видео из "капризов погоды" в районе развязки моста Поповича меня совершенно не удивило. ну и "затоп" перекрестка Совпогран - это всё прогнозируемо и объясняемо. постараюсь максимально подробно пояснить и показать, тем более - это одна из моих любимых тем

итак, "уплыли" мы на развязке под мостом. вот это место. стрелкой показан один из основных источников водички


на втором скрине я обозначил квадрат аварийного слива (red), а также основное направление магистрали левобережной ливневки (blue). основные смотровики обозначены кружками, но спецом неточно, а то ещё малолетки залезут, а меня потом посадят )))
ярко-зеленым (light green) пунктиром обозначена напорная фекалка. за неё полностью спокоен, залазные части накрыты плитами, без крана не подымешь, ну и это один из "концов" щитовой проходки. уходит на КНС. ну а если кто залезет... пару смотровиков есть там, но без ОЗК или Л1 система непроходима, можно задохнуться к херам, мобила не тянет из-за глубины залегания, даже без дождя п#здец
суть в чем. на первой схеме в точке, на которую указывает стрелка, заканчивается участок щитовой проходки. до этой точки, совместно с ливневым коллектором, идет напорная фекалка, в выделенном канале, под бетонной банкеткой, забирая около 1/4 объёма ствола сечением 3 метра. на переходе от Краснопартизанской до развязки под мостом, фекалка резко уходит направо, а ливневка идёт относительно прямо, как на схеме. но. приходящий диаметр ~ 3 метра щитом, далее - ~ 1,75 открытым способом. в мелком диаметре коллектор идёт рядом от дороги, что идёт на Фолюш, за метров 200 до перекреста Совпогран/Соломовой плавно поворачивает направо, на Лососно. уже напротив БСМП (парковка на стороне "на Фолюш") глубина залегания составляет около 15 метров. на прямом отрезке на Лососно мы снова переходим в закрытую проходку. примерно под перекрестком Совпогран/Соломовой расположена большая соединительная камера, с водобойной частью, но сечение там со стороны Соломовой - метр то ли полтора - почти под дорогой, от основного коллектора без альпснаряги не достать. площадь водосбора (для такого диаметра) огромна. поэтому Соломовой топит. да и подключки многие забиты

кароч, это была вводная )) теперь о причинах затопления
1. развязка, или развяжем систему
в этом месте (первая схема), коллектор переходит от трех исходящих до двух метров приемных. логично, что мы увеличиваем скорость прохода водички на резком уменьшении диаметра, 3-2,(проходим почти под заправкой на отметку -12), понижаем диаметр, одновременно с пропускной способностью, однако. при лёгком ливне переходим в напорный режим (100% заполнение), т.е., вся вода, принятая нами выше, уже заполнила трубу и ей куда-то надо детстя. но куда?? сначала мы заполняем "бассейн" развязки, как на видео, а потом думаем, куда ж это нам слиццо? ))) а сливаемся мы ... ну хоть это, черти, продумали...
2. аварийная магистралль
на краю Краснопартизанской, есть соединительная камера, метра три залегания, именно в точке поворота фекалки. напорная фекалка уходит на КНС, прямо идёт коллектор 2,0 м в диаметре, но вправо есть аварийный водосброс. вода, которую не может отвести в Лососно коллектор, идёт в открытом русле до моста. раньше был там гейт с основным, но терь нету. забутовка.
теперь фотки





ps жду реакции гидротехников, если есть такие среди нас
Добавлено: 08 Август 2014, 15:51:39
ну хоть это, черти, продумали...
вправо есть аварийный водосброс. вода, которую не может отвести в Лосоно коллектор, идёт в открытом русле до моста. раньше был там гейт с основным, но терь нету. забутовка.
вот написал сам, а фотки забыл. ну утро было уже, спал )) кароч, аварийный слив идёт в сторону моста, там есть приемный портал, проходил его зимой, там 4 толи 5 перепадных камер, выходит слева от моста (если смотреть на Весеннюю). диаметр от 3,0 (на портале) до 1,75 (уже слева от моста)






