про перебор....я писал это на др. форуме.
Это циклическая (одна и та же) последовательность струн, которые ты играешь правой рукой, переставляя аккорды левой.
Потом, по мере развития сможешь придумывать и добавлять "нестандартные" ходы.
Даже в рамках стандартных переборов, всегда "думай" басы. Чтобы соответствовало аккомпанируемой композиции. Общее правило (избегать повторения), - полезное, но не догма.
Вот основные стандартные переборы: (взято с сайта AmDm.ru Автор: Лукаш)
Цитировать
Переборы (арпеджио)
Условные обозначения:
Б – бас, прима, "лидирующая струна" аккорда. Основные басы для наиболее часто используемых аккордов – ниже.
1,2,3,4,5,6 – соответственно струны (1-я – самая нижняя и тонкая)
Б-3-2-1 – струны дёргаются последовательно: басовая, 3-я, 2-я, 1-я.
1+2+3 – струны дёргаются одновременно
Переборы дам несколькими сериями. Если песня играется каким-либо перебором из серии, то её можно играть и другим перебором из этой же серии, причём можно даже их чередовать в одной и той же песне, для придания эмоциональной окраски не меняя ритм.
Первая серия:
1. Б-3-2-1-2-3
2. Б+1-3-2-1-2-3
3. Б-3-2-1-2-3-1-2-3-1-2-3
4. Б-4-3-2-3-2-1-2-3-2-3-4
5. Б-1+2+3-1+2+3
6. Б-3-2
Вторая серия:
1. Б-3-2-3-1-3-2-3
2. Б-3-1+2-3
3. Б-1+2+3(@)
4. Б-3-2-1
5. 1-2-3-2
6. Б+1-3-2-1
7. Б-1+2+3-1+2+3-1+2+3
Основные басы для наиболее часто используемых аккордов:
E и призводные от него, как F, F#, G(III), G#(IV), A(V), A#((VI), H(VII), C(VIII), C#(IX), D(X), D#(XI), E(XII) и т.д. по грифу - обычно первый бас в переборе 6-я струна, второй - 5-я, третий - 4-я.
А и его производные A#((I), H(II), C(III), C#(IV), D(V), D#(VI), E(VII), F(VIII), F#(IX), G(X), G#(XI), A(XII) и т. д. ... ... 5-я, 4-я...
Цифра в скобках - лад, на котором берётся баррэ.
D - 4-я.
С - 5-я, 4-я и 6-я
G - 6-5-4
Те же басы используются и для Xm, X7, Xm7 аккордов (т. е. минорных септ, и минорных септаккордов).
пасиб! +1
