Cоветы конечно были интернационалом, но почему то не вызрел на этих землях, а пришел этот самый интернационал с России и был навязан тут
Помнишь в Минске домик Второго съезда РСДРП? Когда-то учили мы историю революционного движения, запомнилось, что хватало тут народа всех мастей.
26 июля 1920 года на Берестовитчине был создан один из первых на Гродненщине ревкомов - Богородицкий (позже-Масолянский). Руководитель: Константин Беляк, члены: Максимилиан Репинский, Константин Куликовский, Моисей Гожанский, секретарь - Александр Эйсмонт. Делопроизводители: Иосиф Домбровский, Антонина Нарбут, охрана - Адольф Лисовский. Опаньки

Масолянский ревком взял на учет и описал имущество всех помещичьих имений (Старый Дворец, Масоляны, Новый Двор, Красники, Ивановцы и т.д.), не забыл и о хозяйстве настоятеля костела в Больших Эйсмонтах.
Остальные ревкомы не перечисляю: та же картина, 90 % все местные фамилии. В поместье Косаковских 30 батраков создали сельхозартель.
Отличились во время революционных событий и Гражданской войны (брали власть в Петрограде, воевали в конной армии Буденова, расстреливали контру и прочее): перечислять не буду. В книге Память 35 местных деревенских фамилий и "многие другие".
Что касается репрессированных. Нам долго морочили головы, что сталинизм - это бесчеловечная машина подавления, а человек в ней - всего лишь винтик. А на самом деле история каждого репрессированного - это шекспировская драма. Кучи доносов подчиненного на начальника, начальника - на подчиненных, любовника на мужа, соседа на соседа, брата на брата, и если разобраться, там столько ненависти, столько дерьма, никакие русские или немцы нам не сделают столько зла, сколько мы себе сделали сами. Кто-то же составлял все эти списки подлежащих вывозу и т.д.. Могу вас заверить, что это сделали только свои. Спросите, у кого прабабка еще жива, она вам расскажет про тех местных забулдыг, кто был никем, и вдруг стал всем. И их было на порядок больше, чем пришлых активистов.
Поэтому нужно почаще вспоминать слова "сами", "наши", "свои", а не искать врагов на стороне.