Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Апрель 2024, 02:04:27
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Велосипед
(Модераторы: alexflaier, Веломаньяк) > Тема:

Глобальный вопрос: 26 или 29 дюймов? а может 27.5 :)

Страниц  : 2 3 ... 9 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Глобальный вопрос: 26 или 29 дюймов? а может 27.5 :)  (Прочитано 141202 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« : 20 Сентябрь 2010, 21:14:07 »

   Казалось бы, уже, сколько лет прошло с тех пор как изобрели первый велосипед, а пытливые умы с еще большим энтузиазмом пытаются это гениальное изобретение то переделать, то улучшить, а то и вообще, изобрести заново. Многим из нас уже давно стали привычными три основных класса велосипедов, используемых сегодня и наиболее гибко удовлетворяющих нужды пользователей – райдеров.
- Шоссейный велосипед (англ. - Road)– идеальный выбор для быстрой и длительной езды по хорошо подготовленному асфальтовому покрытию. Все в этом велосипеде нацелено на минимальный вес, максимальную стабильность, накат и высокую скорость на дороге. Однако стоит на таком велосипеде срулить на обочину, как мы сразу начнем проклинать все его преимущества…
- Гибрид (дорожный велосипед / англ. - Hybrid) – это, по сути, шоссейный велосипед, эволюционировавший для лучшего преодоления грунтовых дорог и тропинок. Посадка на таком велосипеде менее аэродинамичная, конечно в ущерб скорости, а покрышки более широкие и цепкие для лучшего сцепления с грунтом. В последнее время, на гибриды все чаще устанавливают амортизационные вилки, для большего увеличения проходимости. Все эти изменения, разумеется, вынуждают нас забыть о бреющем полете на гладком асфальте и, свистящем в ушах на скорости, ветре, зато позволяют нам заехать туда, где шоссейный велосипед просто не проедет.
Оба описанных типа велосипедов рассчитаны, прежде всего, для длительных поездок по каким-никаким, а все-таки дорогам. И поэтому оба комплектуются сравнительно большими колесами, обеспечивающими им хороший накат и стабильность, столь важные при дальних поездках. Это колеса размером 27” у шоссейников, и 28” у гибридов. Различие в один дюйм связано лишь с разной высотой и шириной покрышек.
- Третий тип велосипедов – «Горный» так полюбившийся, за последние несколько лет, большинству райдеров. Этот тип велосипедов создан не просто для грунтовых дорог и тропинок, а для настоящего бездорожья и, зачастую, позволяет проехать там, где и пешком-то пройти тяжело. Прозвище «Горный» (англ. – Mountain Bike / MTB). Именно в условиях горного ландшафта, где рельеф трассы(если таковая вообще есть) меняется быстро и непредсказуемо, как нельзя лучше себя зарекомендовали колеса меньшего диаметра 26” с широкими и высокими покрышками, максимально увеличивающими сцепление с дорогой, да еще и с амортизационной вилкой, немалого хода. На колесах меньшего диаметра, велосипед становится более приемистым, т.к. момент вращения колеса легче и мощнее. – Более поворотливым, т.к. колеса расположены ближе друг у другу. И более отзывчивым, так как из-за меньшего радиуса колес, общий центр тяжести располагается ближе к земле.
    Есть, конечно, еще много других, уже ставших популярными типов велосипеда, но мы их не будем рассматривать, по той простой причине, что все они являются вырожденным решением для различных видов спорта или шоу (вело-Триал, ВМХ, Скоростной спуск и пр.(англ.- Trial, ВМХ, Downhill))
Вот казалось бы, чего еще нужно? – хочешь быстро ездить по шоссе – выбираешь шоссейный велосипед, хочешь велотуризма – выбираешь гибрид, хочешь агрессивной езды по лесам и горам – выбираешь горный… Ан нет. Всегда находятся люди которые хотят и того и другого, и вообще всего сразу. Так появились на свет «ТвэнтиНайнеры» (англ. – TtwentyNiner / 29er ) название продиктовано выдающимся, бОльшим, диаметром колес - 29 дюймов. По аналогии с машинами, их еще иногда называют “Бигфутами” (Англ. - Bigfoot).
Что такое найнер?  
Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/29er_(%E2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4)

     А получился такой размер при попытке скрестить накатистое и устойчивое колесо от гибрида, с широкой и высокой покрышкой от горного велосипеда. Что же получилось? – а получился дорожный велосипед, на «горных» колесах! То есть теперь вроде как и накат стал хороший, можно комфортно ездить на большие дистанции, но при этом посадка и главное, проходимость!, - сохранились от горного велосипеда.
     Давайте детально рассмотрим все плюсы и минусы такого решения.
- Накат. Несомненно, это один из основных плюсов такой модификации. Колеса большего диаметра существенно лучше катят и делают велосипед более устойчивым за счет гироскопического эффекта
- Амортизация. Преодоление препятствий на большом колесе, происходит гораздо мягче и проще, нежели на колесе с меньшим диаметром. Банально, сравните то как ощущаются неровности на автомобиле с 13” колесами и на авто с 16”. Дело в том, что угол (т.н. угол атаки), под которым при столкновении колеса с препятствием, сила колеса воздействует на препятствие, - заметно меньше у колеса большего диаметра, а следовательно и отдача в колесо при наезде на препятствие – гораздо слабее, что и делает езду по ухабистым дорогам более комфортной.
видео

 - Сцепление. Как Вы уже наверное догадались, сцепление на таких велосипедах не уступает горным, и даже опережает его. Действительно, такая же покрышка, да еще с большим диаметром будет иметь даже больший контакт резины/протектора с дорогой, нежели на 26” колесе.
- Устойчивость и отзывчивость. Так как оси колес зачастую находятся выше центра тяжести велосипеда, у него появляется дополнительная устойчивость при раскачке влево - вправо, как на ухабах, так и во время педалирования.
 
Теперь что касается минусов.
- Больший вес велосипеда. Увеличенный размер рамы, колес и покрышек, естественно, ведет к увеличению веса велосипеда, что конечно, не лучшим образом сказывается на таких параметрах как разгон и скорость.
- Тяжелая приемистость. Раскрутить здоровое, 29” колесо не так просто как 26-е, а следовательно разгон и резкие ускорения/торможения, на таком велосипеде задача весьма трудоемкая, и несомненно, это накладывает определенный дискомфорт на ощущения от езды.
- плохая маневренность. Так как для изменения положения большего колеса в пространстве, приходится прикладывать к нему и большее усилия(гироскопический эффект), - маневрирование на таком велосипеде становится довольно затруднительным. В добавок, более длинная база велосипеда (оси колес разнесены дальше друг от друга), делает весьма затруднительным поворот в ограниченном пространстве. Например, узкий и резкий поворот на лесной тропке.
- Ограничение по росту. Увеличенный размер колес вынуждает делать раму более высокой, соответственно, накладывается ограничение по росту.
Как видно из этого сравнения – у 29-дюймовых колес наблюдается ряд очень весомых преимуществ. Однако не лишены они и весьма досадных недостатков. Так или иначе, райдеру придется сделать выбор: либо отказаться от наката и стабильности в пользу разгона и маневренности, выбирая 26-е колеса; Либо наоборот, пожертвовать маневренностью и разгоном в пользу плюсов 29-х колес.
 
Еще
Гарри Фишер считает, что “чем больше колесо, тем (относительно его размеров) меньше препятствия на которые оно наезжает. И всё это связано с инерцией.” Т.е. по утверждениям разработчиков степень сцепления с трассой 29-дюймового колеса значительно выше сцепления стандартного 26-дюймового. Таким образом, велосипедист на новой разработке движется быстрее.
“В результате исследований Пепердинский Университет определил, что 29-ти дюймовые колеса движуться по трассе на 6% быстрее при подъеме и на 3% быстрее при кросс-кантрийных поездках, чем их 26-ти дюймовые братья. Это происходит потому, что 29-дюймовки менее подвержены встряскам и подпрыгиванию от кочек, корней и выбоин, чем 26-дюймовые колеса. К тому же, проектировщики Garry Fisher учли размер колес при определении оптимального центра тяжести для повышения устойчивости велосипеда при проектировке рам. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, 29-дюймовки - значит большее сцепление с трассой. Большее сцепление - выше скорость. Выше скорость - сильнее ощущения от поездки и больше удовольствия от пройденного расстояния за день.”


Добавлено: [time]Втр 21 Сен 2010 04:51:23[/time]
еще
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=4348&postdays=0&postorder=asc&start=0

польский форум
29er
www.forumrowerowe.org/forum/115-29er/
650B
http://www.forumrowerowe.org/forum/136-650b/

29ER vs. 26. Преимущества 29х колес
http://www.cuberussia.ru/n_articles/302.htm
Нам хотелось бы знать Ваше мнение о 29-дюймовых колесах, поэтому мы просим Вас рассказать о своих впечатлениях в комментариях в нащих социальных пабликах на FaceBook - www.facebook.com/cuberussia и во ВКонтакте - www.vk.com/cube_bikes.


* 1299400905_wheel_comparison_600.jpg (62,31 Кб, 600x450 - просмотрено 31270 раз.)

* 1299400905_Seven_IMX_hardtails_back_to_back_600.jpg (68,97 Кб, 600x436 - просмотрено 28125 раз.)

* 29 или 27 или 26.jpg (122,69 Кб, 640x480 - просмотрено 18055 раз.)

* Btypes.jpg (41,24 Кб, 569x383 - просмотрено 17933 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Январь 2015, 23:58:39 от v75 » Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 31 Декабрь 2012, 22:46:28 »

Выбор размеров колеса уже давно не новость — найнеры прочно заняли свою нишу в кросс-кантри. Но большеколёсникам потребовалось более 10 лет, что бы добиться признания у профессионалов, особенно в Европе. А тут Шуртер выигрывает на формате, которого толком и не было почти, разве что в 2008 году пару тройку трэйловых байков харо в веломир завезли, что говорит о том, что теперь спортсмены заинтересованы в большом колесе на полном серьёзе.
http://twentysix.ru/blog/stuff/104760.html
— Мы проводили тесты здесь в ЮАР в декабре. У нас были 26, 27.5 и 29 байки в абсолютно одинаковом обвесе — рассказывает Томас незадолго до старта гонки — мы довольно интенсивно тестировали их группой по три байка сразу в течении двух недель и пришли к выводу, что 27.5 ощущается как 26 на вертлявых и технически сложных участках, но катит как найнер на быстрых тропинках и даёт практически такое же безопасное ощущение. Наше заключение таково — 27.5 не компромис, а самое ни на есть лучшее от обоих крайностей. Мы абсолютно убеждены, что это верный путь."
 Фришкнехт также добавил, что изначально идея попробовать 650В появилась из-за ростовых параметров его гонщиков Шуртера — 173см и Флориана Фогеля — 174см.
Олимпийская трасса одна из причин, из-за чего мы всё это затеяли. Там полно шпилек и узких поворотов, где 26 ведёт себя на много лучше найнеров, но следом идёт куча гравия, скоростные участки и рукотворные каменные секции, где большое колесо даёт заметные преимущества. Любой, кто вынужден выбирать между 26 и 29, идёт на компромис в том или ином случае, а мы вроде как раз двух зайцев одним махом.
Возможно ранее, благодаря уже укоренившимся найнерам, и были сомнения в необходимости промежуточного варианта, но теперь их нет — 650В грядёт. Индустрия чётко показала движение в данном направлении, в теории дающем многие преимущества среднерослым гонщикам. А после такой большой победы осталось лишь гадать как скоро другие крупные игроки войдут в тему
 
_________________
Перевел фрагмент из единственной статьи в мировой сети, где описано прямое сравнение 26" и 29" с количественной оценкой разницы. Точнее, статья ссылается на публикацию, когда-то висевшую на гарифишеровом сайте. Увы, сейчас ее там нет.
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... nlandmines

--------------------------------------------------------------------------
Харрис <герой этой самой статьи на cyclingnews и нашумевшего сетевого дневника, где он пишет о скоростных достоинствах 29”> непрестанно говорит,.. что не мог найти ничьих эмпирических свидетельств о преимуществах 29” формата. "Единственной вещью, которую я нашел, была техническая бумага, изданная на вебсайте Гари Фишера («Влияние размера колес горного велосипеда на его эффективность в подъеме и в ХС-езде» Дж. T. Херра (Herr) и Холдена С-Ш. Мак-Ри (McRae), отдел спортивной медицины, университет Pepperdine, Малибу, Калифорния). Но это было только резюме. "
Хотя они признают, что не имели времени, дабы полностью подготовить документ к публикации, авторы того исследования приложили все усилия, чтобы подытожить:
"Большие колеса делают горный байк эффективнее в подъемах и в ХС-райдинге без вредного эффекта для сердечно-сосудистой системы (частота пульса) или мышечных функций (выходная мощность)".
Соавтор Холден Мак-Ри говорит, что они начали тест с простой теории. "Наша исходная гипотеза: нет никакого различия в эффективности между 29” и более привычным велосипедом"…
«Fisher послал нам для теста два велосипеда с идентичными компонентами", - написал МакРи в ответ на наши вопросы, направленные по электронной почте. "Мы оснастили байкеров шатунами SRM, а также похожими друг на друга 26" и 29" покрышками."

<Шатуны SRM/Shimano Dura-Ace имеют датчик мощности. О них, а также о том, как выглядит спортивная телеметрия, читайте в превосходных публикациях на «Бироте»: http://www.birota.ru/texts/2005/september/telemetry.php
http://www.birota.ru/texts/2005/june/srm-shimano.php >

В тесте задействовали шесть субэлитных гонщиков. "Тест был в марте, апреле и мае (2003)… Апхилл - примерно одномильный отрезок; ХС-тест - на «петле» длиной около трех миль. "Субъектов снабдили портативными газовыми анализаторами... с тем, чтобы мы могли оценить выделение углекислоты".
Изданное резюме огласило результаты этих тестов.
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
На этом исследование заканчивается.
--------------------------------------------------------------------------

От себя добавлю, что 29” компоненты (рама, вилка, ободья, камеры, покрышки) гораздо тяжелее 26” эквивалентов. Прежде всего потому, что производители с неохотой совершенствуют 29" тему в техническом смысле. Причина - низкий спрос. Рынок оккупирован 26” техникой.
Поэтому почти наверняка тестированные фишеровы 29” байки были тяжелее его же 26” машин минимум на килограмм. Несложные прикидки и некоторые опыты со взвешиванием дают примерно такой итог.
 
 
Вот нашёл одну статью про велосипеды с размером колёс 29.
Велосипеды с 29” колесами.
    Растущий спрос на колеса 29” дюймов это не просто причуда, а новая эволюция в мире MTB. К примеру, известнейшая компания Author в 2009 модельном году представила новый велосипед Author Traction 29. На примере этого велосипеда мы и опишем все достоинства байков с 29” колесами.
    Стандартный размер колеса 20 ,24 ,26, а теперь еще и 29 дюймов - это разные ветви эволюции байка. Каждый размер нужен для достижения своего стиля езды и достижения максимального комфорта в той или иной ситуации. В начале развития MTB существовали шоссейные велосипеды с тоненькими трубками – сликами, а также редкие на тот момент байки ( горные велосипеды ) с колесами 26 дюймов и толстой резиной. Сейчас для горного велосипеда появились покрышки большего размера и вилки для больших колес. Странно, что велосипеды с большими колесами пока не так популярны, ведь это самое разумное решение для многих людей, хотя и не для всех.

По мере того как мы растем, растет и идеальный размер колеса. Некоторые люди останавливаются на выборе 24-дюймовых колес, кому-то хватает и BMX, но большинство из нас выбирает 26 дюймов и классический горный велосипед. Напоминаю, что все перечисленные размеры – формальные, то есть не точные, и относятся к размеру обода.
   Например, диаметр 24 колеса на высоком ободе и толстой покрышки типа Nokian Gazzolodi примерно равен наружному диаметру колеса 26 дюймов с кросс – кантрийным сликом диаметра 1.6 дюйма.
   Взрослые бывают самого разного роста. Размеры рам велосипедов находятся в пределах от 12 до 24 дюймов, Но при этом колеса почти не отличаются. Возможно для некоторых велолюбителей имеет смысл использовать колеса меньшего или большего размера, чем стандартные 26 – е? Но не все так просто…
   Во–первых, размер колеса ограничивает размер рамы. Во-вторых нельзя нарушать просвет колес и характеристики рамы. В-третьих никому не захочется задевать носком за колесо. Так хорошо разрекламированные преимущества стабильности велосипедов с большими колесами частично основаны на увеличенном соприкосновении колеса с дорогой и гладкому прохождению по ухабам, ямам и выбоинам. В некоторых случаях помогает удлиненная колесная база. Труднее понять тот факт, что стабильность увеличивается еще за счет того, что колеса поднимают раму дальше от дороги. На первый взгляд, это обстоятельство наоборот должно уменьшать стабильность, однако давайте разберемся.
   Высота каретки часто будет ниже высоты колес (втулок) на 29-х. На 26 с удлиненной вилкой ось каретки располагается практически на одном уровне с осями колес(при высоте каретки в 13 дюймов). Но 29-е колесо с кареткой высотой 13 дюймов делает посадку велосипедиста ниже по отношению к колесам. Получается что центр тяжести велосипедиста находится ниже, и это отличное решение для высоких велосипедистов.
   В итоге получается, что для высоких велосипедистов в крупных колесах больше - плюсов, а для маленьких велосипедистов – более очевидны их минусы. 

Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)
4 августа 2009
Данная статья и идея Мэта Пакочи полностью не совпадает с мнением всех людей причастных к созданию данного сайта. Тем не менее, это сформулированная мировая тенденция.
    Подиум национальной МТБ серии в Колорадо (речь идет про США) в этом году выглядел так. Первое место: Джереми Хорган-Кобельски на Gary Fisher SuperFly 29. Второе место. Адам Крейг, полноподвес Giant Anthem X Advanced. Третье место. Сэм Шульц, Gary Fisher SuperFly 29. Четвертое, Иеремия Бишоп, полноподвес Cannondale Scalpel. Пятое место, снова Gary Fisher SuperFly 29.
Шестое место, наконец-то, достается Энди Шульцу, на традиционном хардтейле Tomac Type X, но седьмое, восьмое и десятое также найнерам или полноподвесам. Более того, Кona Барри Викса, на которой он занял 10 место, не что иное как 29" полноподвес.
Получается, что 26" хардтейл мертв? Глядя на результаты соревнований, это выглядит именно таким образом. Но почему? Простой ответ: технологии. Можно выделить две основные МТБ технологии, в которых в последнее время произошел прорыв: качество работы подвески и снижение веса.
Двухподвесы и кросс-кантри имеют бурную историю взаимоотношений. Гонщики всегда находятся в поиске скорости (реальной или кажущейся) и когда им приходится трястись в седле по трассе или сползать по холму, езда не кажется (и не является) по настоящему эффективной.
Потратив изрядную толику терпения гонщиков уровня мирового кубка, задняя подвеска наконец дошла до уровня, когда она стала более эффективна, чем хардтейл. Мы знаем это, поскольку проводили живые тестирования, и доказали, что полноподвесы теперь едут быстрее чем традиционные хардтейлы при равной прилагаемой мощности.
  Есть один факт, который поднимает значимость современных полноподвесных велосипедов в мире кросс-кантри. Это то, что почти все лучшие спортсмены Кубка Мира едут на полноподвесных велосипедах. Гонщики, включая Нафа, Крейга, Паулисона и других перешли на полную подвеску. Феномен, который сегодня стал нормой, а не исключением.
Некоторые современные технологии амортизаторов, это настоящий прорыв. Лучший пример такой работы инженера, инерционный локаут, разработанный Fox и Specialized (впервые появился в вилках TerraLogic). Теперь, гонщики Specialized, как Тодд Велс, могут ехать всю гонку и даже не думать о работе и положении локаута.
Технологическое развитие подвески шло благодаря простой мантре производителей: легче, жестче и эффективней. Примеры вокруг нас. Каждая компания работающая на рынке амортизаторов без устали работает над тем, чтобы в следующем году их продукция стала работать лучше и при этом стала легче. FIT, новый демпфер FOX который появится в вилках 2010 года позволил значительно снизить вес вилки, при этом его механизм обеспечивает более "плюшевый" ход и множество настроек. RockShox вернул на рынок карбоновую корону на своих топовых SIDах, плюс, анонсировал первый в индустрии гидравлический локаут X-Loc. Локаут добавляет к весу вилки меньше 20 грамм.
Всего несколько лет назад, сделать серийный 26" хардтейл весом меньше 9 кг было настоящим вызовом для проектировщиков. Топовые алюминиевые велосипеды плавали вокруг отметки 9.5-10 килограммов, а полноподвесы в среднем весили около 11-12 кг. Сегодня, благодаря карбону, производители предлагают 9и килограммовые полноподвесы, найнеры с весом ниже 9 кг, а хардтейлы уже успешно атакуют 8кг барьер.
Таким образом, технологии позволили гонщикам пробовать разные платформы (найнеры, полноподвесы) лишенные прежних весовых недостатков. Возьмем, для примера, новоиспеченного победителя, Джереми Хоргана-Кобельски из команды Subaru-Gary Fisher. Он, как и его спонсор, без оглядки ринулся в 29" революцию, но только сейчас, когда Fisher понял принципы создания сверхлегких 29" рам и колес, он получил преимущество над гонщиками на 26" хардтейлах.
Большое колесо лучше проходит препятствия и дает большую устойчивость. Второе преимущество которое имел Джереми, это 400 граммовые экспериментальные 29" покрышки. Медленное ускорение вызванное большей массой колеса, настоящий бич найнеров, но стоило уменьшить влияние этого фактора, как недостаток диаметра сразу стал преимуществом.
Другой хороший технологический пример, это выбор Тодда Велса из команды Specialized. Начало сезона на домашних гонках он провел в седле найнера и планировал продолжить выступления на нем на национальном уровне, до того момента, когда он увидел трассу. Зная, что в его распоряжении есть полноподвесный S-Works Epic весом в 9 килограммов (как и его найнер), он пришел к выводу, что на каменистой трассе, с переменным рельефом и препятствиями, выбор лучше отдать полноподвесу. Выбор оказался удачным. Был бы рельеф более гладким, большое колесо было бы возможно лучшим выбором.
В конце-концов, есть такие гонщики как Адам Крейг из Джанта, который был апостолом подвески уже долгое время. Дайте ему волю и он бы несомненно стал рассказывать как НЕ круто ездить на дертом велосипеде, мотоцикле или раллийной машине без подвески. Таким образом, заключал он, почему люди до сих пор ездят на велосипедах без амортизаторов? Это было лишь делом времени - разработать подходящий велосипед с весом, который бы позволил ему получить преимущество надо гонщиками на хардтейлах
Мертв ли 26" хардтейл? Да. Думаю, что определенно. Конечно, всегда есть традиционалисты и европейцы. Некоторые из мировой элиты, вроде Абсалона по-прежнему предпочитают хардтейлы. Я подозреваю, правда, что подобные гонщики будут в ближайшее время атакованы новой волной...

т.е 29" это вроде гибрида между МТБ 26" и гибридом 28"

еще
http://velo.zhzh.info/forum/9-781-1
Год на 29−ти дюймах
http://velorama.ru/blogs/40038

Кто что думает по поводу 26" или 29"?
Добавлено: [time]Втр 21 Сен 2010 03:47:16[/time]
еще
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=4348&postdays=0&postorder=asc&start=0
Про 29»
29 - это условность, потому что просто большая покрышка ставится на обод 28
у меня сейчас установлены Moto Raptor 2.1 на Nishiki Bigfoot tr29- это первая покрышка из вышеприведенного сайта

Под гибридами понимается куча разных велосипедов, которые мало похожи друг на друга. в частности гибрид резина 37мм и жесткая вилка, или с амортизацией. У MTB 29" резина 2.1", и вилка только с амортизацией с ходом 80мм. Полноценная (хорошая, дорогая) при желании
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=4348&postdays=0&postorder=asc&start=0

Достоинства 29":
Трение качения (меньше примерно на 10%)
Трение во втулках и их износ (меньше примерно на 10%)
Износ покрышек (меньше примерно на 10%)
Повышенная стабильность на подъемах и спусках
Повышенный комфорт езды
Устойчивость на ямах и ухабах
Лучше сцепление
Меньше вероятность прокола камеры типа "змеиный укус"

Достоинства 26":
Вес (хардтейл на одинаковых компонентах 300-400г легче)
Из-за веса: лучше ускорение, примерно на 2%
Легче колеса, легче рулить передним колесом
Легче пробираться на сильных ухабах (хотя идти с великом в таких местах часто быстрее)
Больше жесткость колеc при использовании одинаковых втулок.

Так что, 29" катит быстрее и легче по любым дорогам ?
Нет, конечно. На некоторых ямах, точно подходящих под размер 29" колеса, он застрянет и проехать будет тяжелее. На обычных КК гонках такие ямы встречаются редко, однако на каждый размер колеса найдется соответствующая яма. 36" колесо (такие тоже бывают!) скорее всего разобъется на дертовом трамплине, в то время как 20" колесо там отлично проедет. В обычных КК с деревьями и камнями, больший размер колеса в 99% случаев означает, что переезжать препятствия будет легче, с меньшими потерями энергии, поэтому скорость будет выше. Тормозные ухабы от 26" колес воспринимаются небольшими на 29" колесах, так как не совпадает резонансная частота. Если же все будут ездить на 29", резонансная частота ухабов уменьшится на 10%. 
Найнер - очень интересная машина, имеющая много плюсов.
Но на трассах с активной рулежкой ехать на нем посложней, чем на 26`

фото - Зимний 29er


* Андр лес12.jpg (163,59 Кб, 900x798 - просмотрено 27760 раз.)

* трка111212.jpg (158,13 Кб, 900x742 - просмотрено 33481 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2014, 16:59:57 от v75 » Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
DARK-VADER
Я тоже рад вас видеть!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +129/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 685


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 02 Январь 2013, 17:44:54 »

А что у серебристого горника со спицами на переднем колесе? В чем "фишка"?
По теме: я за 26. В основном из-за веса колес; замечено что с установкой более тяжелой покрышки (увеличивается подрессоренная масса) вилка работает хуже на мелких неровностях; колеса 26 жестче и маневреннее - для меня это +.
Записан

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3894


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 02 Январь 2013, 19:28:17 »

А что у серебристого горника со спицами на переднем колесе? В чем "фишка"?
немного интересовался этим вопросом ранее, хотел на фиксе себе такое сделать
поэтому отвечу за автора))

это называется крученые спицы (twisted spokes)
одни утверждают, что это придает повышенную жесткость колесу, другие наоборот, что упругость, третьи говорят что разницы никакой, одни понты
лично я склонен согласиться с последними))

Записан
Lt. Dan
Гродненец
**

Репутация: +15/-1
Offline Offline

Сообщений: 113

Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 02 Январь 2013, 21:23:58 »

На счёт 29" - господа, не забывайте об упадочном состоянии нашего велодвижения - найти колеса на 28", д еще такие зубастые, мне кажется проблемой. Лично я за 28" - сам на них гоняю, правда в веломаге прошлой весной с выбором данного размера покрышек выбор обстоял "не очень" - привёз из Драгона. А на счёт веса колес - он сводится, собственно, лишь к весу самой покрышки, колеса можно выцепить очень даже лайтовые.
Записан
Gloomezis
Настоящий гродненец
****

Репутация: +34/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 520


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 03 Январь 2013, 00:00:19 »

]Это колеса размером 27” у шоссейников, и 28” у гибридов. Различие в один дюйм связано лишь с разной высотой и шириной покрышек.
28" (дюймов) - усредненный размер колеса - его диаметр - вместе с характерной для данного типа велосипедов покрышкой. 622 мм - диаметр колеса по сопряжению обод-покрышка (условно). Т. е. диаметр колес большинства шоссеров считается как 27", гибридов - 28", найнеров - 29". А по факту все они имеют одинаковые обода 622 мм (700c), но за счет покрышек разной ширины (и высоты), диаметр колеса разнится. Примерно так:
 - шоссейник - 622 + 2*25 = 672 мм = 26.5" =~ 27"
 - гибрид - 622 + 2*37 = 696 мм =~ 700с = 27,6" =~ 28"
 - найнер - 622 + 2*54 = 730 мм = 28,8" =~ 29"
Записан
Escape
seeking the ultimate in efficiency and speed
Почетный гродненец
*****

Репутация: +186/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1107


Коник бегает по лесам , а Мерида roadbike .

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 04 Январь 2013, 19:13:52 »

Думаю для большинства наших райдеров отлично подходит 26", тк не все высокие и на горнике нужно больше рулить чем на шоссере, а это на 29" конечно менее удобно и непривычно.
Для кросс кантри считаю, что 26" будет немного лучше за счет его преимуществ, для марафонов скорее нет.
Для себя пока не решил...   а проблем с покупкой чего-то для 29" считаю что нет - были бы деньги Подмигивающий

В защиту 26" для КК - Нино Шуртер (лидер мирового рейтинга UCI) получил серебряную медаль проиграв всего 1 сек на олимпиаде в Англии
Записан

За пластмассой будущее
Cannondale F29 Team Replica
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3894


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 04 Январь 2013, 19:17:20 »

В защиту 26" для КК - Нино Шуртер (лидер мирового рейтинга UCI) получил серебряную медаль проиграв всего 1 сек на олимпиаде в Англии
только он был не на 26"   Строит глазки
Записан
Escape
seeking the ultimate in efficiency and speed
Почетный гродненец
*****

Репутация: +186/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1107


Коник бегает по лесам , а Мерида roadbike .

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 05 Январь 2013, 13:09:16 »

Ну это со слов комментаторшы )) визуально было видно что меньше чем найнер, но 26 или 27.5 тяжело понять в динамике.
Если команда Скотт готовилась к Олимпиаде на 27.5, то скорее всего и поехали на нем(точной инфы не нашел).  Кстати, хотел написать, что это компромисс между 26 и 29,но чета забыл ))
Видел несколько тестов где сравнивали эти 3 вида колеса...   надо тестить самому Улыбка
Записан

За пластмассой будущее
Cannondale F29 Team Replica
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 13 Январь 2013, 09:57:07 »

Видел несколько тестов где сравнивали эти 3 вида колеса..
Пожалуйста, ссылки в студию


* georgia-goulds-2011-orbea-alma-29er-mtb-2[1]_thumb.jpg (67,46 Кб, 466x500 - просмотрено 24722 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 23:31:06 от v75 » Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
Alex55
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 13 Январь 2013, 10:53:50 »

Обсуждение этой темы напоминает споры о количестве спиц у колес. Убедительную и профессиональную оценку очередным проискам производителей  можно найти у Шелдона Брауна.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2013, 11:11:35 от Alex55 » Записан

Vale!
Escape
seeking the ultimate in efficiency and speed
Почетный гродненец
*****

Репутация: +186/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1107


Коник бегает по лесам , а Мерида roadbike .

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 13 Январь 2013, 22:02:45 »

не встречал как-то споры про к-во спиц... там все понятно - чем их меньше тем больше шанс что-нить сломать Улыбка
А Шелдон объяснил, что нету разницы между 26 и 29 ? или сказал, что это тоже самое, что и 700С на шоссерах, но нам эта информация ничего не дает. Грустный
А больше я ничего не нашел... или может плохо искал и/или не увидел.

Это не статья а видео. Вроде как они менялись велами,чтоб рез-ты были более объективными, но на сколько они серьезно подошли к этому тесту я не знаю ))

по-крайней мере можно просто музыку красивую послушать...
На другой тест наткнулся в инете уже в виде статьи с подробным описанием, что и как делалось. Проводила его для себя какая-то польская любительская команда, чтобы выснить даст ли им какой-то эффект переход на 29" колеса. К сожелению ссылку не помню. Они собрали колеса одинакового веса, 26" конечно  пришлось затяжелить немного, но вроде вес велов ыбл тоже одинаков, т.е. разница свелась лишь к диаметру колес, что нам в принципе и нужно было. Делали несколько замеров на трассе длинной пару км с различным типом местности + отдельно апхил. Гонщик был один и тот же. Время кругов усреднили и получилось что 29ер немало выигрывает у колеса меньшего диаметра. Что удивительно, но и апхил у них получился в пользу больших колес. Наверное лучшее сцепление сыграло роль, по-другому я не могу обяъснить это  Непонимающий
Записан

За пластмассой будущее
Cannondale F29 Team Replica
Велосервис "ИГУАНА"
Настоящий гродненец
****

Репутация: +212/-0
Offline Offline

Сообщений: 832

outdoor ...

Просмотр профиля WWW
« Ответ #12 : 25 Январь 2013, 20:22:28 »

Записан

v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 25 Январь 2013, 22:59:12 »

Интересно, но следующие за этим видеосюжеты так-же любопытны!
« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 23:15:11 от v75 » Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 24 Март 2013, 11:38:15 »

Найнеров прибыло!!! фото позже
Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
Skу
Почетный гродненец
*****

Репутация: +344/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1805

S Просмотр профиля
« Ответ #15 : 30 Март 2013, 11:38:32 »

Классика на 26 колёсах: давай, до свидания! Или почему все начали переходить на найнеры..
Записан
"shooter"
Гродненец
**

Репутация: +95/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 298


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 30 Март 2013, 13:31:33 »

Субъективное мнение в статье без автора...

Добавлено: 30 Март 2013, 13:03:28
Продавец хвалит свой товар и молчит о том, что переплата за расходники для найнер пока очень высока...
не дороже,  разница в расходниках только в резине, а она если даже и будет чуть дороже, то ее ведь не каждую неделю менять......
Записан
Escape
seeking the ultimate in efficiency and speed
Почетный гродненец
*****

Репутация: +186/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1107


Коник бегает по лесам , а Мерида roadbike .

Просмотр профиля
« Ответ #17 : 30 Март 2013, 16:24:52 »

В следующем году появится Мерида с колесами 27.5" - это для невысоких гонцов КК, а для всех остальных будет 29"  - марарфоны и т.д. Так что в итоге будут производить эти 2 стандарта для МТБ.
У нас дольше будут жить 26, в европе гораздо быстрее переходят. В первую очередь переходят те, кому нужен результат.
Записан

За пластмассой будущее
Cannondale F29 Team Replica
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 30 Март 2013, 22:14:20 »

Вот-вот, ещё один не маловажный момент - рост владельца.

Участники КМ КК - женщины ростом 160 см на найнерах...


* uphill_paceline.JPG[1].jpg (92,76 Кб, 600x399 - просмотрено 26487 раз.)

* items.1254332236.b[1].jpg (112,28 Кб, 768x512 - просмотрено 30282 раз.)
Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #19 : 02 Апрель 2013, 07:40:47 »

Классика на 26 колёсах: давай, до свидания! Или почему все начали переходить на найнеры..
 http://velomir.by/news/byeclassic.html
"В прошлом году, когда мы заказывали популярные модели Specialized и Fuji, были сильно удивлены - популярные в Белоруссии модели велосипедов с классическим размером колёс 26 дюймов практически уже не выпускаются. В этом году ситуация ещё сложнее.. 26-ки остались только среди комфортников и городских. Новый стандарт горного велосипеда - 29 дюймов."

Король умер, да здравствует новый король?


* orbea-alma-29er-carbon-hardtail-mountain-bike2[1]_thumb.jpg (31,53 Кб, 500x291 - просмотрено 24311 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 23:31:55 от v75 » Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
Arhon
Молодой Гродненец
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23


"Omnia mea mecum porto"

S Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 02 Апрель 2013, 11:46:30 »

Король умер, да здравствует новый король?

Не знаю как на счет "нового короля"  Король но, - не катаю на данный момент больше 6 лет и уже тогда мне 26" были маленькими.. сейчас учитывая давние потребности заказал именно 29", хотя это немного больше на что я рассчитывал раньше (27-28" для меня был бы нормой), но не думаю что 29" при всей его "неповоротливости"и т.д.  как говорят многие, будет хуже чем 26". Да дороже, и запцацки сложнее будет найти - но это только первое время.. а в неповоротливости тоже свои плюсы можно найти Показывает язык
ИМХО.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2013, 21:32:31 от Arhon » Записан

Merida BIG NINE TFS 300-D
Edelvace
Гродненец
**

Репутация: +20/-1
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 07 Апрель 2013, 23:47:32 »

А вот тут, человек купил найнер и жутко плюётся. У него даже депрессняк начался.
http://twentysix.ru/blog/107326.html

И у второго человека (из комментов), оттуда-же, тоже негатив про ЭТО.
"Продавай Найнер!
Говорю как человек, у которого за плечами 17 лет мтб, куча наград по КК, 4Х, Шору, Фрирайду и ДХ. Очень ждал подобного постов и наконец-то настал момент рассказать и мой опыт использования 29. Он не едет! Единственное его применение — затяжные марафоны, когда нет сил контролировать байк и туризм, когда это просто не нужно."

Добавлено: 07 Апрель 2013, 23:49:30
"Гриш, размер 26" появился из-за того, что на то время (середина 70-х) других широких покрышек, кроме как 26" от балунеров Швинн просто не было. Хотя самый первый хенд-мейд алл терран байк, сделанный Томом Ритчи был на колеса 27.5 ;-), обода были самодельные, переделанные иЗ 700С.
29" не шоссейники и велокроссеры, а маркетологи из Трека (которому принадлежала компания Фишера).
P.S. — для любителей ссылаться на спортивные результаты в ХСО. Назовите плз, что-нить кроме 1-го места в мужском заезде ОИ и женского ЧЕ, что было выигранно на велосипеде 29"."
Записан
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 08 Апрель 2013, 23:35:31 »

статья www.cyclenews.ru/news/nayneryi-pravda-o-velosipedah-s-29-kolesami
польский форум
www.forumrowerowe.org/forum/115-29er/


* победа на 29_thumb.jpg (48,94 Кб, 333x500 - просмотрено 24054 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 23:32:52 от v75 » Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
Escape
seeking the ultimate in efficiency and speed
Почетный гродненец
*****

Репутация: +186/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1107


Коник бегает по лесам , а Мерида roadbike .

Просмотр профиля
« Ответ #23 : 09 Апрель 2013, 00:11:39 »

OMG, чел купил со 140мм-хода двухсосис да еще и на бОльших непривычных колесах. Если у него вилсет Haven, то он весит в 26" варианте 1650г(в 29-дюймовом не нашел) + каждая покрышка минимум по 600г + камеры.  Как можно сравнивать это с даже дешевыми, но хардтейлами 26" ??   Конечно депрессняк у него будет - столько денег отдал, а он у него сам не едет  Плачущий обидно.     Вообще  он либо тролль, либо просто паникер ))

Лично я рассматриваю найнер как раз для марафонов, для КК скептически немного отношусь, но скоро проверю это сам и сделаю какие-то свои выводы. Хотя вот Кулхавы выиграл в 2012 не только Олимпиаду..  да и в 2013 успел на многодневке Cape Epic, с набором высоты ~2000м на этапе, занять первое место именно на найнере.

Может и не всем они подходят или надо привыкнуть,а не делать скоропостижные выводы от первых ощущений. Поживем - увидим.
Записан

За пластмассой будущее
Cannondale F29 Team Replica
mitrofan
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1

Просмотр профиля
« Ответ #24 : 09 Апрель 2013, 12:56:37 »

Найнеров прибыло!!! фото позже

все еще ждемс   Строит глазки
Записан
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 09 Апрель 2013, 21:18:53 »

Найнеров прибыло!!! фото позже

все еще ждемс   Строит глазки
скрывается...  Впал в маразм ничего, или тут: http://forum.grodno.net/index.php?topic=117678.new;topicseen#new  , или тут: http://forum.grodno.net/index.php?topic=618150.270 выловим!  Смеющийся  Свистит
Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
GROD1989
Гость
« Ответ #26 : 21 Апрель 2013, 22:04:26 »

Привет всем! может это не потеме,
возможно ли поменять колеса с 24 дюймов на 26 дюймов
влезут они вообще или нет
Записан
v75
Настоящий гродненец
****

Репутация: +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 668


Просмотр профиля
« Ответ #27 : 21 Апрель 2013, 22:05:55 »

смотря какие будут стоять покрышки, примерка покажет, а зачем? Шокирован
Записан

Сильному не нужно, слабому - не поможет
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #28 : 21 Апрель 2013, 22:07:23 »

влезут они вообще или нет
огромное сомнение! т.е. наличие запаса в 2.54 см запаса (зазора) между покрышкой и дугой/перемычкой у вилки
Записан
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3894


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #29 : 21 Апрель 2013, 22:32:46 »

24 колеса обычно стоят на подростковых велосипедах
если даже 26 колеса и влезут, рама останется маленькой и получится нечто убогое
вощем не оправдан такой апгрейд
Записан
Страниц  : 2 3 ... 9 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,277 секунд. Запросов: 21.