Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
22 Июль 2025, 21:59:04
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 2 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Иисус Христос суперзвезда  (Прочитано 19345 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Minchanin
Новенький


Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #90 : 21 Май 2008, 02:22:25 »

Сам я живу и работаю в Минске к гродненским делам отношения не имею, гостил в Гродно и на спектакле оказался чисто случайно, а теперь решил поучаствовать в дискуссии...

Уважаемый dikoobraz, Железяка, leonoff, вы пишете, что спектакль плох, танцуют плохо, поют плохо, режиссуры нет, звукооператор не наместе и т.д. Самое интересное что тоже самое говорят у нас практически про все спектакли и концерты проходящие в Минске. Близкий пример "Юнона и Авось", который дает БГМТ ("Музкомедия"). Ходя на спектакль знатоки сюжета стонут, что поют плохо, порезали отвратительно, Исаев (директор театра, он же исполнитель роли Резанова) "такой сякой" т.д., а те кто не знают дотошно спектакля восхищаются. Несмотря на всю неоднозначность ситуации этот спектакль удерживает пальму первенства по стоимости билетов в театрах Минска, идет с неизменными аншлагами и билет не достать уже за 2-3 недели. Когда-то я так же хулил этот спектакль, а потом мне один человек "открыл глаза" и я изменил свое мнение. В чем оказалась природа сей метаморфозы, спросите Вы, а в том, что к этому ("Юнона...") знаменитейшему произведению мы были приучены по одной пластинке и единственному телеспектаклю с Николаем Караченцовым в главной роли. Мы с детства слышали и видели это произведение так и никак иначе, без вариаций и отступлений, и вдруг... Вдруг кто-то "посягнул" на наше воззрение, понимание и образ произведения, да еще и сделал это по-своему... Тут сразу эмоции "Ах он негодяй, настучим ему по попе..." Но тут открывается одно НО... Разве новое прочтение должно быть таким же как все предыдущие?! Нет, а скорее всего даже "ни в коем случае"... Поэтому когда к нам на гастроли приехал Питерский театр с "Юноной" то увидев новое для себя прочтение я уже подругому на него смотрел. (Хотя, что интересно, те кто был "взрощен" на Минской редакции спектакля хулили питерский вариант "на чем свет стоит" вознося Минский)....

Ту же ситуацию можно проследить и в музыке. Когда на материал какой-то группы делается кавер, то фанаты берут его в штыки, а просто меломаны, не имеющие моральных эталонов, принимают если не с удовольствием, то спокойно...

Теперь о спектакле "Иисус Христос - суперзвезда". Чтобы его критиковать надо решить с чем его сравнивать. Тут сразу возникает вопрос о том, что мы видели и слушали ранее. А видели и слышали мы: JCS 1973 года с Иэнном Гилланом, Джуиссоновскую экранизацию, и телеспектакль 2000 года. Этого мало... Очень мало... Точнее это абсолютно ничто. Со звукозаписью сравнивать нельзя: живак и студия абсолютно разные вещи. С экранизациями (которые меня по-началу вводили в ужас и казались бездарными) тоже... Это все другое... Мне посчастливилось смотреть, в рамках тех же гастролей питерского театра "Иисуса" на сцене КЗ Минск... Зритель сформировавший образ произведения по вышеупомянутым записям и съемкам выходил со спектакля примерно с такой же критикой, как вы сейчас критикуете гродненскую постановку: "говно", "лажа", "куда дели финальную арию Иуды", "где декорации", "какой бездарь ставил", "из какого места фанеру взяли", "звукача расстрелять" и тд. и т.п. А все потому, что нет разнообразия прочтений произведения в памяти, а отсюда: нет вариаций сравнения и анализа... Тоже самое и у Вас здесь.

Теперь попробую сравнить виденные постановки. Сам, пожалуй, удивлюсь тому что скажу: в Гродно сделано сильнее (красочнее, масштабнее, динамичнее, красивее). В чем ваши уступают, так это в робкости и малом  "накате" спектаклей. Это, правда, исправит время. Все премьеры "робки и испуганны"... А тысячуэнный спектакль (как например у Питерцев) проходит на автомате, буквально как кино, что тоже плохо т.к. живость теряется...

Кстати не хулите вообще своих постановщиков, артистов и т.д. На самом деле они хороши. Это, скорее, мы смотреть не умеем, сравниваем неправильно (например экранизацию и спектакль) и завышаем свою компетентность в этих вопросах...


P.S. Умнее всех оказались поклонники Моссоветовского спектакля "Иисус Христос - суперзвезда". Несмотря на то, что есть несколько русскоязычных постановок произведения, они не сравнивают разные постановки. Все дискуссии идут только о сравнении составов и конкретных спектаклей (буквально по датам).

P.S.S. Получается, что я сам не прав сравнив спектакли... Пожалуй да... Они все хороши, каждый по своему. У каждого свое прочтение и лицо (и это самое главное).


« Последнее редактирование: 21 Май 2008, 02:23:30 от Minchanin » Записан
Страниц  : 1 2 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,111 секунд. Запросов: 20.