- необходимо руководствоваться не "здравыми смыслами", а ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПДД всем, без исключения
Очень с вами не соглашусь.
Рассмотрим пример. Час пик, движение ахтунг, основные дороги практически стоят. Вы выезжаете (пытаетесь) со второстепенной на главную (на проспект какой-нибудь). Но по главной нескончаемым потоком идут машины, автобусы, маршрутки щемятся. Сугубо руководствуясь
ПДД водятлы, задрав морду и делая вид, что вас не замечают, потихоньку дрочат в потоке по главной не давая вам шансов втиснуться ни на миллиметр. За вами уже собирается пробка. Но вы тоже руководствуетесь исключительно
ПДД и мирно ждете 5-10-15-20 минут, когда же будет возможность выехать, не создавая никому препятствий. Очень интересно. Не правда ли? При таком раскладе встанет не только город, но и пригород.

Ну а на деле, слава Богу, бывает (и довольно часто), что водитель, который руководствуется не только ПДД, но и здравым смыслом, приостановится, чтобы позволить вам выехать, а если вы не поняли его намерений и тупите, то фарами подскажет. И вы спокойно выезжаете и благодарите его аварийкой. Вот это и есть одно из проявлений т.н. "человеческого фактора" на дорогах. Взаимная вежливость и уважение вкупе с соблюдением ПДД вот залог безопасности на дороге.
P.S.: Года 4 назад читал про эксперимент, который устроили американцы с представителями концерна "Тойота". В ЭВМ были загружены различные варианты программ, имитирующих движение авто строго по ПДД в различных ситуациях, в т.ч. критически сложных. Отслеживалось поведение искусственного интелекта в таких ситуациях, следуя нормам ПДД. Итог: в пиковые моменты дорожной обстановки работа программ приводила к многочисленным ДТП (алгоритм действий только по ПДД). Неодухотворенные машины, следуя логике правил дорожного движения не могли в сложной дорожной обстановке избежать аварий.
Исследование проводилось в рамках проета создания авто, которое ездит без участия человека. Видели наверное все видео первых испытаний "Тойоты-Приуса" с кучей радаров и локаторов на крыше. Это по этой теме.