Но в Минске стали появляться перекрестки, где обоим водителям одновременно горят две стрелки, совместно с красным сигналом светофора.
В основном это Т-образные перекрестки. Кто кому должен уступить в таком случае?
С этим вопросом я обратился 9 ноября 2009 года к начальнику отдела методического и правового обеспечения УГАИ МВД РБ полковнику милиции Сушко Анатолию Анатольевичу.
Ответ был такой: Если на перекрестке светофорное регулирование организовано таким образом, то это несоответствие нормам ПДД.
Светофорное регулирование предусматривает такую организацию движения, чтобы только один водитель имел преимущество, а не два сразу имели преимущество или должны были бы одновременно друг другу уступить. В противном случае теряется смысл светофорного регулирования.
Согласно пункту 104. ПДД на светофорном объекте не могут с разных направлений быть включены одновременно дополнительные стрелки совместно с красным или желтым сигналами светофора.
Применять к данной ситуации пункт 69. ПДД нельзя.
Напоминаем. П. 69. гласит: «В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Пункт 69 вообще нельзя применять к ситуациям по проезду перекрестков.
Если водитель не может определить очередность проезда согласно пункту 112 ПДД, то он должен действовать так, как если он находится на второстепенной дороге.
Если перекресток равнозначный, то водитель уступает дорогу транспортному средству, приближающемуся к нему справа.
Если перекресток неравнозначный, уступает водитель, двигающийся по второстепенной дороге.
А если работает светофор, то только у одного направления движения может быть приоритет.
Что же делать?
Выводы таковы:
1. Я предложил дополнить пункт 104. ПДД, чтобы он читался так:
«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции направо или прямо одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Анатолий Анатольевич Сушко данное предложение пометил и согласился с его целесообразностью. Только тогда можно планировать такую организацию работы светофора.
Но пока пункт ПДД не изменен. И поэтому:
2. Таких перекрестков быть не должно.
16 ноября 2009 года буду писать докладную записку начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковнику милиции Корзюку Дмитрию Михайловичу.
О результатах сообщу дополнительно.
Всем еще раз спасибо за «зубастость». Я не самый умный в этом мире.
