У меня со старшим сыном такой вопрос тоже стоял. Ему на момент поступления в школу было 6л.4м. Возили его к частному логопеду ( с дизартрией), и еще в коррекционный центр при садике ходил. Частный логопед говорит " не готов к школе", учитель в коррекционном центре "готов", на логопедической комиссии он растерялся, не очень хорошо отвечал- там тоже "подождите год", А мы уже настраивались и сын тоже. Поддержалаа нас воспитатель в садике, у них в то время ( 10 лет назад) была подготовка к школе, занятия проводились, даже нам проценты по успеваемости говорили. Вот она и говорит, что он усидчивый, сообразительный, не нужно его оставлять в садике - затормозит. Как-то я успокоилась, и мы вскоре пошли в первый класс 7 гимназии. Да, с сыном ситуация разрешилась хорошо. Он быстро адаптировался, подружился с ребятами. "Домашки" не всегда проходили спокойно, но втянулся. Первая учительница поняла, что он мальчик толковый, но лишний раз руку не поднимет, так она стала его вызывать чаще, на олимпиады звать. А еще у них была традиция - хвалить ребенка. Вот они человечка усаживают на стул, и каждый говорит, какой он хороший ( друг, ученик и т.д.). Ребята очень сдружились и искренне любили свою учительницу ( как и родители). А сын мой раскрылся, стал постоянным участником олимпиад и конференций, очень хорошо учится ( не отличник, но крепкий хорошист). Так что мы ни разу не пожалели. К слову сказать, у них были и есть в классе 6-ти и 7-милетки. Есть ребята даже младше сына. У меня впечатление, что поведение и учеба не связаны с возрастом. Это индивидуальные особенности ребенка плюс отношения в семье.
Скоро ведем дочь в первый класс. Характер другой, активная, шустрая, вспыльчивая. С октября водим в подготовительную школу "Познайка". Специально решили водить, чтобы поняла, что такое школа, привыкала к урокам, учителям, дисциплине. Ей очень нравится, даже домашку делает, пыхтит. Объясняем, что нужно будет ходить каждый день, уже не будет садика. Пока все нравится. А там понятно, что сложности будут, но будем справляться. Школа- это не только "зубрежка" и "домашка", это огромный период жизни, наполненный новыми знаниями ( и ваш ребенок реально поймет, а что ему интересно), школьными мероприятиями, общением с учителями и друзьями. И этот период много нам дает, и мы его помним всю жизнь, и чаще вспоминаем хорошее. Правда?
В плане совета скажу: посмотрите, как выш ребенок реагирует на слово "школа", нет ли слез и напряжения. Попробуйте узнать мнение воспитателей в садике, если вы им доверяете, ведь именно они видят, как ведет себя ваш ребенок на занятиях. Также мнение учителей подготовительных курсов, если вы их посещаете. Сходите в школу на экскурсию, погуляйте по коридорам, загляните в актовый зал на какое-нибудь мероприятие. Говорите о школе хорошо, подчеркивайте, что там он узнает много нового и найдет новых друзей. Узнайте, кто из вашей группы в садике собирается идти в ваш класс, тогда ребенку будет не так одиноко. А если вы хотя бы косвенно будете знать первого учителя -это тоже плюс. Но будьте готовы, что мнения будут разными. В идеале, учитель должен быть знающий, толковый, но не чересчур строгий и искренне любящий детей. Сама я не учитель и не психолог. Личный опыт. Может, кому-то пригодится. Как-то вот так.