Jancka
|
Lilly, я на русском просто никакой другой ссылки не нашла, да у них это реклама больше, а вот в статье из Википедии есть большие неточности. конечно же и учителями, и врачами, и инженерами становятся. но проблема в том, что мнения разные есть по этому поводу. для себя я пока не нашла ни одной серьезной причины, почему эта система не должна работать. выпускные школьные экзамены все равно сдаются централизованно. и у всех одни оценки в аттестате. про наши 90% и немецкие 47.. Вы знаете, для меня это тоже было шоком, но среднестатистический немец не имеет высшего образования, а часто и абитура. им это просто не нужно. они получают отличное профессиональное образование и идут работать. причем это профессиональное образование по качеству сравнимо с нашим высшим. уровень же высшего образования на самом деле НАМНОГО выше нашего. то, что мы у нас растягивали на семестр в Германии проходится за 2 лекции. могу судить об этом, т.к. у меня 2 высших, одно ГрГУ, одно в Германии, и мне пришлось переучиваться фактически заново.
Добавлено: 27 Март 2009, 22:54:59 теперь о детском садике..
естественно, в какой бы сад ребенок не пошел я планирую с ним заниматься. и не перекладываю работу по обучению чтению-письму-счету на воспитателей, откуда бы они не были. просто я ж своего ребенка лучше знаю, помню как меня мама-дедушка учили.. возможно, так кажется любой маме, но сравнивая сына с ровесниками тут могу сказать, что он намного "дальше". отлично говорит (на русском хуже, но тем не менее 2 языка), хорошо двигается (коляску выконули в полтора года), запонинает мгновенно наизуть песни и стихи. знает больше десятка того и того. в игрушки играет меньше, а вот в лесу, с камнями, водой готов играть часами. поет и танцует много.. мне нравится это "единение" с природой. именно это лето на даче и в деревне, но в Германии я этого ребенку дать не могу, а в Гродно на даче мы летом 1-2 месяца. мой муж первый раз в жизни капал картошку у нас на даче позапрошлым летом, а сколько удовольствия было!! ну и в принципе это не так, что они там только поют-танцуют и наблюдают за птичками. и читают, и рисуют, и лепят, делают театральные постановки и тд. о проблемах интеграции после таких садов в нормальных школах я не слышала. да и в саду ребенок только до часу дня, а все остальное в обычных условиях дома или игровой площадке. как бы всесторонне развит, и в то же время ему оставлено детство и непосредственнось.
в немецких садах меня много чего не устраивает. ну не могу я, со своим менталитетом, отправить туда ребенка со спокойной душой.
1. завтрак в сад нужно приносить самим. ибо дети настолько капризны и избалованны, что непривычную еду не хотят. пытаются запретить сладости, но многие родители считают, что им виднее, что ребенку есть и пить. и мне не нравится, что ребенок будет есть постоянно только хлеб в сухомятку, да еще и спрашивать дома, почему я ему не сникерс с кока-колой дала. в 2-3 года, имхо, этого понять невозможно. в вальдорфском готовят все свежее, прямо в саду, только из биологически чистых и полезных продуктов, и объяняют детям, как это здорово и полезно. 2. занятия. с детьми не занимаются вместе. ибо один хочет рисовать, а другой башню строить. так и делают по кучкам все. причем, часто решает воспитатель, есть ли у моего ребенка желание рисовать или он технарь. в вальдорфе карандаши дают всем, но тему не задают. что-нибудь, что ребенку как раз захочется он изобразит. отсюда и занятие рисованием и отсутствие отвращения навязанным занятием. 3. прогулка. если у троих есть желание гулять, то их отпускают на площадку на полчаса. это среднестатистический день. вальдорф идет на улицу всегда. 4. игрушки. китайский пластик (он все равно китайский), многофункциональные поющие игрушки - отсутствие фантазии и неумение занять самим себя. ноют и весят на воспитательнице, типа скучно. не умение концентрироваться ибо игр много. в вальдорфе только натуральное, только то, что развивает фантазию. во время игры читаются сказки, можно в сказки и играть. дома, в принципе, у нас тоже 80% игрух деревянных... и 1 или 2 поющих. к счастью, сыну нравится. 5. уровень родителей и детей. очень много и турков, и ассоциальных семей.. вальдорф дорогой и они себе это позволить не могут. плюс материальная база садов.. 6. погоня за материальными ценностями. у детей в саду разговоры только о телефонах, мультиках, компьютерных играх и наклейках на вещах. в вальдорфе первое запрещено. во вторых дети обязаны приходить только в натуральных тканях (никакого полиэстера), без микки-маусов и прочих картинок.. 7. наполненность групп в обычном саду - 20-25 человек, 1 воспитатель, 1 помощник и бывают пркатикантки. дети до 3.5 часто в памперсе. какаются - идут переодевать, 20 детей остаются без надзора. в вальдорфе никаких памперсов. 8-10 детей и 2 воспитателя плюс практикант. 8. минус везде (для меня) смешанные группы. дети от 3 до 6 лет вместе. единственное, что в вальдорфе дети мягче и дерутся реже, т.к. все одинаковые и природных материалов для игр хватает на всех. в обычном саду "модны" открытые группы - со стороны это когда воспитатели встретились поболтать, а дети из всех групп тусуются вместе. уследить за ними невозможно. вот такие у меня соображения. я никогда не думала, что выбор сада будет таким сложным...
|