Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
05 Август 2025, 03:09:30
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 10 11 13 14 ... 63 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: История Гродно в периодике и интернете  (Прочитано 338674 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3485/-0
Offline Offline

Сообщений: 21862

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #330 : 17 Ноябрь 2009, 18:26:35 »

Пусть будет и тут эта инфа. Может кому и пригодится.
История гродненских мотоциклов “Неман”.
Не все знают, но в Гродно в начале прошлого века делали свои велосипеды и мотоциклы, которые пользовались огромным спросом. Велосипедно-мотоциклетная фабрика носила название “Неман” и располагалась в доме №20 по нынешней улице Карла Маркса.

Велосипедная фабрика была основана семьей Старовольских в 1894 году. Чуть позже, в 30-ых годах XX века, фабрика выпускала швейные машинки и легкие мотоциклы. О популярности продукции может сказать всего одна цифра - в 1936 году фабрика “Неман” выпустила около 10 000 велосипедов.
Гродненцы не изобретали кардинально нового, они просто заимствовали и совершенствовали. В частности гродненские велосипеды по своей конструкции были копиями немецких моделей, но с некоторыми доработками (рама выпускалась под колеса размером 26х2 дюйма, хромовые диски, спицы диаметром 2 мм, кожаные седла заказывались в Латвии, а ступицы колес закупались у немецкой фирмы “Fichtel & Sachs”.)

На фото ниже сфотографирован взвод велосипедистов Почтового Отделения Военного Переселения в Гродно на велосипедах типа “Неман”.
С возникновением моды на малолитражные мотоциклы с объемом двигателя до 100 кубических сантиметров, в Гродно в середине 30-ых годов наладили их производство. Начать решили с выпуска мопедов с немецкими двигателями объемом менее 75 куб.с.
За 2 года производства мопедов на фабрике “Неман” был накоплен достаточный опыт для начала выпуска малолитражных мотоциклов.
С 1936 года выпускалось три модели с двигателями объемом 98 см3 (3 лошадиные силы), 125 см3 и 150 см3 (5 л.с.). Наибольшей популярностью пользовалась первая модель- мотоцикл оснащался английским двигателем”Villiers and Wolverhampton” и познанскими шинами фирмы “Stomil”. Максимальная скорость мотоцикла составляла 70 км/ч, а расход топлива был минимальным – всего 2,25 литра на 100 километров. При этом повышенная предельная нагрузка позволяла перевозить второго пассажира с помощью дополнительного седла установленного на багажник.

Цена мотоцикла составляла 900 злотых. Мотоциклы продавались как в Гродно, так и в Варшаве. В 1938 году было изготовлено 166 мотоциклов. План 1939 года предусматривал выпуск 250 мотоциклов с двигателем 98 см3.  Но эти планы не были реализованы…

Мотоцикл “Niemen 100 DS”. Рама изготовливалась в Гродно, мотоцикл комплектовался немецким двигателем “Sachs” и английской фарой.

//Тонина Ольга     
http://s13.ru/archives/9056
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Страниц  : 1 ... 10 11 13 14 ... 63 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,131 секунд. Запросов: 20.