цитата из одного белорусского форума.
Ха. Пошлина на ввоз российской нефти нефти для внутреннего потребления РБ (6 миллионов тонн/год) равна нулю. Союзное государство, братаны епта. То есть пошлина = 0,000 на 6 млн. тонн нефти нефти для переработки под внутреннее потребление и 0,470 на оставшиеся 15 млн. тонн для переработки под продажу нефтепродуктов на Запад, что дает некую среднюю ставку 0,335.
Если исходить из того, что российская нефть "Дружбы" на входе белорусских НПЗ стоит 225 долларов/тонна, то стоимость нефтепродуктов для внутреннего потребления Беларуси:
591 руб. 75 коп./тонна нефти + $0 ввозная пошлина + 65 руб. 75 коп./тонна стоимость процессинга = 657 руб. 50 коп./тонна нефтепродуктов.
Если положить среднюю цену перепродажи корзины 50% продуктов перегонки (мазут+газ+реактивное топливо+битум+масла) равной их себестоимости, то оставшиеся 33% (дизель, плотность 0,85) + 17% (бензин, плотность 0,75) также будут "входить" по 657 руб. 50 коп./тонна.
657 руб. 50 коп./тонна дает себестоимость:
- литр дизтоплива = $0,212
- литр бензина = $0,188
Далее. Если положить торговую надбавку АЗС в 15%:
- литр бензина = $0,188х1,15=$0,216
- литр дизтоплива = $0,212х1,15=$0,244
Если посчитать топливо обычным (безакцизным) товаром, т.е. обложить его НДС 18%, получим цену на заправке у завода:
- литр бензина = $0,216х1,18=$0,255
- литр дизтоплива = $0,244х1,18=$0,288
Что самое смешное, все остались довольны - нефтяники получили прибыль на продаже нефти, транспортники прокачали нефть и заработали на этом, завод заработал на переработке нефти, АЗС - на продаже топлива, государство получило 18% налог в бюджет (НДС).
Вопрос залу - что заставляет белорусского чиновника из государственного Белнефтехима заявлять, что продажа на внутреннем рынке:
- литра бензина по цене $1,160/$1,330 и
- литра дизеля по цене $1,060