Кстати, Бритун, Киркор пишет про анклавы литовскоговорящего населения в 19 веке - в Слонимском, Новогрудском и Волковысском уездах. Сейчас, в начале 21 века в Белоруссии осталось всего пара литовскоговорящих деревень - это Гервяты, Рымдюны и Гири в Островецком районе, и еще пару деревень в Вороновском и Радуньском районах.
А в 19 веке литовскоговорящие деревни ьыли распространены по всей Гродненской области и западу Витебской области.
Так вот, Бритун, меня особо интересуют литовскоговорящие деревни на Слонимщине и Новогрудчине. Казалось бы вот - литва уже за Нёманом в Лидском и Щучинском районах. Но проблема в том, что собственно литовские ойконимы там не сильно распространены, в отличие от исконных мест проживания племени литва. И восточнолитовских курганов, характерных для племени Литва, на Слонимщине и Новогрудчине нет. А есть там КАМЕННЫЕ МОГИЛЫ, похожие на каменные курганы ятвягов. Так что, Бритун, поздравляю, твои родственники ятвяги жили не только в лесах Подляшья, но и после геноцида перебрались на восток на Слонимщину и Новогрудчину.
А Киркор в 19 веке называет их литовцами.
Так что ты не один в этом мире ятвяг, Бритун!
