Ну а если кафе/ресторан не идет вам навстречу и настаивает на обязательном предзаказе... К черту такое заведение ))) Идем в другое, где клиент всегда прав ))))
+1))
обычно тоже оставляю залог (если требуется) и говорю, что компания будет разношерстная и я не знаю про их предпочтения. На что мне говорят, что придется ждать пока повара приготовят, мол людей много будет. Я говорю, что не вопрос, будем ждать(пить)
Я тоже самое пытаюсь донести администраторам заведения, и акцентирую внимание на том, что мы СОГЛАСНЫ ДОЛГО ждать если придется. Но создается впечатление, что разговариваю со стенами

Есть глупые попсовые заведения, которым наверно надо знать меню зараннее, чтоб мясо закупить что ли))
Самое неприятное, что такое заявляют в заведениях, о которых бы так и не подумала бы

Доходит до абсурда "А вдруг ваши гости захотят 9 стейков из лосося, а у нас столько нету"

Ну тогда грош вам цена как приличному заведению!!!
Ведь если ресторан заботится о своей репутации, он обязан предусматривать всякие обстоятельства. Ну вот допустим по стечению обстоятельств, в субботу все захотели сходит в заведение "Х" и зале нет свободных мест, и все гости, как сговорившись, заказывают одно и тоже блюдо. Администратор скажет "извините, мясо закончилось". Как по мне, это странно!
Ну да ладно, просто наболело!!! Вроде как пришли к компромиссу.
