11.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
11.6. При укреплении окон должны быть оставлены амбразуры размером не менее 30Х60 см.
11.7. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, устройство ловушек и других приспособлений, набрасывание веток или других материалов, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
12. ТРАНСПОРТ
Скорость движения транспорта:
Днем: максимальная скорость движения транспорта 20 км/ч
Ночью: максимальная скорость движения транспорта 10 км/ч
Транспорт, считающийся «МЕРТВЫМ» обозначается:
Днем: Красным флагом размерами 1.5 х 1 м, предоставляемым организаторами и/или включенным проблесковым маячком.
Ночью: включенным проблесковым маячком.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Игровое оружие
1.1 Игровое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм и весом от 0,12 до 0,36 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом «Об оружии» не регулируется).
Скорость вылета шарика ( 0.2г ) не должна превышать:
A) категория: пистолеты, пистолеты-пулеметы, короткоствольные автоматы – до 120 м/с (см Приложение №2)
Б) категория: автоматы и штурмовые винтовки – до 140 м/с
В) категория: антуражные пулеметы – 140 – 160 м/с (см Приложение №2)
Г) категория: антуражные снайперские винтовки – до 200 м/с (см Приложение №2)
В снайперских винтовках со скоростью вылета шара больше 140 м/с, должна отсутствовать возможность ведения автоматического огня.
При замерах скорости вылета шара на хронометре допускается погрешность ±5 м/с
1.2. Применение оружия:
- скорость вылета до 120 м/с – можно везде (лес, здания).
- скорость вылета 121 м/с и выше – игрок ОБЯЗАН иметь при себе работающее второе оружие со скоростью вылета не более 120 м/с, в помещении игрок ОБЯЗАН применять второе оружие со скоростью вылета не более 120 м/с. Стрельба из здания и в сторону здания ведется с расстояния не ближе 10м. Стрельба на открытой местности не ближе 10 м.
- скорость вылета > 140 м/с – игрок ОБЯЗАН иметь при себе работающее второе оружие со скоростью вылета не более 120 м/с, в помещении игрок ОБЯЗАН применять второе оружие со скоростью вылета не более 120 м/с. Стрельба из здания и в сторону здания ведется с расстояния не ближе 10м. Стрельба на открытой местности не ближе 10 м.
1.3. «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжение (исключая тактический щит). Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же как и вражеский.
2.Пиротехника, дымы
Запрещается брать в руки, прикасаться чем-либо, перемещать или накрывать инициированные имитации гранат, петарды и другие пиротехнические изделия.
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в РБ, и имеющихся в свободной продаже на территории страны.
Допускается игровая пиротехника:
-- Игровая имитация созданная на базе петард до “Корсар № 6”, где поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. либо горох.
-- Петарды выше 6 корсара запрещены в любом виде!!!
2.2. “Убитым” имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один шарик в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. (Игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное воздействие). При попадании в тактический щит игрок не считается убитым.
2.3 Применение дымов разрешено только промышленного изготовления.
2.4 В случае активации имитации гранаты в помещении/комната/зал/блиндаж ( площадь 50 и менее квадратных метров) все игроки находящиеся внутри считаются «убитыми». При попадании гранаты в комнату (площадь 50 и менее квадратных метров) в которой находится игрок с тактическим щитом, игрок считается убитым. При попадании гранаты в комнату (площадь 50 и менее квадратных метров) с преграждениями, не являющимися стеной с дверным проемом, все игроки находящиеся внутри считаются «убитыми». Окоп не является помещением.
ЗАПРЕЩЕНО применение дымов в зданиях.
3.Имитации холодного оружия.
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.
3.2. Игрок, которому был нанесён удар “холодным оружием” в туловище – считается “убитым”. Голова, шея - запрещено.
4.Плен
4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. Фактом пленения является хлопок игрока по туловищу, либо численное превосходство атакующих взявших игрока на прицел с расстояния не более 2м и не находящихся на линии его огня. Пример: двое на одного, один с боку, другой со спины. Сообщают игроку – в плену.
4.2 Если совершена попытка взятия в плен без оговоренного численного превосходства, то тот, кто неправомерно пытался захватить пленного, считается «убитым» и поступает согласно Правилам (один не может пленить более одного игрока).
4.3 Любой игрок может сам сдаться в плен.
4.4 Пленный НЕ имеет права убегать и препятствовать своему пленению.
4.5 Пленный Не имеет права применять свое оружие и передавать его кому либо.
4.6 Пленный обязан выполнять приказы пленившего. (Пример: идти с нами, сидеть здесь). Запрещено отдавать приказы затрагивающие честь и достоинство пленного.
4.7 Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на заданные вопросы касательно игры. После допроса пленный должен быть отпущен или “расстрелян”. Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был “расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену. Если пленный был отпущен, то он вступает в игру с точки респауна, которая оговаривается на конкретную игру.
5. ТАКТИЧЕСКИЕ ЩИТЫ.
5.1. Тактические щиты соответствуют размеру, весу, и внешнему виду реально существующих прототипов. Тактический щит применяется только при штурме зданий и непосредственно в самих зданиях, и если сценарием предусмотрено его использование. Для применения в блиндажах – щит переносится в походном положении. Ответственный за антураж щитов Сугроб (можно консультироваться у него).
5.2. Углы у тактического щита должны быть скруглены для того чтобы избежать травм.
5.3. При попадании в тактический щит игрок не считается убитым.
5.4. Прозрачное окно в тактическом щите должно соответствовать требованиям данных Правил к защите глаз.
5.5. При движении тактический щит может применяться только с альтернативным оружием (пистолет).
5.6. При попадании гранаты в комнату размером 50 и менее квадратных метров, в которой находится игрок с тактическим щитом, игрок считается убитым.
5.7. Тактический щит можно применять при фортификации.
Приложение 2. Классификация страйкбольного оружия по типам и ограничение тюнинга.
1. Пистолеты, пистолеты-пулеметы, укороченные версии автоматов и дробовики. До 120м/с
- Под пистолетами и пистолет-пулеметами понимается страйкбольное оружие, реальный прототип которого использует пистолетный патрон.
- Под укороченными версиями автоматов понимается автоматическое страйкбольное оружие, в котором базовый внутренний стволик короче 350мм. Например: АКС-74у, H&K G-36C, M4 CQBR, G3 SAS, Sig 552, L22A1 и различные вариации этих моделей.
- Замена базового стволика на более длинный и/или сокрытие его под имитациями глушителей и т.п. не отменяет ограничений по тюнингу.
2. Штурмовые винтовки и автоматы. До 140м/с
- В данную категорию входит страйкбольное оружие, чей реальный прототип использует промежуточный, или винтовочный патрон.
- Исключение составляют укороченные версии автоматов, попадающие в первую группу и ограниченные до 120м/с
3. Пулеметы. До 160м/с
- В данную категорию входит страйкбольное вооружение, чей реальный прототип использует ленточное питание.
- В категорию пулеметы также входят следующие привода, не имеющие ленточного питания: РПК, РПК-74, L86 LSW и Steyr AUG HBAR.
4. Снайперские винтовки. До 200м/с
- В данную категорию входят все модели винтовок с продольно-скользящим затвором (болтовки). А также полуавтоматические снайперские винтовки на базе М-14, SR-25, L129A1, СВД, ВСС "Винторез", их модификации и разновидности.
- Для любой снайперской винтовки обязательно наличие оптического прицела, или его имитации.
- У снайперских винтовок, мощностью более 140м/с автоматический режим огня должен быть принудительно заблокирован.
Пулеметы и снайперские винтовки, для допуска к соответствующему тюнингу, должны внешне соответствовать своему реальному прототипу. По необходимости, список моделей автоматов, пулеметов и винтовок будет дополняться. В случае, когда сложно однозначно сказать, к какой группе отнести то, или иное оружие – обратитесь к представителям СК.
Так же согласно решению СК №7 было принято решение что, так называемые неписанные правила страйкбола приобретают официальный характер и теперь будут чем то вроде "Кодекс страйкболиста". Не соблюдение не писанных правил будет считаться нарушением действующих правил.
Согласно решения принятого СК №8 "Игровые паспорта" – являются пропуском для регистрации на большие игры под эгидой портала.
Для вольников: чтобы получить игровой паспорт необходимо 2 поручителя (командиры разных команд из состава СК)
Паспорт изымается за нарушения по первому требованию члена СК.
При изъятии паспорта игрок автоматически удаляется из игры.
Старая версия правил СК №7 от 03.09.2010 доступна тут для архива:
... v68syYGy1I
Актуальные изменения в правилах отмечены жирным курсивом
так как к нам присоединилось много единомышленников стоит прочитать,вспомнить правила белорусского страйкбола. материал взят с