ItsI
|
Хорошо скажем так - в моём купе установлен двигатель, мощности которого хватает даже для авто выше классом (больше и тяжелее).... Соответственно смею подозревать что на прямой передаче при одинаковом редукторе будет достигаться один и тот же максимум, Но поскольку для меньшего авто с аналогичным двигателем необходимо и меньше мощности/крутящего момента/чего-то еще то к примеру на 6 -ой передаче 0.83 можно получить большую скорость. Ну думаю и понятно что на втором авто (который больше и тяжелее) с тем же двигателем на повышающей передачи может просто не хватить мощности что бы дойти до "красной зоны" и соответственно увеличить максималку..
Ну а вообще по своим наблюдениям по трассе (как фактические так и по показаниям приборов) то чем меньше обороты (т.е. на 5-ой) тем меньше расход. Да и по городу 60 включаю 5-ую. Есть желание подобрать редуктор "поменьше", но боюсь много не выйграю, т.к. всё явно до меня продумали разработчики....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
Пока гуглил пруфлинки, узнал, что на Veyron и M5 стоят 7-скоростные ручные коробки, а на Lexus IS F - 8-скоростная
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
Да и по городу 60 включаю 5-ую. Есть желание подобрать редуктор "поменьше", но боюсь много не выйграю, т.к. всё явно до меня продумали разработчики....
на 60 пятую?  что за авто? зачем так мучать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
Начал читать с интересом, думал добили...но Стараться двигаться преимущественно на прямой передаче Значит пускай движок ревёт, жрёт бензин, а я буду беречь коробку? дальше интересней При переходе с низшей передачи на более высокую — переключение производить в два приёма, с некоторой паузой в нейтрали смутило ещё больше. Методика какая-то дедовская. Посмотрел источник сей кладези мудрости: Источники Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 10, 28-29. — 220 с. Инструкция к автомобилям Ford 1953 модельного года (рус. перевод)
Литература Шестопалов, К.С. Легковой автомобиль: Учеб. пособие для подготовки водителей ТС категории "В". — 2-е, испр. и доп.. — М.: Издательство ДОСААФ, 1980. — 240 с. Кленников, В.М., Ильин, Н.М., Буралев, Ю.В. Автомобиль категории «В»: Учебник для ПТУ. — 3-е, перераб. и доп.. — М.: Транспорт, 1984. — 320 с. Кто следующий в архив пойдёт?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
Цитата: diMon374 от Сегодня в 14:20:15ну то что от оборотов зависит экономичность помойму неправильно. помню с компом сценик на трассе проверял, так что 100, что 140 если аккуратно, следя за расходомером следить, то расход одинаковый был.Поясните, пожалуйста, какой двигатель, трансмиссия...Цитата: diMon374 от Сегодня в 14:20:15определенно минимальные обороты повышают расход, переключаться лучше уж позже чем раньше. имхо.Ваше мнение основано на личном опыте?Цитата: diMon374 от Сегодня в 14:20:15на автомате у меня 5 ступеней. макс по паспорту 205 чтоли. и почемуто автомат не на четвертой кочегарил до 210 почти...У вас, скорее всего, 5 силовая. Но 210 - вероятно, погрешность спидометра. спидометр проверен на 150 по гпс? отклонения 4км/ч были. у меня 2.0i V6 24V 150пони, акпп tiptronic jatco jf506e 5 ступеней. мнение насчет переключений по опыту. 10 лет за рулем. по поводу невозможности максималки на 5-й передаче могу согласиться теоретически только для малолитражек с недостатком мощности. определенно на автомате это даже в теории некатит про предпоследнюю передачу. думаю механика аналогично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
babuin
|
на 60 пятую? та же фегня..по городу на 5 постоянно катаюсь. 60камэ\ч около 2тыщ,100-ровно 3тыщи. по трассе напрягает,охота 6ую воткнуть. кста между 4ой и 5ой "перерывчик небольшой". 1,6 бенз 100лысы пс. езда на 4ой при 90км\ч менее экономична,чем на пятой, кста мот поэтому и пятая выбрана разработчиками от 4 недалеко ради экономии? (те если верить автору,то сделав 5ую подалше от 4ой получили бы более низкие,но неоптимальные с точки зрения расхода обороты?)или маломощный двиг?расход при 85-90 км\ч около 5,2-5,5 неоднократно проверено.
|
|
|
Записан
|
Если в центре пирамиды Хеопса в 12 часов дня установить Александра Солодуху, то луч от его головы укажет, где находятся сокровища
|
|
|
diMon374
|
на мезде демио на 100 на 5-й ок. 3200 об чтоли))) кароткие передачи ппц...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
Цитата: diMon374 от Сегодня в 14:20:15ну то что от оборотов зависит экономичность помойму неправильно. помню с компом сценик на трассе проверял, так что 100, что 140 если аккуратно, следя за расходомером следить, то расход одинаковый был.Поясните, пожалуйста, какой двигатель, трансмиссия...Цитата: diMon374 от Сегодня в 14:20:15определенно минимальные обороты повышают расход, переключаться лучше уж позже чем раньше. имхо.Ваше мнение основано на личном опыте?Цитата: diMon374 от Сегодня в 14:20:15на автомате у меня 5 ступеней. макс по паспорту 205 чтоли. и почемуто автомат не на четвертой кочегарил до 210 почти...У вас, скорее всего, 5 силовая. Но 210 - вероятно, погрешность спидометра. спидометр проверен на 150 по гпс? отклонения 4км/ч были. у меня 2.0i V6 24V 150пони, акпп tiptronic jatco jf506e 5 ступеней. мнение насчет переключений по опыту. 10 лет за рулем. по поводу невозможности максималки на 5-й передаче могу согласиться теоретически только для малолитражек с недостатком мощности. определенно на автомате это даже в теории некатит про предпоследнюю передачу. думаю механика аналогично. тут есть другая загводзка, как отсечка на определённом количестве оборотов. Вот поэтому главная передача, возможно, и не сможет достичь максимальной скорости. Хотя хз. Весь этот разговор становится всё боле и более интересным. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
пс. езда на 4ой при 90кмч менее экономична,чем на пятой, кста мот поэтому и пятая выбрана разработчиками от 4 недалеко ради экономии? (те если верить автору,то сделав 5ую подалше от 4ой получили бы более низкие,но неоптимальные с точки зрения расхода обороты?)или маломощный двиг? Все правильно: и сближенные передачи, и малая мощность. на мезде демио на 100 на 5-й ок. 3200 об чтоли))) кароткие передачи ппц... Наверное, для того короткие и сделали, чтобы ездить на правильных оборотах  . по поводу невозможности максималки на 5-й передаче могу согласиться теоретически только для малолитражек с недостатком мощности. определенно на автомате это даже в теории некатит про предпоследнюю передачу. думаю механика аналогично. Автомат действительно не катит. А в механике вполне может быть независимо от мощности - здесь дело в передаточных числах. тут есть другая загводзка, как отсечка на определённом количестве оборотов. Вот поэтому главная (прямая?) передача, возможно, и не сможет достичь максимальной скорости. Хотя хз. Не хз. Если влезть в теорию, то скорость может ограничиваться мощностью, коробкой или обоими факторами одновременно. Добавлено: 21 Апрель 2010, 00:04:24
Очередная глупость. Я конечно очень далёк от знания конструкции КПП, особенно пятискоростных на заднеприводные авто, но не представляю как там может просходить передача усилия от двигателя на кардан без "зубчатых зацеплений". Если вы не знаете основ устройства трансмиссии и ее агрегатов, то не имеете права неаргументированно называть мои слова глупостью. Человек курсовую пишет Человек пишет не курсовую, а научную работу. Есть желание подобрать редуктор "поменьше", но боюсь много не выйграю, т.к. всё явно до меня продумали разработчики.... Основное сопротивление на скорости создает воздух, а не вес автомобиля. Отсюда и пляшите.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
Andron
|
та же фегня..по городу на 5 постоянно катаюсь. 60камэ\ч около 2тыщ,100-ровно 3тыщи. по трассе напрягает,охота 6ую воткнуть. кста между 4ой и 5ой "перерывчик небольшой". 1,6 бенз 100лысы
ппц. мне в основном на дизелях доводится поездить, и практически везде на 60км/ч я только 4 включаю, выходит примерно 2000 оборотов. на 5ой при 110-120км/ч 3000об
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
Sergenator, это твои слова? Независимо от числа передач (5 или 6) на заднеприводном автомобиле обычно предпоследняя передача выполняется прямой, а последняя - экономичной. Так как на прямой передаче КПД трансмиссии выше, обычно ее и рассчитывают на достижение максимальной скорости. В большинстве случаев максималка на экономке тогда ниже на 10-30 км/ч.
И это не глупость? Особенно про максимальную скорость и падение этой скорости на последней передаче. Только с такими познаниями писать научные труды... Хотя у нас всё возможно, у нас "няма аналагаў у сьвеце" и это очень хорошо показано на нашем автомобилестроении. Вот так напишут научные труды, получат портфель в министерстве и "Стоп развитие". И не нужны нам будут пятые, шестые и т.д. предачи. А зачем? Есть прямая и это супер!!! Экономичность прекрасная, максимальная скорость тоже. Научная работа тому доказательство.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igoskaban
|
Гы, сам читал (листал) труд одного такого "ученого" - что-то вроде "Влияние пролива горячей воды на облегчение запуска двигателя при минусовых температурах"...  Вот голова! Целую пачку бумаги извел на прописные истины, не говоря уже про ватман с графиками... Кандитат технических наук теперь.... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ItsI
|
та же фегня..по городу на 5 постоянно катаюсь. 60камэ\ч около 2тыщ,100-ровно 3тыщи. по трассе напрягает,охота 6ую воткнуть. кста между 4ой и 5ой "перерывчик небольшой". 1,6 бенз 100лысы
ппц. мне в основном на дизелях доводится поездить, и практически везде на 60км/ч я только 4 включаю, выходит примерно 2000 оборотов. на 5ой при 110-120км/ч 3000об У дизельного двигателя максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах двигателя да и максимальные обороты ниже (гляньте тахометр). Поэтому коробки и редукторы у дизелей имеют другие передаточные числа. А соответственно при большей скорости у дизеля меньше обороты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
Автомат действительно не катит. А в механике вполне может быть независимо от мощности - здесь дело в передаточных числах. ну а разница какая где передаточные числа? в автомате или механике? а то что силовая или экономичная, то помойму это одно и тоже будет в общем плане. про макс скорость даже оснований для спора невижу вроде как...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktoruss
|
http://www.bibliotekar.ru/auto3/17.htmСами свои ссылки читаете? ... 5. Пятая, высшая передача называется ускоряющей, ее передаточное число меньше единицы, т. е. ведомый вал вращается быстрее ведущего. Ускоряющая передача позволяет двигаться автомобилю с большей скоростью, не увеличивая при этом расход топлива. Переключение передач осуществляется ползуном 6 с вилками ... Шпициялисты, млин, или чукча пейсатель.... Добавлено: 22 Апрель 2010, 06:06:12
Sergenator, это твои слова? Независимо от числа передач (5 или 6) на заднеприводном автомобиле обычно предпоследняя передача выполняется прямой, а последняя - экономичной. Так как на прямой передаче КПД трансмиссии выше, обычно ее и рассчитывают на достижение максимальной скорости. В большинстве случаев максималка на экономке тогда ниже на 10-30 км/ч.
И это не глупость? Особенно про максимальную скорость и падение этой скорости на последней передаче. Только с такими познаниями писать научные труды... Хотя у нас всё возможно, у нас "няма аналагаў у сьвеце" и это очень хорошо показано на нашем автомобилестроении. Вот так напишут научные труды, получат портфель в министерстве и "Стоп развитие". И не нужны нам будут пятые, шестые и т.д. предачи. А зачем? Есть прямая и это супер!!! Экономичность прекрасная, максимальная скорость тоже. Научная работа тому доказательство. Чувак пишет курсовую по ДРЕВНИМ как говно мамонта высерам совкового автопрома, я даже могу подтвердить, как газон 66 с будой в 2 тоны на 3 передаче разгоняется больше, а всовываешь 4 и писец - древнее убитое двигло сдыхает  И по этим данным пытаются вывести формулы для всего РАЗНООБРАЗНОГО СОВРЕМЕННОГО автопрома, где вложены триллионы долларов на исследования, и где даже современная смазка в коробке убьёт нахрен все совковые рассчёты и представления
|
|
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2010, 11:12:42 от Viktoruss »
|
Записан
|
|
|
|
aleks_0000
|
Да и по городу 60 включаю 5-ую. Есть желание подобрать редуктор "поменьше", но боюсь много не выйграю, т.к. всё явно до меня продумали разработчики....
на 60 пятую?  что за авто? зачем так мучать? ВАЗ 21074 также езжу и ничего в гору у Приорбанка вытягивает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
Согласен - насилие над машиной
|
|
|
Записан
|
|
|
|
r00t
|
Ёпт , до сих пор ни один писатель не попытался дать физическую точку отсчёта , то откуда следует начать рассуждения.... Будем исправлять.
Начнём с самого начала. Для того что бы переместить предмет (например автомобиль) на некоторое растояние , требуется вполне определённое количество энергии , которое будет расходовано на преодоление силы трения (качения , скольжения и проч.) и сопротивления воздуха (зависит от скорости перемещения). При работе ДВС , энергия , необходимая для движения авто , получается за счёт сжигания топлива. Соответственно минимум расхода топлива мы сможем получить , соблюдая ряд условий 1. Используя при движении наиболее оптимальный режим работы двигателя (при номинальной мощности , а не максимальной ) - это значит , что топливо , сгорая в двигателе , будет отдавать максимальное количество энергии на вращение КВ и минимально на нагревание окружающего воздуха. 2. При движении в соответствии с п. 1 , выбирать скоростной режим , таким образом , что бы ТС испытывало по возможности наименьшее сопротивление потоку набегающего воздуха.
По п. 1 - минимальный удельный расход топлива , как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль. Для моего дизеля ТДИ примерно 2100-2400 об/мин По п. 2 - очень много зависит от конструкции кузова автомобиля , но в инструкции к вашему авто скорее всего будет указана наиболее экономичная скорость на высшей передаче. Чаще всего это 80-90 км/ч. У меня примерно 90-95 км/ч.
Из этого вывод , что для моей машины скорость 90-95 и 5-я передача , когда обороты примерно 2.2k rpm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ItsI
|
Согласен - насилие над машиной что именно насилие?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
Ехать на 5-й 60-70 кмч
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falcon
|
Ехать на 5-й 60-70 кмч
он просто топливо экономит, чтоб потом слить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Силас
|
Чувак пишет курсовую по ДРЕВНИМ как говно мамонта высерам совкового автопрома, я даже могу подтвердить, как газон 66 с будой в 2 тоны на 3 передаче разгоняется больше, а всовываешь 4 и писец - древнее убитое двигло сдыхает И по этим данным пытаются вывести формулы для всего РАЗНООБРАЗНОГО СОВРЕМЕННОГО автопрома, где вложены триллионы долларов на исследования, и где даже современная смазка в коробке убьёт нахрен все совковые рассчёты и представления дэу матиз на 4 едет быстрее чем на пятой, проверено
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktoruss
|
дэу матиз на 4 едет быстрее чем на пятой, проверено  вместо двигла конь был? А если серьёзно, то это значит что на вашем матизе двиглу прогулы на свалке уже давно ставят, ну или туда литовцы гав..о какое всучили...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
ну вот ктото там говорил что душить в городе движок 5-й вот на мазде демио как 4 и 5 передачи... вот на ней может быть и на 4-й быстрей, т.к. движок слабый...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
babuin
|
ту dimon374: вот и в моем корче тоже самое
|
|
|
Записан
|
Если в центре пирамиды Хеопса в 12 часов дня установить Александра Солодуху, то луч от его головы укажет, где находятся сокровища
|
|
|
Andron
|
удивительно, но разницы почти никакой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
EV
307
Настоящий гродненец
   Репутация: +45/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 778
Я люблю Гродненский форум!
|
у меня например, самы маленький расход на 5 передаче при 80 км/ч (4.2 литра)!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktoruss
|
ну вот ктото там говорил что душить в городе движок 5-й вот на мазде демио как 4 и 5 передачи... вот на ней может быть и на 4-й быстрей, т.к. движок слабый... Не понял логику - на картинках 5 быстрее 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
у меня самый маленький расход на 5-ой передаче 90-100 км/ч - 7,5 л/100 км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
ну вот ктото там говорил что душить в городе движок 5-й вот на мазде демио как 4 и 5 передачи... вот на ней может быть и на 4-й быстрей, т.к. движок слабый... Не понял логику - на картинках 5 быстрее  это про максималку речь была  на пятой мож и нехватит мощи вытянуть... но это только теория. проверять нехочу 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|