Обещанный отчет.
Писать буду только факты без комментариев (ну может только чуть-чуть)
Приблизительно в 19.30 20 марта я подъехал на машине к универмагу, поставил ее на стоянку. И пошел подышать свежим воздухом в парк, заодно посмотреть обстановку. Обстановки никакой не было. Вообще, было довольно пустынно и скучно. Группка студентов грела руки у «вечного огня». Решил походить вокруг, подошел к киоску, купил жвачку. Посчитал количество милицейских уазиков – 5-6 штук. Звякнул приятелю – «все тихо». Хотел было уже уходить – позвонила жена, заговорились, я присел на скамейку возле входа в парк ту, что ближе к «долине». Параллельно отзванивает тот же приятель – говорит мол, неспокойно, сегодня брали. Я принял информацию к сведению, переключился опять «на жену» и тут слышу до боли знакомые слова: «предъявите документы».
Смотрю – стоят двое. Откуда появились? Прям из-под земли. Ну, я добропорядочный гражданин, убегать мне незачем. Паспорт всегда ношу с собой – дал одному (как впоследствии выяснилось Смоляков К.В.), а сам с женой хочу договорить, сообщить об этом. Второй (Кравцевич И.С.) начал как-то резко и грубо домогаться, чтобы я выключил телефон и как-то руки все тянет. Я добропорядочный гражданин, связь оборвал, телефон в карман положил – нет, неймется второму – дай, да дай телефон. Подумал наверное, что я в ООН начну звонить.
Параллельно разговариваю с первым: «В чем дело, товарищ? По какому праву документы просите?» и получаю парадоксальный, но в то же время ожидаемый ответ: «Вы нарушаете общественный порядок. Кричите, ругаетесь матом в присутствии граждан. Наплевали тут возле скамейки…». Еще раз переспрашиваю для ясности: «Вы уверены, что я кричу и ругаюсь? И где вы вокруг граждан видите?» Вокруг никого не было, только один человек сидел на скамеечке на расстоянии 10-15 метров.
Смоляков посмотрел паспорт, положил себе в карман и говорит: «Вы задержаны, пройдемте с нами». Вот тут я наконец понял, что это не шутка, но решил еще немного поспорить – но вижу, что бесполезно и без дальнейших возражений пошел в направлении ул.Тельмана. В это время жена наверное поняла в чем дело и начала отзванивать мне. Я достал телефон из кармана и уже было решил ответить, но Кравцевич выхватил телефон у меня из рук и забрал. «В чем дело? По какому праву?» - возмутился я. На что тот с ехидной улыбкой сказал «Телефон пойдет в фонд государства». Видимо он решил, что тем самым вынудит меня на какие-либо неадекватные действия. Но я спокойно ответил что-то типа «Нет проблем – забирай». Видимо решив, что его остроумная шутка не возымела на меня никакого результата, он передал телефон Смолякову, тот немного поколдовав, выключил телефон и отдал его мне.
По пути к нам подошел еще один милиционер, поинтересовался у «моих» за что меня взяли. Те ответили слово в слово то же, что и мне при задержании. Я решил «поискать правды» и спросил у того, похож ли я на злостного матершинника и нарушителя спокойствия, апеллируя к моему интеллигентному внешнему виду. На что тот не задумываясь ответил, что да, конечно, как будто всю жизнь ловил таких хулиганов как я.
Дошли до отделения на Тельмана-9. Возле дверей решил подколоть своих спутников: демонстративно выкинул жвачку в мусорницу и сказал, что я так всегда поступаю и никогда не мусорю на асфальт (что, кстати, соответствует истине), на что Смоляков иронично ответил, что это я так только перед стражами порядка рисуюсь, и мол знает он меня как облупленного, чуть ли не каждый раз меня задерживает. Завели в «залу» усадили среди «благоухающих» личностей. Было интересно. Увидел своего старого дворового приятеля – совсем спился. Меня он конечно не признал.
Дошла очередь до меня – начали оформлять. Думал еще, может влепят штраф и отпустят – ага. Начали производить опись «имущества», снял шнурки, ремень – все как полагается. Оформляли меня не «мои». Те быстро расписались в протоколе задержания и ушли. Напоследок Кравцевич спросил у меня «сколько платят за то, что вышел на площадь?». Улыбнул. Я ему ничего не ответил. Зачем разочаровывать человека?

Оформили, повели в ИВС (изолятор временного содержания). Он находится а заднем дворе отделения – надо перейти через двор. Все за железными дверями, решетками. В общем – турма. Завели – я поздоровался, попросили расписаться, что здоров и с правилами содержания ознакомлен (внимательно прочитал висящий на стене документ, произведение человеческого маразма и косноязычия). Попросили раздеться – разделся. Попросили стать к ним спиной и спустить трусы – стал, спустил. Ничего интересного они видимо там не нашли и попросили одеться. Все предельно вежливо и аккуратно. Единственное неудобство, которое мне пришлось пережить – забрали очки. У меня близорукость высокой степени – почти ничего не вижу. Но линзы были стеклянные, а это категорически запрещено. Пластмассовые линзы оказывается можно.
Повели по коридору на второй этаж, посадили в двухместную камеру №9…
Ну что, интересно? Дальше продолжать?