в кой то веки сегодня поехал на автобусе на работу. машина на стоянке
Признайся честно, что не завелся.

я даж туда не ходил, ибо праздники и алкоголь

а вчера вечером с первого раза без проблем, тяжеловато стартер конечно крутил, но с оборота второго схватило

аккум подгулявший как никак.
а про печки в траснпорте.
в автобусах - все понятно. наши гребаные МАЗы проектируют недоделанные инженеры. поэтому если зимой включить отопление салона, то двигатель будет недогрет до рабочей температуры, что не есть гуд и поэтому водятлы не включают.
а вот летом в жару - наоборот, производительности радиатора не хватает для охлаждения двигателя и водилы включают печку для лучшего охлаждения двигателя, а вы там в салоне - хоть сдохните за свои 500 рублей.
в траликах - чуть по другому. там обогрев салона идет элеткрическими ТЭНами. естественно включенные ТЭНы - лишний расход электроэнергии, особенно на старых траликах. в новых есть схемы рекуперативного торможения, т.е. энергия движения при торможении преобразуется обратно в электроэнергию и отдается в сеть. раньше на старых траликах древних торможение двигателем также было, но энергия выделялась на тормозных реостатах, которые в жаркое время года перегревались и особо умные водители в цепь к тормозных реостатам подлючали ТЭНы в салоне, чтобы уменьшить нагрузку на тормозные реостаты. и если кто из тех кто постарше помнит, то еще в 80 - начале 90 годов летом в жару можно было встертиь тралик с работающими тЭНами в салоне, там вообще удушится можно было от жары. да и горели троллейбусы эти частенько.