Der Schatten
|
Главный архитектор о большой перестройке Гродно
Вряд ли кто-либо из гродненцев сможет вспомнить, когда на улицах нашего города было столько строителей, как сейчас, и выполнялись такие объемы работы.
– Я вижу, как отдельные участки улиц системно соединяются в звенья. Сейчас, когда есть воля и желание руководителей города и области, делается очень много, а улично-дорожная сеть получила такое развитие, какого прежде не было, – считает главный архитектор города Владимир Анисимов, который рассказал, какие перемены ждут Гродно в ближайшее время.
Западное полукольцо – Сегодня ведутся серьезные инженерные работы от развязки на улице Поповича возле моста до улицы Советских пограничников. Учитывая, что в этом месте достаточно глубоко расположен ливневый коллектор, выполняются большие объемы инженерных работ. На следующем этапе участок должен продолжиться до улицы Ольги Соломовой. Таким образом, мы выйдем от больницы скорой помощи до мини-рынка «Фолюш», а водители, попадая на Новый мост, смогут уйти на Барановичи, не заходя на перекресток улицы Поповича. По сути, это западное полукольцо, которого прежде город не имел. Мы уже имеем участок дороги от Лизы Чайкиной до улицы Суворова, который готов и для пропуска общественного транспорта. Параллельно ОУПП «Институт «Гродногражданпроект» получило задание проработать участок южного обхода: от Фолюша, минуя Суворова, до конечной остановки улицы Славинского. Сейчас идет поиск коридора, который можно преодолеть с наименьшим сносом, минимальными затратами. В итоге мы получаем южное полукольцо: Славинского – «Химволокно» – Фолюш.
Восточное полукольцо Когда взвесили силу двух жилых районов – а это Переселка и Девятовка, – оказалось, что одной улицы Курчатова не хватает. В результате большинство транспорта едет через центр. Соединить два спальных района поможет участок улицы от роддома на улице Горького до перекрестка Дзержинского – Брикеля, и это уже есть. Сейчас ведутся работы по созданию автотранспортного кольца, которое первоначально не планировалось. Проектировщики уточнили преимущество такого перекрестка, благодаря чему здесь удастся пропустить больше транспорта. В этом году создание перекрестка будет завершено. Но это не все. Реконструкции подлежит улица Брикеля, на которой сейчас только две полосы. Речь идет об увеличении пропускной способности улицы, а значит, и увеличении полосности дороги. А когда мы будем иметь и БЛК – Брикеля, захочется завершить этот участок и выйти, к примеру, на восточное полукольцо. Поэтому уже идет поиск такого решения, тем более что в настоящее время проектируется развязка в двух уровнях возле предприятия «Гродномежрайгаз». И тогда мы решим проблему перераспределения транспорта в этом месте.
Базы на вынос – Я с удовольствием наблюдаю развитие всех городов республики, особенно Минска. Городская среда постоянно нуждается в совершенствовании. Существует программа по выносу промышленных предприятий за пределы центра, и она успешно реализуется, а на освободившихся площадях появляются современные объекты. К примеру, рассматривается вопрос о размещении на месте прежнего пивзавода гостинично-развлекательного комплекса. В институте «Гродногражданпроект» по заказу городской коммунальной службы прорабатывается участок набережной за Замковой горой (на участке набережной до Нового моста), на месте бывшего комбината «Мастацтва» разместится общественное здание с кафе. На очереди вынос двух баз на Дзержинского в районе предприятия «Торгмаш». Сегодня УКС горисполкома выступил заказчиком на разработку детального плана этого участка: Терешковой – Дзержинского. Задача стоит убрать отсюда все производство. Кстати, гостиницы и торговые центры продолжат активно развиваться в Гродно. К примеру, на Академической проектируется гостиница на тридцать пять мест. Владельцы недавно открывшегося гипермаркета «Алми» купили на аукционе несколько участков и намерены построить торговые объекты на Фолюше, Кабяка и Поповича. В районе четвертой больницы планируется строить крупный торгово-развлекательный центр, в котором будут магазины, кафе, трехзальный кинотеатр и даже ледовая площадка.
|