lamp, Sebb, Ned
Не должны использовать недобросовестные формы конкуренции, публично принижать компетентность и авторитет медиаторов.
Обязаны: 1. проявлять уважение к медиаторам, к их личной, деловой и общественной репутации;
2. быть предупредительным и тактичным по отношению к медиаторам;
3. воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать медиаторов.
Чет я не поняла, по отношению к медиаторам этого всего нельзя, а в отношении других людей можно?

Уважаемая
Mediator, ни в коей степени не пытаюсь Вас скомпрометировать, или проявить какое-либо неуважение... более того, сама некоторое время рассматривала возможность обучения на эту специальность, однако, как правильно выразился
lamp и насколько я убедилась на собственном опыте,
сложно премирить людей (я сейчас говорю про физические лица), которые в своем споре дошли до суда. (Кстати, тоже было бы интересно Вам предложить задачу конфликта моей семьи). И деньги тут уже не играют никакой роли. Здесь уже очень большую роль играет Личностный фактор. Если семья/друзья/любовники дошли до суда, значит все возможные попытки примериться уже были использованы. И к этому суду каждая из сторон подходит уже с большим багажом личных обид и претензий. Человек, который встанет между двумя поссорившимися и будет толкать такую тему как "давайте возьмемся за руки, помиримся и придем к общему решению", самим фактом своего существования может просто раздражать. Я ни в коем случае не пытаюсь принизить значимость Вашей профессии и стараний. Просто наше общество к такому еще не готово. Для того, чтобы медиация между физическими лицами проходила успешно, как я считаю, необходимо изменить сознание наших людей, чтобы они, понимая, что назревает конфликт СРАЗУ ЖЕ обращались к посреднику. В нашем же обществе исповедуется принцип терпимости... Любой человек будет до последнего тянуть с разрешением конфликта, в результате чего Вы и в правду окажитесь между двух огней, каждый из которых будет уже мечтать не о разрешении конфликта, а о отмщении за потраченные нервы и упущенную выгоду... даже в ущерб себе.
Это абсолютно не касается юридических лиц. Там все проще... нет личных отношений, значит все заинтересованы в минимальных тратах. С другой стороны, если руководители предприятий толковые, то и медиатор им не потребуется - сами договорятся.
Еще раз повторюсь: я не ставлю под сомнение необходимость такой профессии как медиатор. Просто для нашего общества это еще слишком рано. Я с удовольствием избавлюсь от своего скептицизма в данном вопросе, если мне удастся поговорить с людьми которые с помощью медиатора успешно решили свой конфликт и после процедуры остались довольны результатом. А вообще мне кажется, что в таких случаях Вы будете уговаривать обе стороны в очередной раз пойти на уступки там, где у этих сторон уже будет достигнута "точка кипения" по отношению к друг другу...