Взрыв мозга
http://gaiminsk.by/news-and-action/upravlyaj-velosipedom-soblyudaya-pdd#Гаишники сделали не читая копи-паст какой-то статьи - то ли древней, то ли российской
Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль.
Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста.
Транспортный поток движется довольно быстро, постоянно изменяя скорость. Велосипедисту очень сложно двигаться в таком темпе, и он вынужден избегать попадания в автомобильные потоки.
Компактность велосипеда не обеспечивает ему должной безопасности, т.к. он находится на проезжей части и в любой момент может столкнуться с другим транспортным средством, находящимся в общем потоке. Так как велосипед чаще всего является одноколейным транспортным средством, его устойчивость при движении на малых скоростях довольно мала и водителю приходится маневрировать, дабы сохранить равновесие. Останавливаясь, велосипедист должен слезть с велосипеда, чтобы не упасть. В силу вышеперечисленного велосипедисту требуется около 0,5 метра на проезжей части для обеспечения безопасности движения. Высокая маневренность велосипеда имеет как свои плюсы, так и минусы. Сманеврировав во избежание столкновения, водитель велосипеда может также совершить маневры неожидаемые другими участниками движения, что может привести к аварии. Водитель автомобиля, как правило, не ожидает внезапного выезда на его полосу другого транспортного средства.
Постоянно двигаясь рядом с городским транспортом – легковыми автомобилями и грузовиками машинами - необходимо оценивать ситуацию в реальном времени и своевременно реагировать на все изменения дорожной ситуации. На загородной трассе, где машины двигаются с огромной скоростью надо быть еще осторожнее. Постоянно оглядываться назад также опасно для велосипедиста, поэтому он постоянно должен быть начеку. В такой ситуации могут помочь зеркала заднего вида, крепящиеся на руль велосипеда, но они установлены не на всех велосипедах. Опасность, которую представляют автомобили для велосипедиста, также представляют велосипедисты для пешеходов.