Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
17 Ноябрь 2025, 16:38:02
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 13 14 16 17 ... 19 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Если ребенок дерется. Стоит ли учить драть  (Прочитано 74996 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vascheyko
практикующий психолог
Почетный гродненец
*****

Репутация: +333/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2534


Собой быть проще-под маской лицо чешется.

Просмотр профиля
« Ответ #420 : 12 Сентябрь 2014, 19:54:18 »

Ну вот сегодня моего ребенка воспитатель назвала полудевочка-полумальчик  Рот на замке   Плачущий
Может обидить самого большого мальчика, когда обижают ее - ябедничает. Дословно слова воспитателя.
Не знаю, что с этим делать. Слова мои не доходят. Свое поведение объясняет тем, что дети не должны ходить в сад, только она может и вообще она никого не обижала и не била.
Наказала - лишила сладкого. На разговор реагирует слезами. Зовет спасительницу - бабушку (еще хорошо, что бабушка за 700 км)
Вот и что делать?

Вопрос риторический Улыбка В этом возрасте не так важно кто кого бьет, а насколько ребенок учится соблюдать границы между собой и другими людьми. А вытекает он из вопроса, на сколько мама устанавливает границы между собой и ребенком, между собой и другими людьми... и на сколько она последовательна-понятна для ребенка:
" ...если я говорю, что драться - это плохо, дорога до сада проходит в проговаривании истины "никого бить нельзя", но при этом разрешаю дать сдачи...."  Так бить или не бить?-вопрос для 3-4 - летки непосильный.)))

Если вернуться к девочкам, тот самый важный момент-это управление эмоциями. Мама их выражает, ведет себя открыто и чувственно, умеет вовремя проявить радость или недовольство и девочка копирует это выражение. Именно  качество выражения чувств в поведении помогает ребенка управлять собой. Мама-душа дома, его чувственный комфорт и терпимость.
Совсем другое-мальчики и папы. Папы-дух дома, его рациональное начало, распредмечиватель мира и поведения. А значит над мальчиком не столько ахают от страха, что он кого-то ударил, а учат силе и правомерности удара. Мальчик скорее понимает справедливость и не справедливость, "за дело или просто так". За просто так-подло и не честно. И еще важный вопрос-зачем ударил, с какой целью? Все эти примудрости мальчик готов воспринимать лет с 5-6 или даже просто запоминать. А до этого все те же границы с помощью рук, чувств и в меньшей степени нравоучений или сложных моральных объяснений. Так бывает, что мы словами заменяем свое поведение, а ребенок верит только чувствам и поступкам. Они ему доступнее.
Записан

Лицензия №02040/П-71 от 20.04.2011г выдана Министерством Здравоохранения РБ тел.
 33 689 11 99 (МТС)

http://www.b17.ru/vascheyko/
Страниц  : 1 ... 13 14 16 17 ... 19 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,127 секунд. Запросов: 21.