Туроператор производит продукт - тур (предлагает список отелей для выбора, перелет, трансфер и т.д.), но какая его ответственность, что именно он гарантирует мне как покупателю тура?
Турагент - это посредник, который помогает выбрать тур, какие его обязанности и ответственность?
Аналогично как с банком
Банк продает мне услугу по приему платежа, за что получает вознаграждение. со своей стороны он гарантирует, что получатель сможет его получить и распорядится дальше по своему усмотрению
турагент продает вам УСЛУГУ по бронированию и организации отдыха (почитайте Закон о "туризме" и типовой договор об оказании туристических услуг -там именно так и указано- УСЛУГА по бронированию тура (/перелета/проживания), но не организовывает его. и соот-но несет ответственность чтоб бы ВЫ получили выбранный тур вовремя и согласно перечня УСЛУГ (услуга по перелету, услуга по встрече в аэропорту, услуга по проживанию, услуга по питанию, услуга по страхованию, услуга по визе). ИНЫХ услуг в договоре не прописано!!!
Но никак не несет ответственность за чистоту кружек, будет вам блюдо сладким или соленым, "будут дуть вам в попу или вообще вас никто трогать не будет")
С отелями,авиакомпаниями работает туроператор - и именно ОН несет ответственность за КАЧЕСТВО УСЛУГ (всегда в отеле есть представитель ТУРОПЕРАТОРА который и несет всю ответственность за качество от лица туроператора), а за переход прав собственности по услуге согласно произведенной оплаты - ТУРАГЕНТ
(хотя тоже бывают исключения, которые произошли по причине независящей от 3х сторон (оператора-агента-туриста)
Интересно,если в магазине вы купили испорченное молоко, вам его там поменяют в магазине до момент его употребления в полном объеме.как вы думаете кто его поменял-молокозавод как производитель или магазин как продавец- быстренько произвел (хотя этим не занимается) молоко и отдал вам новое
разница в турсфере что предмет всех споров-это услуга- а как известно из определения,это нематериал благо процесс производства и потребления которой совпадает!!! т.е. скушав "даже некачественную на ваш взгляд услугу" вы хотите чтоб ее поменяли?

другое дело если вы не получили какую-либо услугу согласно перечня
Вы различаете слова ПРОИЗВОДИТЬ и ПРОДАВАТЬ!?!!? Гарантию по продукту (работе, услуге) дает производитель, а продавец- гарантию по продаже этого продукта, т.е. о факте перехода прав собственности от продавца к потребителю за определенное денежное вознаграждение и прочих оговоренных условиях
Что за бред

. При покупке некачественного товара вы направляетесь к производителю? Или же все таки к продавцу? А пример производителя и продавца тут не к месту. Туры это ведь сфера услуг.
наверное Вы вообще законов не читали!! И не читали договор об оказании туристических услуг, который подписывается с каждым туристом!!!
Ознакомитесь на досуге, возможно Вы сможете различать понятия!!
ОБМЕН товара в случае его ПОДТВЕРЖДЕННОЙ некачественности производит продавец , но только когда производитель подтвердил это и заменил один товар на другой!!!
Итог. Если ВЫ (образно обращаюсь ко всем) считаете себя ВИП_клиентом, то и приобретайте услуги ВИП-класса по соответствующим ценам!!!
Почему в указанной выше ситуации по "недорогому отелю 5* в Сиде" туристы не выбрали Maxx royal в Белеке 5*?? По мнению туристов и тот и тот отель 5*,только цена у них раз в 4-5 различается!!!! Желаю адекватности всем!!!
(отель в сиде был куплен не у нас,я не Алена)