На поезда пригородного значения, ровно как и в электричках (пригородного значения), есть кондуктора и билет можно купить прямо у них.
P.S. Если что у меня проездной.
Ну ну. Ты видать только на дизелях и катался. Ну не видел я под Минском на электричках "кондукторов", а опкатался много, давно правда было. А на дизелях действительно есть. Не скажешь однозначно что лучше та или иная система. Представь сколько денег нужно на зарплаты кондукторов.
Ну и вторая проблемма кондукторов - толстая тетка которая пробирается по переполненному троллейбусу, особенно если ты стоишь не у двери, а в проходе по середине между дверями и ехать тебе 10-ок остановок.
А в остальном - да, удобнее пассажирам, боьше людей оплачивают проезд.
Есть еще варианты - с помощью мобильного телефона с карт-счета, с помощью кредитной карты, если в стране введут монеты то и автоматы - монетку кинул получил талон.
Но самое главное чтобы люди поняли что халявы нету, за все платить надо и никто им ничего не должен. Не платишь - ездишь на корытах разломанных (оно конечно не факт что если деньги будут то их отправят на новую технику, но так хоть шанс побольше). Что-то последнее время как вижу убитые троллейбусы, то мне все ближе идея со штрафом в 10К и колами на остановках
