и не только сейчас.
лежащий вокруг снег роли не играет как таковой, как и температура вокруг.
да хоть -279 градусов)
тут ключевой момент вот: главное чтобы зимой (снежная, не снежная, пофиг) не было обледенения транспортно-пешеходно-маршрутных поверхностей,
то есть тротуара, велодороги, проезжей части и т.д.
а также чтобы при этом не было явного снегопада, который мгновенно и быстро будет эти же тротуары и велодороги укрывать слоями снега
и это вполне серьезные основания для таких запретов в ПДД
так как хватает и у нас в городе таких участков на тротуарах - где типа спуск с горы и сразу пешеходный переход
когда гололеда нет, то тормозной путь велосипеда минимален и контролируется,
велосипед в управлении предсказуем
а когда есть гололед и дафига снега на тротуаре, то тормозной путь внезапно стремится к бесконечностью и прямо скользящим движением через пешеходный переход на проезжую часть
при регулярной езде на работу/по городу зимой - лучше поставить шипованные покрышки, к примеру наиболее доступную городскую двухрядку schwalbe marathon winter
https://www.bike-components.de/en/Schwalbe/Marathon-Winter-Performance-Draht-Spikereifen-p32899/тут и на колеса 20" и 24" и 26" и 28",
https://www.bike-components.de/en/Nokian/Hakka-W106-Draht-Spikereifen-p3573/ вариант для 26" горных вело
т.к. гололед обычно и ВНЕЗАПНО застает велосипедиста рано утром и вечером
если на тротуарах с гололедом и снегом часто борются коммунальные службы - и тут все норм,
то вот дороги во дворах часто ничо так раскатаны и зашлифованы в каток