ой, а меня как-то напугал ваш рассказ
хотелось бы по проще...
ну, вот Вам попроще.
Я об отлучении задумалась давно-- вернее, о том, как сделать этот процесс наименее болезненным для ребенка и меня. Сначала, почитав рассказы успешного отлучения, где девочки начинали с того, что чуть ли не за полгода начинали потихоньку уменьшать количество кормлений, решила последовать их примеру. В первый раз, примерно в полтора года, я решила убрать дневные кормления, во второй-- ночные. Но оба раза провалились-- мой сын, как обычно, оказался совсем другой, чем вышеописанные дети, и, вместо того, чтобы немного ограничиться в количестве прикладываний-- он шел на полное отлучение, типа "или все, или ничего". Но мне это не было нужно, я планировала кормить до двух лет, и я сдавала назад и возвращалась к ГВ по требованию. Кроме того, у меня в эти периоды начинали портиться отношения с ребенком очень сильно-- он становился нервным, дерганным, неуправляемым, несговорчивым-- короче, происходило явно что-то не то. Так что я решила, что вновь вернусь к этому вопросу весной.
Но тут произошло нечто мной неожидаемое-- мой ребенок, который никогда не терроризировал меня сосанием, девченки свидетели-- за полдня мог не подойти ни разу, еще мне приходилось его уговаривать-- вдруг стал повисать на мне по поводу и без повода, более того, стал использовать грудь как способ манипулирования родителями: папа наругал-- он к маме "дай грудь!"-- вроде и не должна жалеть, а вроде и грудь не дать жалко... Или, к примеру, просил грудь для того, чтобы усесться со мной за комп (у нас в доме это запрещено), или я чищу картошку-- а он под руку и в майку... По ночам тоже стало твориться нечто невообразимое-- менял грудь бесконечно: одну-другую-одну-другую-- и так всю ночь, ни часа спокойного сна-- а если я не разрешала, то закатывал образцово-показательный скандал... А еще стал очень упорно требовать во время сосания крутить вторую грудь, сосок. За пару недель меня это все конкретно достало, я уже стала нервничать, и я видела, что он это все понимает-- грудь для него перестала быть насущной потребностью, а стала, как я уже и говорила, инструментом манипуляции. И я решила, что хватит, момент наступил.
Начала с того, что убрала дневные кормления-- это оказалось вообще ооочень легко, мой ре очень интересующийся, увлекающийся, и игрой, соком его легко было отвлечь. Буквально на третий день мы свели дневные кормления на нет безо всяких затруднений. После этого я принялась за сон: так как я сильная, достаточно здоровая, не беременная и не принципиальная, то решила, что буду качать на руках: брала его, как в слинге, голову на плечо, ноги на поясницу, и пошла круги наворачивать да песенки петь. За пару дней он к этому привык, потом как-то согласился лечь в кроватку (оговорюсь: свою кроватку он очень любит и всегда любил и с удовольствием в ней тусуется), кроватка с качалкой... Короче, так постепенно мы научились засыпать в кроватке. Затем был черед дневного сна: я очень боялась именно этого момента, ничего не могда придумать, ну и решила тоже качать. В первый раз ничего ему про сон не говорила, а так, типа просто сказку расскажу-- и пошла бубнеть, в ушко, в шейку целовать, по спинке гладить... так мы на день и засыпали. Затем взялись за ночь: стала и по ночам качать, за пару ночей просыпания сократились до 2-3 за ночь, но все равно периодически приходилось давать грудь. Иногда соглашался сделать маленький глоточек чайку или компотика (специально приготавливала с вечера). Все это в общей сложности у нас заняло примерно две недели, и никаких истерик-- ну очень быстро, я даже не успела еще привыкнуть к мысли, что скоро не буду кормить, в голове еще не укладывалось. И тут Герман заболел ангиной-- в тот же день безо всяких раздумий я вернула грудь в полном объеме. Пока вылечили ангину, затем сразу рота-вирус, кормились почти без ограничений-- почти, потому что ценные навыки засыпания без груди я решила не терять. Когда болезни остались позади, мы вернулись к отлучению, теперь, так как засыпать мы уже умели легко, я взялась за ночи-- качала, качала, пока не перестал просыпаться и просить грудь ночью. Просыпается раз или два за ночь, идем писять, затем назад в кроватку. Так свели все к одному прикладыванию утром, сначала это было конкретное объедание обеих грудей в течение часа-двух, на сегодняшний день это однократное недолгое сосание одной груди-- то есть сегодня правая, завтра левая== ровно в восемь утра. Такой режим уже никого не напрягает, из кроватки он вылазит сам и приходит ко мне-- мне и вставать не нужно. Так что я решила на этом остановиться и пока так пожить, закончить можно в любое время, но пусть пока побудет еще.