В ГАИ говорят, что подобные случаи не оформляются как ДТП, поскольку велосипед не является механическим средством передвижения. Теоретически привлечь к административной ответственности пешехода, если он нарушил ПДД, можно.
Самая первая страница ПДД РБ:
2.5. велосипед, веломобиль (далее – велосипед) –
транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
И пусть в ГАИ говорят, но есть ещё и законы и ПДД для чего-то пишут. К стати: всю жизнь езжу по дорогам, неимоверное количество раз останавливали, показываю им этот пункт ПДД, демонстративно ставлю велик на проезжую часть и еду дальше-НИ ОДНОГО ШТРАФА!!!!!
Добавлено: [time]Втр 11 Мар 2014 23:17:36[/time]
У нас повсеместно установлены знаки совмещенные пешеход+велосипед с вертикальной или горизонтальной линией!
А не отдельный знак в соответствии с ПДД.
а вот это печально.
У нас вообще всё до сих пор делается через задницу!!!
Вот некоторые правила проектирования велодорожек у нас в Белоруси:
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
до проезжей части, опор, деревьев 0,75
до тротуаров 0,5
до стоянок автомобилей и остановок
общественного транспорта 1,5
Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
А у нас-нарисовали полосочки на тротуаре, а на соблюдение норм наплевать!!!И что бы правильно наплевать в местах не соблюдения норм, велодорожка прерывается. Мой ребёнок проезжая по такой "велодорожке" спросил - Устами младенца цитата: "Пап, я должен слезть и катить велосипед до следующей велодорожки? Ведь она здесь заканчивается, а там начинается снова."
ЭТО ЛИ НЕ ДИБИЛИЗМ??? (извините слов нет больше)
По мнению Юрия Важника, главная проблема развития велодвижения в Беларуси – не техническая, а скорее ментальная, это проблема экономики и социальной политики. Юрий Важник обратил внимание на проблему менеджмента, отметив, что в Беларуси нет государственного органа, ответственного за велодвижение.