pillgrim, тебе как человеку совсем некрутившемуся в сфере автобизнеса, не стоит делать такие выводы!
С чего ты взял что машины с моим ценообразованием висят? 1-2 машины в неделю уходят, это плохо? за всеп перегонов и перекупов отвечать не могу, но за знакомых могу. Автосы продаются: одну неделю ничего, другую 2-3.
В какой раз прошу привезти доказательства о том что продавцы зарабатывают столько или столько!
Предлагаю подвести промежуточные итоги. Итак, почему-же цены будут падать, в сухом остатке:
1. глобальное и серъёзное снижение покупательной возможности и снижение спроса. Снижение как на рынке стран-экспортёров шрота, но в особенности на рынках основных потребителей - Польша, Прибалтика (тут вообще опа), Беларусь. Очень крупным импортёром, до поднятия пошлин, была Россия. В данном сегменте рынка снижение спроса однозначно вызывает снижение цен.
Касательно РБ:
2. доступ к кредитам крайне ограничен
3. зарплаты в валютном эквиваленте упали, а машины продаются за УЕ
4. укорочение рабочей недели, вынужденные отпуска - снижение доходов
5. продавцы и/или перегоны будут жертвовать частью прибыли что бы всё-таки продать авто
6. те, кого не устроят низкие прибыли - уйдут, останутся люди, готовые работать с небольшой маржой, либо те, кому некуда уйти.
7. возросшая конкуренция в связи с потоком относительно дешевых авто из США
За подорожание пока говорят следующие выкладки:
1. повышение таможенных пошлин. С учётом падающего потока машин, повышение пошлин приведёт к ещё большему его снижению или даже остановке, так как и сейчас то покупателей нет, станет ещё меньше.
2. предлагайте, обсудим
1) Беларусь ниразу не крупный импортёр!!! Доля РБ на рынке Европы процентов 5-10. Вы даже не представляете насколько крупные импортёры Хорватия, Венгрия, Сербия и новые страны вступившие в Евросоюз! Беларусь на их фоне ничто.
2)Доступ не ограничен к кредитам, их попросту не выдают. Выдают единицы банков и под космопроценты.
3)Согласен, это беда для обычного белоруса. Но не все получают в бел рублях. Большое колво фирм платит зарплаты в иностранных валютах, также многие сами зарабатывают в $ и €.
4)Это и есть пункт 3
5)Скажу честно, пока перекупы/перегоны не жертвуют своей зарпалатой...
6)Перекупы/перегоны найдут где работать уже поверьте. У многих свои автомагазины, запчасти и тому подобное. Даже на госработу пойдут.
7) США и Европа ниразу не конкуренты для обычного белоруса. Единицы покупают только Америку.
За подорожание:
1)Пока о растоможке говорить рано, власти говорят что в 2009г ничего не изменится.
2)Изменение курса валют. Не всегда, но часто играет важную роль.
3)Топливо, он пока только дорожает.
В целом автосы после НГ подешевели на 500 уе по двум причинам: 1)они стали дешевле за бугром, и это правда; 2)года перескочили, появляются новые более интересные автосы. Старые модели становятся менее интересными.