Гы-гы-гы Нет, она написана дохристианскими писателями. Это воззрения иудаизма того времени. То, что похоже думал Иисус, лишь подтверждает, что он жил в иудее в 1-м веке нашей эры. Первые христиане эту книгу читали и цитировали, как и другие ветхозаветные апокрифы, т.к. были иудеи своей эпохи...
Насколько я знаю иудеи до сих пор не признают христианское толкование Сатаны. Где то тут ГрегФ писал то же. выходит сначала эволюционировали воззрения иудеев к Сатане-Дьяволу, а потом обратно...Странно, правда. Я бы все же перепроверил, есть ли факты существования книги Еноха до христиан, слишком уж странно все выглядит. Надо как нить прочитать, пока нет времени к сожалению..
# 1 - христианское толкование сатаны появилось ... меее... окончательная концепция о дьяволе в 12 в. Апостолы и сам Иисус были иудеи, причём простые (не саддукеи) и верили в простонародные воззрения.
№ 2 - Книга Еноха появилась до христиан. Первая из них.
Наиболее ярким в этом отношении произведением является «Книга Еноха». В сущности, сегодня нам известны три произведения, написанные от имени библейского патриарха Еноха, самое древнее из которых - так называемая «Первая книга Еноха» (IV/III-I вв. до Р. X.), сохранившаяся в эфиопской версии. «Вторая книга Еноха» дошла до наших дней лишь в славянском переводе X-XI века. Пространная версия «Славянского Еноха» была переведена с греческого. Перевод краткой редакции (так называемые Уваровский и Академический списки), возможно, был осуществлен с еврейского. В своей основе славянская версия книги восходит к иудаистскому оригиналу I века по Р. X., в котором прослеживается месопотамское, отчасти египетское и особенно иранское влияние. «Третья книга Еноха» (еврейская), или «Книга небесных Дворцов», датируется учеными по-разному (от III до VII века по Р. X.). Она содержит описание небесного путешествия известного палестинского законоучителя I-II века по Р. X. рабби Ишмаэла. Описание экстатических небесных путешествий вообще характерно для еврейской мистики.
№ 3 - воззрения иудеев не стояли на месте тогда, не стоят и теперь. У них вон уже Б-г перед сотворением мира советовался с душами праведников - это мира ещё нет, человека нет, а души да ещё праведников (я думала после жизни определяют, кто праведный кто нет) уже есть и с ними советуются (там в реале бог с богами другими советовался, просто как монотеизм пришёл к иудеям, то это место подчистили так, что стало не понятно, кто с кем советуется).