с вашего разрешения ещё немножечко расскажу про дороги. а точнее - про их подземную инфраструктуру. в нашем родном городе принято, что ливнёвки укладывают в основном открытым способом, ну и почти под дорогой. например - пр-т Клецкова, отрезок от ГАИ до моста. коллектор лежит прямо под разделительной полосой, выполнен бетонными кольцами метрового диаметра, сильно заилен и замусорен, особенно в районе областного ГАИ. если брать сверху-вниз, прям перед мостом делает поворот на 90 грд. направо, резко возрастает глубина залегания, диаметр ствола меняется с 1,0 до 1,5 метра. прямой отрезок метров 300-400, утыкаемся в перепадную камеру с гасителями. что это значит? перепадки предназначены для понижения уровня коллектора, когда невозможно достичь нужной высоты естественным наклоном. гасители - система поперечных ж/б блоков или рельс, предназначенная для деления потока воды в аварийном режиме. ну чтоб не размывало, скажем так.
ну а сейчас из недавно разведанного. все мы, по молодости, посадив подругу в авто, катались в сторону областной больнички. недавно, едучи по грунтовке в сторону Немана, я увидел ревизионку, запомнил. приехал ночью, спрятал тс в кустах. забрасываемся в соединительную камеру, на Зеленхоз идёт сухая труба 0,8 метра, заваленная наполовину камнями. в сторону кольца идёт хороший ствол, 1,5 метра, хоть на машине гоняй ))) в районе областной больницы появляется туман и запах фекалий. идти тяжело, курить нельзя (а вдруг метан). коллектор заходит под хоздвор больницы, идёт по лесу, огибает кольцо "Форты" и заканчивается соединительной камерой со стороны БЛК. там гейт, скорее всего, ибо труба 1,0 метра, а площадь водосбора с БЛК пару десятков квадратных километров. теперь фото






