Kallipso
|
Зима началась с хрупких снежинок и тонкой пленки льда на дворовых лужах, пушистого беззвездного неба и желтого фонаря во дворе. - Как если бы солнце на цепь посадили, - заметила Н’гаи. – Вы, люди, вообще любите все привязывать. А знаешь почему? - Почему? – послушно спросила я. - Потому, что не умеете верить и боитесь, что тот, кому вы поверили, обманет. Привязать, это ведь надежнее. Хочешь, сказку расскажу? - Давай.
Однажды в грозу одна из Молний, заблудившись на земле, забыла дорогу домой. И имя свое забыла, и вообще все, что было раньше. Просто наступило утро, и Она поняла, что существует, вот так, сама по себе. - Здравствуй, - сказала Она и удивилась, что умеет говорить. Но потом подумала и решила, что, наверное, так и надо. Говорить ей понравилось. - Здравствуй, здравствуй, здравствуй… - она здоровалась со всеми, кого видела. И с ручьем, и с травой, и с желтой в черную крапинку божьей коровкой, которая, вместо того, чтобы ответить, улетела. Впрочем, Она не обиделась: не умела. - Здравствуй, - сказала Она человеку, и тот ответил. То же слово, а голос другой. Ей понравился и голос, и человек, она хотела разговаривать с ним, но не знала, о чем. И тогда Человек сам задал вопрос: - Как тебя зовут? - Не знаю… не помню. А это важно? - У каждого предмета должно быть название, - строго ответил Человек, - а у существа имя. Это было разумно, и Она удивилась, как сама не додумалась до вещи столь очевидной. - Я буду называть тебя Огонек, - сказал Человек и протянул руку. – У тебя волосы цвета огня и ты мне нравишься. - Ты мне тоже. О-го-нек… Красиво. - Пойдем со мной, - предложил Человек, и Она согласилась. Идти и разговаривать было весело, Человек знал очень много всяких интересных вещей, он был очень умным, и Огонек все никак не могла понять, как столько знаний уместилось в одном Человеке. - Это мой дом. Ты тоже можешь жить в нем, если захочешь, конечно. - Хочу, - ответила Огонек, которая никогда прежде не видела столь чудесных домов. Впрочем, она вообще никаких домов не видела, а если и видела, то забыла. - Но тогда тебе придется оставить крылья на пороге. - Крылья? – Она повернула голову и действительно увидела крылья, легкие, полупрозрачные и очень красивые, оставлять их было безумно жаль, и Огонек осмелилась задать вопрос Человеку, он ведь такой умный и все-все знает. - А почему я не могу жить там с крыльями? - Потому, что они будут мешать. Да и зачем тебе крылья, когда есть я.
Н’гаи-Кутуми зевнула и отвернулась от окна. Ну вот, очередная незаконченная сказка. - А дальше? - Дальше… ну, она послушалась, оставила крылья на пороге, и Человек их спрятал, потому что на самом деле знал, откуда появилась Огонек, и очень боялся, что когда-нибудь она улетит на небо. А она обнаружила, что изнутри дом совсем не такой красивый, как снаружи, пыльный и тесный, и еще постоянно вспоминала об утраченных крыльях и пыталась понять, чем же они помешали бы. А когда в доме стало совсем душно, она погасла. - Почему? - Ну потому, что огонь не может существовать без воздуха, - фыркнула Н’гаи. – Это даже кошки знают.
|