или не совать пальцы в розетку? Теоретически, конечно, такие поступки возможны, но кто же в здравом уме и твердой памяти сделает это? Иными словами: если Всевышний, как считал Рамбам, хотел, чтобы соблюдение заповедей действительно было результатом свободного выбора, а не принуждения, Он должен был создать мир именно таким, каков он есть: существующим в соответствии с естественным порядком, при котором нет очевидной связи между праведностью и благополучием, соблюдением заповедей и процветанием. Несомненно, этот мир получился жестоким, временами даже страшным. И многим из нас хотелось бы совсем другой жизни, в которой, как в сказке, добро всегда побеждало бы зло, праведники торжествовали, а злодеи несли заслуженное наказание. Однако за жизнь в таком мире человечеству пришлось бы заплатить своей свободой. Возможно, многим эта цена не показалась бы чрезмерной, однако «наверху», похоже, считают иначе. По крайней мере, если верить Рамбаму
|
|
« Последнее редактирование: 31 Январь 2010, 17:33:05 от gregF »
|
Записан
|
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
CarmiSs@
|
милая кармисс, вы меня извините, но история не может определиться даже c событиями, которые произошли 50 лет назад а вы говрите по эпохи праотцев
Если говорить о фальсификациях и различных интерпретациях - то да, но с фактами история неплохо определяется  Даже эпохи праотцев (п.с. Авраам - это не человек, а племя). Спасибо за текст, очень интересно, надо осмыслить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gregF
|
Если говорить о фальсификациях и различных интерпретациях - то да, но с фактами история неплохо определяется Даже эпохи праотцев (п.с. Авраам - это не человек, а племя). не волнуйтесь - еще через 50 лет историки скажут, что он - инопланетянин 
|
|
|
Записан
|
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
CarmiSs@
|
Если говорить о фальсификациях и различных интерпретациях - то да, но с фактами история неплохо определяется Даже эпохи праотцев (п.с. Авраам - это не человек, а племя). не волнуйтесь - еще через 50 лет историки скажут, что он - инопланетянин  Даже уже сейчас есть и такие  Ещё раз - не путайте фальсификаторов и непрофессионалов с наукой, которая нормально развивается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrey_P
Гость
|
А если измерить по критерию, сколько человек от идей и руководства Гитлера понесли моральные и физические страдания? Зло - это в первую очередь страдание - физическое и моральное. Когда мы можем оценить его позитивно? Красная угроза - да не было никакой угрозы мировой революции, СССР и без Европы был махиной, которая не смогла под себя мира подмять. С другой стороны, что-то не могу найти про широкое распространение марксистов перед Гитлером. А майнкампф надо почитать.  Там они его пивными кружками хотели от..отбить ему мозги. Вообще должен сказать что книжица сильнейшая и с большей частью я соглашусь двумя руками, но! В конце книги или крыша у него поехала, или писал ее уже другой человек, но там начинается полнейший бред. По поводу угрозы-она была абсолютно реальной именно в случае победы красных одновременно в Германии и России..И я не оцениваю Гитлера как позитивного персонажа, но без него был бы полный каюк всем. Как ни странно. А по поводу: Но зло-это понятие относительное. Т.е. это не форма какой то материи существующей сама по себе, это просто наше отношение к фактам. Оценка. Че то все молчат. Неужели не согласны? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gregF
|
Если говорить о фальсификациях и различных интерпретациях - то да, но с фактами история неплохо определяется Даже эпохи праотцев (п.с. Авраам - это не человек, а племя). не волнуйтесь - еще через 50 лет историки скажут, что он - инопланетянин  Даже уже сейчас есть и такие  Ещё раз - не путайте фальсификаторов и непрофессионалов с наукой, которая нормально развивается одни историки считают так, другие по-другому и библейская археология тоже есть вообще же существует т.н. "пардес" Торы (сад Торы) - это 4 уровня понимания ее мы с вами увы, находимся на жалком первом уровне, поэтому давайте не будем про праотцев - не с нашим "рылом" в калашный ряд
|
|
|
Записан
|
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
CarmiSs@
|
А если измерить по критерию, сколько человек от идей и руководства Гитлера понесли моральные и физические страдания? Зло - это в первую очередь страдание - физическое и моральное. Когда мы можем оценить его позитивно? Но зло-это понятие относительное. Т.е. это не форма какой то материи существующей сама по себе, это просто наше отношение к фактам. Оценка. Че то все молчат. Неужели не согласны?  Видали вопрос вверху? Вот на него ответ пояснит относительность зла. А майнкампф надо почитать.  Там они его пивными кружками хотели от..отбить ему мозги. Вообще должен сказать что книжица сильнейшая и с большей частью я соглашусь двумя руками, но! В конце книги или крыша у него поехала, или писал ее уже другой человек, но там начинается полнейший бред. По поводу угрозы-она была абсолютно реальной именно в случае победы красных одновременно в Германии и России..И я не оцениваю Гитлера как позитивного персонажа, но без него был бы полный каюк всем. Как ни странно.  Так ведь в 33 г. красные в России уже 15 лет правили. И в 18 г. в Германии была революция, когда кайзера свергли - вот тогда может угроза и была реальной. Но при Гитлере - увольте. мы с вами увы, находимся на жалком первом уровне, поэтому давайте не будем про праотцев - не с нашим "рылом" в калашный ряд
ОК, только мне они не праотцы 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|