VLADMIH
|
Да, Кузечка, я имел в виду именно этот концерт. Вообще-то, в Ютюбе много разных Олега выступлений. Поцелован Богом этот парень! Сейчас посмотрю его мастер класс в Гнесинке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ляхтарат
|
США толкают Польшу к захвату Гродно и Бреста 
|
|
|
Записан
|
«Чувствую, что мы пришли к единому мнению, что если, не дай Бог, рухнет Россия, то под этими обломками наше место» ©
|
|
|
Слава Героям Украины
|
|
|
|
Записан
|
Фрейд – Эйнштейну: «Все, что способствует культурному развитию, работает также и против войны»
|
|
|
Хомичус
|
США толкают Польшу к захвату Гродно и Бреста  Алексей Фененко уважаемый профессор из МГУ. Он не балабол и не пропагандон. Публикует только результаты научных исследований. Фенеко утверждает, что сейчас жители западной Украины, чтобы избежать отправку на фронт, готовы выйти из состава Украины и вернуться в те страны, где их предки проживали до освободительного похода Красной Армиии в 1940 г. Много лет назад на этом форуме один из форумчан утверждал, что якобы в Гродно 70% жителей за возвращение города в состав Польши. Сейчас за такие фейки - тюрьма.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2023, 14:53:50 от Хомичус »
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
Удивляться нечего. Ещё в 2017 году в поезде Краков-Гродно мы наблюдали эту тенденцию. В нашем вагоне 99% пассажиров были те, кто возвращался домой с закупов или после посещения детей. Люди отправляли своих деток в Польшу, Чехию и далее везде.... А почему? И это правильно. И только Лука со своими псами не дали и не дают образованным людям вернуться на Родину и плодотворно работать. Но эта музыка долго играть не будет. И я очень в это верю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Слава Героям Украины
|
|
|
|
Записан
|
Фрейд – Эйнштейну: «Все, что способствует культурному развитию, работает также и против войны»
|
|
|
Pczaljar
|
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Слава Героям Украины
|
и бондарева не такая. была
|
|
|
Записан
|
Фрейд – Эйнштейну: «Все, что способствует культурному развитию, работает также и против войны»
|
|
|
Pczaljar
|
и бондарева не такая. была У ее выкрали детей?  Добавлено: 15 Сентябрь 2023, 18:18:32
Это та самая, знаменитая Бондарева? И она умеет говорить по польски? 
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Pczaljar
|
Что вы с ней сделали? 
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Слава Героям Украины
|
Прошло уже 24 года, а воз и ныне там. Ситуация, конечно же, ненормальная. благодаря кому? Добавлено: 15 Сентябрь 2023, 17:26:52
Что вы с ней сделали?  каждый залезет на свой чей-то рожон
|
|
|
Записан
|
Фрейд – Эйнштейну: «Все, что способствует культурному развитию, работает также и против войны»
|
|
|
Pczaljar
|
каждый залезет на свой рожон Да, похоже, что эра Милосердия откладывается на неопределенное время
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Слава Героям Украины
|
каждый залезет на свой рожон Да, похоже, что эра Милосердия откладывается на неопределенное время
|
|
|
Записан
|
Фрейд – Эйнштейну: «Все, что способствует культурному развитию, работает также и против войны»
|
|
|
Pczaljar
|
Слава, настоящие перемены это то что я сказал. А все остальное это дикость, борьба пропаганд и дремучее средневечье в новенькой цветастой обертке 
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Pczaljar
|
Идёт обыкновенная борьба добра со злом. Добро и зло приемли равнодушно.....
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
|
VLADMIH
|
Из Украины в Беларусь прилетел огромный бело-красно-белый флаг 2 19.09.2023, 18:54 2,756 Из Украины в Беларусь прилетел огромный бело-красно-белый флаг
Сегодня на границе Украины и Беларуси прошла акция, посвященная бело-красно-белому флагу. Ее организовали украинцы и представители полка Калиновского.
Белорусы вместе с волонтерами подняли в небо бело-красно-белый флаг размером 5 на 10 метров. Это произошло под песню Ивана Семесюка «Красная и белая».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ляхтарат
|
Из Украины в Беларусь прилетел огромный бело-красно-белый флаг Ужос, лецяшчый на крыльях ночы...
|
|
|
Записан
|
«Чувствую, что мы пришли к единому мнению, что если, не дай Бог, рухнет Россия, то под этими обломками наше место» ©
|
|
|
VLADMIH
|
Министр иностранных дел Сергей Олейник пожал руку советнику Светланы Тихановской Франаку Вечёрко на полях Генассамблеи ООН. Об этом Вечёрко рассказал в интервью Змитру Лукашуку в сегодняшнем эфире «Еврорадио».
«Была ситуация, на самом деле, такая неожиданная для меня. Выходил Олейник, я стоял в коридоре, он сам подходит ко мне, смотрит на меня, пожимает руку и говорит «Здравствуйте». Он, конечно, поставил меня в ступор, потому что в прошлом году делегация Макея убегала от нас. Убегала, бежала куда-то. В этот раз они сами подошли.
Разговора не было никакого, это было просто приветствие, а потом они ушли. Вместе с ним был Глаз, был ряд еще чиновников делегации. Но это пока что вся коммуникация, которая у нас была с ним.
Ясно, что они работают на вражеские силы, они работают на Лукашенко. Ожидать, что они перейдут на нашу сторону на Генассамблее, у нас получится перетащить их на сторону свободной Беларуси — нет. Но, я думаю, что они признают нас как оппонентов, это очевидно. И наша задача просто их победить», — рассказал Вечёрко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
britun
|
Ой вей! Ой гевалт! Што робіццо...
У Яснавяльможнай здымаюць флагі Незалежнай... і гэтая акалічнасць здзіўляе... Не?
Кгароча, я ў шоку...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ляхтарат
|
У Яснавяльможнай здымаюць флагі Незалежнай... і гэтая акалічнасць здзіўляе... Не? Брахун, прачніся, ты сераш!
|
|
|
Записан
|
«Чувствую, что мы пришли к единому мнению, что если, не дай Бог, рухнет Россия, то под этими обломками наше место» ©
|
|
|
VLADMIH
|
Эксперт: В Беларуси вводят крепостное право для студентов Лукашисты столкнутся с серьезными последствиями. Власти придумали, как закрыть пустующие вакансии в регионах, и заодно, как они думают, удержать работающую молодежь в стране. Для этого они подумывают ввести распределение для студентов-платников и увеличить отработку для бюджетников. Вот только эффект от возможного изменения может оказаться как раз обратный. Об этом «Зеркало» поговорило с экономистом, академическим директором BEROC Львом Львовским. «Вводят крепостное право для студентов» — В долгосрочной перспективе это еще больше ухудшит демографическую ситуацию, — говорит экономист Лев Львовский. — Раньше, если ты уезжал за рубеж, то потом мог вернуться. Теперь государство делает все, чтобы, во-первых, у людей было больше мотивации уезжать, во-вторых, не было возможности вернуться. Среди свидетельств такой политики эксперт называет недавнюю отмену отсрочку от армии для тех, кто обучается в зарубежных вузах. А также ограничение в некоторых правах белорусов, которые живут за границей. К этому можно добавить ухудшение качества образования в белорусских вузах из-за увольнения «нелояльных» преподавателей и руководителей, разрыва отношений с университетами других стран. — То есть предложение внутри страны ухудшается, а людям фактически говорят, что если они уезжают, то в один конец. Значит, отток человеческого капитала будет расти, — рассуждает экономист. По его словам, политика отношения к людям как к своей собственности становится причиной вымывания кадров из страны со всеми вытекающими последствиями. Эффективность принудительного труда будет низкой Главная причина, по которой вообще возник удержания молодых работников там, где это нужно чиновникам, по мнению эксперта, в том, что государство не может создать условия для того, чтобы люди сами хотели идти работать в те профессии и регионы, где ощущается дефицит кадров. В результате остается только заставлять людей делать это. — Такую политику можно сравнивать с крепостным правом или рабством (понятное дело, в этом случае условия не такие плохие, как были в рабстве, но и времена уже не те) — отношение к людям именно такое, будто мы не граждане Беларуси, а личные крепостные Лукашенко и Министерства образования, — говорит экономист Лев Львовский. Решение Минобразования будет иметь явные экономические последствия, считает он. Во-первых, люди, работающие подневольно, как показывает опыт рабского труда, а позже примера принудительного труда в СССР, оказываются либо мало, либо вовсе неэффективными. — Тут нет ничего нового — мы видели это в Советском Союзе, где государству «было виднее», кому и где надо работать. Там же мы видели кейсы явного несовпадения талантов человека с местом работы: начиная от рок-музыкантов, которые работали дворниками или в каптерках и заканчивая поэтами, нобелевскими лауреатами, которые считались тунеядцами и отбывали сроки (в первом случае примером может быть Виктор Цой, во втором — Иосиф Бродский. — Прим. ред.). Было много талантливых инженеров, которые занимались не тем и не там, потому что тем и там занимались те, кого определяло государство, — рассуждает Лев Львовский. Справедливо ли заявление, что белорусы недоплачивают за свое обучение? Лукашенко на том же совещании заявил, что высшее образование стоит дороже, чем за него платят студенты. «Сегодня у нас платник возмещает не более, чем 50−70% стоимости своего обучения», — вторил ему министр образования Андрей Иванец. Журналисты спросили экономиста, справедливы ли такие заявления. По словам Льва Львовского, не совсем понятно, почему государство в таком случае не предлагает платникам вносить ту самую «полную стоимость обучения». — К тому же если постулируется, что у нас социальное государство с бесплатным образованием, то в этом случае бесплатное — значит, без оплаты. И обязательная отработка даже для бюджетников в этой ситуации выглядит, мягко говоря, странно. Одно дело предлагать людям опцию распределиться, если они хотят, другое — заставлять. [Во втором случае] это значит, что у нас образование платное для всех, просто бюджетники платили своим временем и своими уменьшенными зарплатами во время распределения, — говорит Лев Львовский. — Я не знаю бухгалтерию университетов в Беларуси, идет ли там субсидирование и действительно ли платники недоплачивают. Но если они этого не делают, предложите им доплачивать, увеличьте цену, — продолжает экономист. — Вообще это практика тоталитарных стран — считать, что государство лучше знает, как людям жить, на ком жениться, какую профессию приобретать, где работать, как думать и какого цвета носить трусы. В этом плане мы идет в абсолютном тренде тоталитарных государств. Но как мы знаем, нет примеров тоталитарных государств, где люди счастливы, богаты и рады. Лев Львовский считает, что подобными решениями чиновники и персонально Лукашенко настраивают людей против государства. А кто знает или помнит времена, когда сельские жители не имели паспортов? Они же были просто рабами, не? Как мне кажется, всё возвращается(идёт) к тому... Товарищи родители проглотят? Добавлено: [time]Вск 24 Сен 2023 19:08:59[/time] https://m.nashaniva.com/ru/326955/. Меня очень взволновало это интервью Вадима Прокопьева. Было бы интересно услышать и ваши мнения. Однако, как мне кажется, не все смогут это просмотреть по известным варварским распоряжениям...
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2023, 20:18:15 от VLADMIH »
|
Записан
|
|
|
|
Елкин
|
Эксперт: В Беларуси вводят крепостное право для студентов Лукашисты столкнутся с серьезными последствиями. Власти придумали, как закрыть пустующие вакансии в регионах, и заодно, как они думают, удержать работающую молодежь в стране. Для этого они подумывают ввести распределение для студентов-платников и увеличить отработку для бюджетников. Вот только эффект от возможного изменения может оказаться как раз обратный. Об этом «Зеркало» поговорило с экономистом, академическим директором BEROC Львом Львовским. «Вводят крепостное право для студентов» — В долгосрочной перспективе это еще больше ухудшит демографическую ситуацию, — говорит экономист Лев Львовский. — Раньше, если ты уезжал за рубеж, то потом мог вернуться. Теперь государство делает все, чтобы, во-первых, у людей было больше мотивации уезжать, во-вторых, не было возможности вернуться. Среди свидетельств такой политики эксперт называет недавнюю отмену отсрочку от армии для тех, кто обучается в зарубежных вузах. А также ограничение в некоторых правах белорусов, которые живут за границей. К этому можно добавить ухудшение качества образования в белорусских вузах из-за увольнения «нелояльных» преподавателей и руководителей, разрыва отношений с университетами других стран. — То есть предложение внутри страны ухудшается, а людям фактически говорят, что если они уезжают, то в один конец. Значит, отток человеческого капитала будет расти, — рассуждает экономист. По его словам, политика отношения к людям как к своей собственности становится причиной вымывания кадров из страны со всеми вытекающими последствиями. Эффективность принудительного труда будет низкой Главная причина, по которой вообще возник удержания молодых работников там, где это нужно чиновникам, по мнению эксперта, в том, что государство не может создать условия для того, чтобы люди сами хотели идти работать в те профессии и регионы, где ощущается дефицит кадров. В результате остается только заставлять людей делать это. — Такую политику можно сравнивать с крепостным правом или рабством (понятное дело, в этом случае условия не такие плохие, как были в рабстве, но и времена уже не те) — отношение к людям именно такое, будто мы не граждане Беларуси, а личные крепостные Лукашенко и Министерства образования, — говорит экономист Лев Львовский. Решение Минобразования будет иметь явные экономические последствия, считает он. Во-первых, люди, работающие подневольно, как показывает опыт рабского труда, а позже примера принудительного труда в СССР, оказываются либо мало, либо вовсе неэффективными. — Тут нет ничего нового — мы видели это в Советском Союзе, где государству «было виднее», кому и где надо работать. Там же мы видели кейсы явного несовпадения талантов человека с местом работы: начиная от рок-музыкантов, которые работали дворниками или в каптерках и заканчивая поэтами, нобелевскими лауреатами, которые считались тунеядцами и отбывали сроки (в первом случае примером может быть Виктор Цой, во втором — Иосиф Бродский. — Прим. ред.). Было много талантливых инженеров, которые занимались не тем и не там, потому что тем и там занимались те, кого определяло государство, — рассуждает Лев Львовский. Справедливо ли заявление, что белорусы недоплачивают за свое обучение? Лукашенко на том же совещании заявил, что высшее образование стоит дороже, чем за него платят студенты. «Сегодня у нас платник возмещает не более, чем 50−70% стоимости своего обучения», — вторил ему министр образования Андрей Иванец. Журналисты спросили экономиста, справедливы ли такие заявления. По словам Льва Львовского, не совсем понятно, почему государство в таком случае не предлагает платникам вносить ту самую «полную стоимость обучения». — К тому же если постулируется, что у нас социальное государство с бесплатным образованием, то в этом случае бесплатное — значит, без оплаты. И обязательная отработка даже для бюджетников в этой ситуации выглядит, мягко говоря, странно. Одно дело предлагать людям опцию распределиться, если они хотят, другое — заставлять. [Во втором случае] это значит, что у нас образование платное для всех, просто бюджетники платили своим временем и своими уменьшенными зарплатами во время распределения, — говорит Лев Львовский. — Я не знаю бухгалтерию университетов в Беларуси, идет ли там субсидирование и действительно ли платники недоплачивают. Но если они этого не делают, предложите им доплачивать, увеличьте цену, — продолжает экономист. — Вообще это практика тоталитарных стран — считать, что государство лучше знает, как людям жить, на ком жениться, какую профессию приобретать, где работать, как думать и какого цвета носить трусы. В этом плане мы идет в абсолютном тренде тоталитарных государств. Но как мы знаем, нет примеров тоталитарных государств, где люди счастливы, богаты и рады. Лев Львовский считает, что подобными решениями чиновники и персонально Лукашенко настраивают людей против государства. А кто знает или помнит времена, когда сельские жители не имели паспортов? Они же были просто рабами, не? Как мне кажется, всё возвращается(идёт) к тому... Товарищи родители проглотят? Добавлено: [time]Вск 24 Сен 2023 19:08:59[/time] https://m.nashaniva.com/ru/326955/. Меня очень взволновало это интервью Вадима Прокопьева. Было бы интересно услышать и ваши мнения. Однако, как мне кажется, не все смогут это просмотреть по известным варварским распоряжениям... у вас образование платное ? и наверное денег стоит . можно взять кредит и потом выплачивать .здесь то же самое. государство кредитует обучение и вместо денег требует отработать не бесплатно 3 года . Фирмы,предприятия оплачивают учебу "целевых студентов" взамен того ,что человек придет работать именно к ним и должен оттрубить какое то время тоже не бесплатно . В противном случае через суд деньги ,что были оплачены предприятием взымаются . Как если ты не закончил до конца , как если решил свинтить на другое предприятие . Добавлено: 26 Сентябрь 2023, 11:48:16
в конце 90 начало 2000 добрым словом вспоминали распределение .в союзе ( наверное везде) по распределению давалось место в общаге ( где то квартира ) , гарантированное трудоустройство по специальности и должности. и не надо было бегать и искать место куда приткнуться , хотя бы для начала работяглй
|
|
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2023, 11:48:16 от Елкин »
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
Пчаляр, а ты случаем не использовал маленькие дроны, например для наблюдения за своими удаленными ульями? Вероятно это было бы удобно. Не очень удобно, у меня точки до 20км от дома. И дрон над каждым на постоянно не повесишь. гораздо удобней фотоловушки с датчиком движения и интернетом.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Ляхтарат
|
Эффективность принудительного труда будет низкой У народзе кажуць - працаваць на ат'ебісь, абы дзень да вечара. Кароча, калі не "сработашся" і нельга змяніць месца працы 5-7 гадоў, то або ў пятлю, або ў бяга. Ёсць, праўда, трэці шлях - спіцца... в конце 90 начало 2000 добрым словом вспоминали распределение .в союзе ( наверное везде) по распределению давалось Параўнаў хер з пальцам. У саюзе можна было без праблем узяць "адкрапленне" на месцы прызначэння і ўладкавацца на працу самастойна. Месца было гарантавана, але ніхто цябе ня мог прымусіць там працаваць. Кароча, уся справа ў тым, што за капейкі дабравольна ніхто працаваць ня будзя, таму спатрыбіўся прымус - пасадзіць на цэп на 5-7 гадоў. А задача прапагандонаў паказаць гэта як "заботу гасударства".
|
|
|
Записан
|
«Чувствую, что мы пришли к единому мнению, что если, не дай Бог, рухнет Россия, то под этими обломками наше место» ©
|
|
|
VLADMIH
|
«Себестоимость образования в Беларуси намного выше, чем у наших соседей» Эксперт прокомментировал угрозы властей в адрес студентов.
Бывший директор Смиловичского государственного аграрного колледжа Николай Лысенков в комментарии UDF отметил, что престиж белорусского образования в последние годы катастрофически снижается. «Не думаю, что предлагаемые меры могут переломить эту ситуацию. Что касается заявления, что платное обучение не покрыват полностью затрат на организацию учебного процесса, – возможно, это действительно так. Но на самом деле проблема в том, что себестоимость образования в Беларуси намного выше, чем у наших соседей», – отметил Лысенков. Он рассказал о ситуации, с которой столкнулся в 2010 году в бытность директором аграрного колледжа. «Нужно было выставить стоимость обучения человеку, который отучился на бюджете, но не захотел ехать по распределению в колхоз. Сели считать и в результате насчитали ему сумму, которая в десятки раз превышала стоимость платного образования в том же колледже. Система образования у нас не реформируется со времен СССР. В Беларуси не задумываются о себестоимости образования и уж тем более, о том, как ее сократить, как провести оптимизацию», – сказал Лысенков.
Он добавил: «В Польше в коммерческих университетах образование стоит 1000-1500 евро в год, и эти университеты работают с прибылью. В европейских странах зарплаты преподавателей и цены на энергоресурсы намного выше белорусских, а обучение дешевле – потому что там проведена оптимизация. В итоге образование в Беларуси не лучшего качества, но его себестоимость, наверное, самая дорогая в Европе».
Историк и политолог Роза Турарбекова в эфире «Еврорадио» высказалась про перспективы белорусского образования с связи с новыми предложениями властей по распределению:
— Диагноз, который ставился, подтверждается – это неосталинизм. Например, моя мама получала свой диплом по месту распределения. Такая была сталинская система. Лукашенко стремится к этой модели. Существуют ли плюсы в распределении для выпускников вузов? — Лукашенко хочет получить доступ к возможности заставить людей работать там, где они не хотят. Все хотят устроиться по профессии. Слышала я иногда от родителей: вот, диплом получили, а работы нет. Это все напоминает мне историю, что большая часть девушек хотят выйти замуж, но это же не значит, что тот жених, которого предлагает государство, тебе подходит. Эту свободу выбора Лукашенко и хочет отменить. У самого Лукашенко, прямо скажем, образовательный опыт не блестящий. И ему кажется, что этого достаточно, чтобы страна находилась в состоянии стагнации. Тут вопрос, какие оценки Лукашенко получал, какой у него диплом. Что это за образование такое, в результате которого он как историк многие вещи просто игнорирует. Я думаю, что уровень и качество полученного им образования не очень высокие, – считает Роза Турарбекова. Кроме нововведений с распределением выпускников, власти озаботились тем, что в школах, по их мнению, изучение английского языка не нужно. — Это сугубо идеологический момент. Выстраивание стены буквально и фигурально. Таким образом выражается антизападничество. Надо сказать, что министерство образования и просвещения в Российской империи всегда было одним из самых реакционных. Судя по тому, что говорит генпрокурор Швед, я думаю, он ориентируется на те старые модели.
В Беларуси в целом с иностранными языками, с их изучением в школах ситуация была не очень. Например, в небольших городах, сельской местности. Вспоминаю проект, в котором принимали участие в том числе выпускники факультета международных отношений, они выезжали в районы и преподавали там английский язык детям. Они потом мне писали, зачем это нужно делать: не только для того, чтобы человек, условно, поступил в Гарвард, но и для расширения кругозора и вообще ощущения перспективы. Это является гораздо более важным в образовании.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Елкин
|
Параўнаў хер з пальцам. У саюзе можна было без праблем узяць "адкрапленне" на месцы прызначэння і ўладкавацца на працу самастойна. Месца было гарантавана, але ніхто цябе ня мог прымусіць там працаваць. я про то что по месту была гарантирована жилплощадь и работа по специальности и должности . а ты мне про то что можно было куда то с,баться . в 90 искали работу ,а не с,ебывали . короче .кто хотел и не был с бздиловатой породы ехал ,получал бабки и в дальнейшем прилично двигался по карьере .на памяти были начальники линейнл производственных управлений ( компресорных станций) в до 30, начальники служб в 23-25 . для понимания . коллектив примерно 800 душ . Чем и кем ты руководил в 30 ?или 25 ? поломойкой ? И гроши платили , не перебирали мятые рубли ,сэкономленные на обедах . Добавлено: 27 Сентябрь 2023, 13:25:30
в середине 90х и к 2000м были генеральными и зам ами в трансгазах , это в 40 с плюсом ,
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
1. А это что за херня? https://s13.ru/archives/vybory-79 2. Мать студента: У тех, кто еще не попал на галеры, есть очень простой способ их избежать Белорусы готовятся к бойкоту обязательного распределения для всех. На недавнем совещании по вопросам образования Александр Лукашенко среди прочих тем затронул обязательное распределение студентов. Чиновники обсудили увеличение срока отработки для студентов-бюджетников (мол, вместо двух хорошо бы пять лет), целевиков («где-то до 7 лет»), — а заодно и распределение для платников. Министр образования Андрей Иванец даже заявил, что в Беларуси образование «полуплатное», поскольку его «субсидирует либо университет, либо государство» (интересно, что имел в виду чиновник, если абсолютное большинство белорусских ВУЗов — государственные). — По отработке мы определились. Сроки (уже сейчас надо население аккуратно информировать об этом) мы увеличиваем, — заявил Лукашенко. — Мы готовим для себя специалистов. Мы подготовили, даем тебе первое рабочее место — иди и работай. Вот туда нужно, мы тебя туда направляем. Удивительно (на самом деле нет), но очередной креатив правителя из серии назад, в прошлое, энтузиазма не вызвал. «Салідарнасць» спросила у родителей и студентов (имена всех собеседников изменены из соображений безопасности — С), что они думают на этот счет? «Если кто-то взвешивал перспективы, уехать или остаться, это может стать последней каплей» Обе дочери Юлии из Гомеля уже закончили белорусские ВУЗЫ, младшая выпустилась как раз в текущем году — и женщина признается, что несказанно рада этому обстоятельству: — Я уже настолько взрослая тетечка, что детей из институтов выпустила и голова не болит по этому поводу, — смеется Юлия. — А вот родителям школьников, особенно 10-11 классов, честно, очень сочувствую. У них и так за последние несколько лет прибавилось седых волос: то постоянный пересмотр программы и учебников, то неучебная, но «обязательная» школьная суббота, то уничтожение гимназий, а потом частных школ, идеология эта на всех классных часах, обязательное среднее образование, а в этом году еще скандал с подсчетом баллов на тестировании. Разве в таких условиях можно планировать на несколько лет вперед, когда постоянно меняются правила игры? Сейчас обещание увеличить обязательные отработки всем, независимо от того, учился человек на бюджете или платно — это такой жирный крест на статусе белорусского образования. Можно еще, возвращаясь к советским практикам, диплом выдавать только на месте распределения, да в обмен на паспорт, для подстраховки. А говоря серьезно — мне кажется, если кто-то взвешивал перспективы, уезжать или оставаться в стране, такие решения могут стать последней каплей. Что получим в итоге? Вместо «закрепления» будущего специалиста государство его потеряет. А возможно, не только его одного, но и еще нескольких, — если речь, например, о вчерашнем школьнике и решит уехать вся семья. Хотя, конечно, останутся те, кому некуда деваться и кто не видит в закручивании гаек ничего особенного — «а можа, так і трэба». «В договоре, подписанном с универом, ни слова об отработке для платников нет» Кирилл учится на последнем курсе БГУ — как раз на платном отделении. Но оптимистично полагает, что его и выпускников ближайшего года озвученные изменения не коснутся: либо чиновники не успеют все проработать и внести изменения в Кодекс об образовании, либо спустя некоторое время от озвученных мер откажутся: — Мне почему-то кажется, что обязательное распределение для платников — это было сказано для красного словца, чтобы прощупать степень возмущения людей, — говорит молодой человек. — И если действительно сильно возмутятся, начнут пороги Минобра обивать, звонить -писать с жалобами — тогда сыграть в доброго царя и «откатить назад», сказать, что это было всего только предложение, оно не нашло поддержки среди широких народных масс. Значит, в министерстве чиновники не дорабатывают, а вот один самый главный педагог все понял и пошел людям навстречу. Тем более, что эти люди, то есть мы, как бы там ни извращался министр про «полуплатное» образование, приносят ВУЗам немаленькие деньги. И каждый год обучение только дорожает. Ну и в договоре, подписанном с универом, ни слова об отработке для платников нет. Ну а если все эти разговоры окажутся не плохой шуткой, а плохой действительностью, большинство платников, считает Кирилл, просто потратят свои (вернее, родительские) деньги на образование в другой стране: — Думаю, в России на следующий год будет бум поступающих из Беларуси. «Дать переставлять себя, как пешку, я не хочу» Люда — студентка-третьекурсница одного из учебных заведений столицы — наоборот, склонна ожидать худшего: — Я учусь на бюджете, и в принципе, была готова к тому, что после университета несколько лет буду работать по распределению, так сказать, набираться опыта занедорого. Но одно дело — когда ты учишься хорошо и знаешь, что можешь остаться в Минске и что отработка всего два года, и совсем другое — когда декларируется подход «пойдете, куда скажут, и работать будете столько, сколько скажут, а сроки мы еще и сами не знаем». С чего бы студенты должны этому радоваться? Мне кажется, меньше всех нововведения затронут целевиков — они и так шли по отдельному конкурсу, без ЦТ, и знали, что после окончания учебы будут отрабатывать 5 лет. Но теперь посмотрите, что выходит: такие люди не мотивированы учиться, им достаточно просто не вылететь из ВУЗа, чтобы не компенсировать вложенные государством деньги, они обеспечены общагой, а потом работой минимум на 5, в перспективе на 7 лет. И здесь второй подвох: если на такой срок взять человека на работу с не самой хорошей зарплатой и условиями — то он не мотивирован и хорошо работать, а уволить его не могут. По бумажкам будет, что государство научило и подготовило специалиста, он на рабочем месте выполняет какие-то свои обязанности. А по факту — много ли от этого пользы? Лично я бы не хотела, например, покупать товары, выпущенные с участием такого специалиста, или пользоваться его услугами. А что касается меня — если через год решение об увеличении отработки будет принято, наверное, придется забирать документы накануне диплома и что-то думать дальше. Просто так дать переставлять себя, как пешку, я не хочу. «С полученной специальностью и руками из нужного места сын точно не пропадет» Минчанка Оксана говорит, что, глядя на «разброд и шатание» в системе образования, подспудно ожидала каких-то неприятных изменений в этой сфере: — В целом было понятно, что, раз отток специалистов продолжается, и даже рост зарплат не удерживает людей, будут искать способы, как повлиять на ситуацию. А что наши власти хорошо умеют делать — так это обязывать и заставлять. Не зарплаты же поднимать и не условия жизни улучшать, в самом деле. У тех, кто еще не ввязался в эти галеры, есть очень простой способ избежать «крепостного права» — не поступать в университет, во всяком случае, белорусский. А дальше уже каждый решает для себя, готов ли заплатить и вырваться, или рисковать штрафами, не знаю, «уголовками», риском стать невыездным… Мой сын в этом году поступил в кулинарный колледж, будет поваром. Насколько я поняла, обещания увеличить отработку затронут и среднеспециальные учебные заведения — но он этого не боится: говорит, что любой опыт полезен. И он сам, и мы с мужем уверены, что сын с полученной специальностью и руками, растущими из нужного места, не пропадет. Я посмотрела ради интереса в республиканском банке вакансий, сколько сейчас нужно поваров только в Минске — больше тысячи. Так что с дипломом и с опытом, думаю, уже сын будет выбирать из работодателей, а не идти, куда позовут за копейки.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2023, 18:08:12 от VLADMIH »
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
За чуть больше чем полтора года на посту министра образования Андрей Иванец уже «переплюнул» Игоря Карпенко, который руководил ведомством пять лет. Система образования в Беларуси под управлением Иванца стремительно деградирует.
UDF рассказывает, чем успел отметиться молодой министр после назначения на высокий пост. Почему Александр Лукашенко сделал ставку на Иванца?
Андрея Иванца назначили министром образования в феврале 2022 года. Кандидатура многих удивила: Иванцу на тот момент было всего 37 лет.
Почему же выбор Лукашенко пал на него?
Дело в том, что Иванец зарекомендовал себя суперлояльным власти функционером, к тому же исполнительным. На момент назначения министром он уже входил в состав Совета Республики, а в 2020-м сделал следующее заявление:
«Учитель не должен обращать внимания на свою зарплату, поскольку профессия учителя является призванием».
У Иванца не было никаких мыслей по тому, как реально улучшить дела в сфере образования, зато он был идеологически выверенным управленцем.
Закрытие частных школ
В 2021 году в Беларуси произошел погром структур гражданского общества: негосударственных организаций. Через год Иванец, можно сказать, продолжил эту линию.
В сентябре прошлого года он отчитался о закрытии частных школ: из нескольких сотен негосударственных учреждений образования только 13 получили аккредитацию от Минобразования.
Скандал с ЦЭ и угрозы со стороны Иванца
Когда в конце мая текущего года одиннадцатиклассникам пришли результаты централизованного экзамена по белорусскому и русскому языкам, и они, их их родители были мягко говоря удивлены: результаты посчитали неправильно.
Андрей Иванец назвал эти утверждения «фейком», а когда скандал стал разрастаться, даже пошел на угрозы.
«Министерством образования будет отслеживаться каждый случай распространения недостоверной информации, материалы будут направлены для дачи оценки действиям распространителей фейков», – пригрозил Иванец.
Однако министру пришлось очень скоро «дать заднюю»: на скандале решил попиариться Лукашенко и результаты ЦЭ были пересчитаны.
Атака на Иванца со стороны Бондаревой
После устранения оппонентов власти из общественной жизни внутри Беларуси сторонники режима стали вести себя как пауки в банке. Около месяца назад инфоказачка Ольга Бондарева обвинила Иванца в распространении… нацизма.
По ее мнению, рассказывая о белорусскоязычных школах, министр якобы намеренно унизил значение второго государственного языка — русского.
«Подобные действия госчиновников наблюдали и в предмайданной пронацистской Украине: там тоже сначала позитивно дискриминировали русский язык, а сейчас готовят блюда «из русских младенцев». Пованивает и в Беларуси нацизмом. Сильно. Я бы не удивилась и не удивляюсь, встречая такую пронацистскую риторику от системных нацистов. Но от министра образования?» — написала Бондарева.
Иванец этот наезд «проглотил».
Радикальные инициативы Иванца по распределению
На недавнем совещании по образованию молодой министр выступил за увеличение срока распределения для выпускников вузов и за распраделение «платников» – наравне с «бюджетниками».
«Сегодня и бюджетник, и платник, по нашему мнению, должны отрабатывать. Соответствующие изменения мы готовы внести в Кодекс об образовании», – заявил Иванец.
Стремление министра оценил и Лукашенко, и пропагандисты. Игорь Тур объяснил: обычно чиновники спихивают ответственность за непопулярные решения на Лукашенко, а министр образования «сам предложил и сам обозначил, что начал решать вопрос и взял риски на себя».
То, что от его действий белорусская система образования продолжит деградировать, Иванца явно не волнует – в отличие от того, что о нем подумает Лукашенко.
Приговор за оскорбление министра
17 августа в Бресте суд рассмотрел уголовное дело против Дмитрия Семака. Его обвинили по ст. 369 УК (оскорбление представителя власти).
По материалам обвинения, 23 июня 2022 года он написал телеграм-комментарий о министре по фамилии И. В этом комментарии экспертиза нашла «негативную оценку» министра, выраженную «в ненормативной форме речевого выражения».
«Берасцейская вясна» проверила список действующих министров в Беларуси. С фамилией, которая начиналась бы с буквы И, есть только министр образования Андрей Иванец.
Брестчанина приговорили к трем месяцам ареста и конфискации телефона «как средства совершения преступления».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|