Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
06 Август 2025, 23:58:31
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Обсуждение АВТО
(Модераторы: ---, noNamE, X3Mist, Отпетый ЖигулистЪ) > Тема:

Экономия топлива: выбор передачи на трассе

Страниц  : 2 3 4 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Экономия топлива: выбор передачи на трассе  (Прочитано 11437 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« : 19 Апрель 2010, 09:50:44 »

Тезисы: теоретические исследования показывают, что для бензиновых легковушек с "экономичной" 5-МКПП в большинстве случаев пятая передача при равномерном движении по хорошей дороге становится экономичнее четвертой приблизительно на 110-120 км/ч. При более низких скоростях расход топлива на повышающей передаче вырастает на 0,2-0,5 л/100 км в зависимости от нагрузки. По теории скорость, при которой расходы уравниваются, зависит только от параметров трансмиссии, а характеристики двигателя влияют только на количество сэкономленного топлива.
Вывод: экономически целесообразнее при 90 км/ч, например, двигаться на четвертой передаче + есть запас мощности, пятую использовать только после 120 км/ч.
Вопрос: ваши мнения насчет вышеизложенного. Кто-нибудь проверял на практике?

П.С. Аналогичные расчеты для дизелей показывают, что в большинстве случаев кривая расхода на пятой лежит ниже четвертой во всем диапазоне оборотов двигателя.
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
ScreaM
Депутат горсовета
*****

Репутация: +222/-11
Offline Offline

Сообщений: 5101

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 19 Апрель 2010, 11:08:19 »

все зависит от машины, у меня на шестой и на пятой экономия одинаковая только скорость очень разная на  двух тысячах оборотах. да и вообще, в новых машинах автоматы и по семь-восемь передач, так что автомобиль автомобилю рознь.
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 19 Апрель 2010, 13:39:27 »

у меня на шестой и на пятой экономия одинаковая только скорость очень разная на  двух тысячах оборотах
Речь идет не о разной скорости при одинаковых оборотах, а наоборот. Точнее: у нас разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч, и при этой скорости экономичнее ехать на пятой, чем на шестой. Выделенная фраза - или бред, или я не понял (тогда поясните).
в новых машинах автоматы и по семь-восемь передач
Я уточнял про МКПП. Количество передач не имеет значения, главное, чтобы при заданной скорости обороты на обеих передачах были ниже оборотов при максимальном крутящем моменте. То же относится и к коробкам с высшей "силовой" передачей.
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
ScreaM
Депутат горсовета
*****

Репутация: +222/-11
Offline Offline

Сообщений: 5101

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 19 Апрель 2010, 15:29:53 »

экономично это когда есть 2 тыс оборотов, по крайней мере и машина едет если надо, к тому же примерно с этих оборотов крутящий момент достигает максимума, и на разных передачах разная скорость - на четвертой будет 80 наверное, на пятой 100, на шестой 120. А если бы все ездили 90кмч без разгонов торможений и обгонов то экономия была бы колоссальной. Не исключено, что высшие передачи не использовались бы вообще если грузится сэкономленными 0,5л топлива. Но как правило всем этим не грузишься и едешь как позволяет дорожная обстановка, иногда далеко не 90, и конечно же не на четвертой и если 6 передач то и не на пятой, да и делаешь все на автомате т.к если думать где там кривые пересакаются на разных передачах то это наверное вообще мозг не должен ничем быть занят...
Записан
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 19 Апрель 2010, 15:32:48 »

наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
Записан
---
Global Moderator
*****

Репутация: +2072/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23500


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 19 Апрель 2010, 15:43:53 »

наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
Вот для моего пик крутящего: 257/4850 н*м

т.е. ты предлагаешь всегда ездить на 5000 об/мин? Улыбка))
у меня на последней передаче 3000 оборотов - примерно 143 км/ч.  Смеющийся

неправ ты  Подмигивающий
Записан
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 19 Апрель 2010, 15:51:30 »

значит неверна моя теория Подмигивающий
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 19 Апрель 2010, 15:59:57 »

неправ ты
Это неконструктивно. Подаю пример:
Минимальный удельный расход топлива находится вблизи оборотов максимального крутящего момента (соответственно КПД движка максимален). При понижении оборотов (переходе вверх) уд. расход топлива возрастает из-за снижения КПД и одновременно снижается за счет повышения степени использования мощности, дополнительно при этом общий расход снижается за счет падения оборотов. При малых частотах вращения снижение КПД перевешивает все остальное => путевой расход повышается.
Вот это конструктивно.
т.е. ты предлагаешь всегда ездить на 5000 об/мин? ))на последней передаче 3000 оборотов - примерно 143 км/ч.
Я не предлагаю ездить так все время, я хочу установить сам факт. Понятно, что если даже экономия составит пол-литра, то все равно нет смысла - преждевременный ремонт дороже выйдет. Тем более что не факт - конкретно ваш автомобиль может быть экономичнее на более высокой передаче. Хотя то, что пик крутящего момента высоко задран по оборотам, указывает на (относительно) неэкономичную езду ниже 3000 об/мин.

Добавлено: 19 Апрель 2010, 16:02:23
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
значит неверна моя теория
Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива.
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
pcica
Почетный гродненец
*****

Репутация: +113/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1926


машина без ФАРКОПА это не машина!!!

Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 19 Апрель 2010, 16:11:48 »

Есть такое понятие Fuck fuel  economy - в разделе расход .
Почитай и успокойся.  Смеющийся
Жонни PANKOFF - вам слово!  Крутой
Ато милилитры считаем.  Крутой
А еще порадовала фраза про "запас мощности". Дзето я это уже слышал. Есть у меня товарищ, ему тоже все мощности не хватает, уже 2 раза вляпывался....
Записан
---
Global Moderator
*****

Репутация: +2072/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23500


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 19 Апрель 2010, 16:12:31 »

Тем более что не факт - конкретно ваш автомобиль может быть экономичнее на более высокой передаче. Хотя то, что пик крутящего момента высоко задран по оборотам, указывает на (относительно) неэкономичную езду ниже 3000 об/мин.
200 лошадей и экономия как то не сочитаются Улыбка
3000 ездить не реально, автомат не дает. да и как ездить то? убится на таких скоростях можно
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 19 Апрель 2010, 16:14:26 »

3000 ездить не реально, автомат не дает.
А какие обороты он при спокойной езде держит?
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
---
Global Moderator
*****

Репутация: +2072/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23500


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 19 Апрель 2010, 16:15:06 »

60 км/ч по городу - 1600-1700

Добавлено: 19 Апрель 2010, 16:17:18
Есть такое понятие Fuck fuel  economy - в разделе расход .
йес. 10 месяцев и 23 дня успешно факаем эту самую экономию
Записан
TQM
Почетный гродненец
*****

Репутация: +143/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2087

Просмотр профиля
« Ответ #12 : 19 Апрель 2010, 16:23:27 »

пятая передача при равномерном движении по хорошей дороге становится экономичнее четвертой приблизительно на 110-120 км/ч.

если написанное правда, то это будут какие-то крайности, в большинстве авто при равномерном движении уже на 80 км/ч расход на 5-й будет меньше чем на 4-й

Sergenator, какой авто и двиг тебя интересует?
Записан
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : 19 Апрель 2010, 16:25:47 »

наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
значит неверна моя теория
Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива.

значит не зря я буду инженером Смеющийся
Записан
---
Global Moderator
*****

Репутация: +2072/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23500


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 19 Апрель 2010, 16:26:53 »

наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
значит неверна моя теория
Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива.

значит не зря я буду инженером Смеющийся
Коллега, вы не тот инженер будете, если память не изменяет  Смеющийся
Записан
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #15 : 19 Апрель 2010, 16:27:02 »

Тем более что не факт - конкретно ваш автомобиль может быть экономичнее на более высокой передаче. Хотя то, что пик крутящего момента высоко задран по оборотам, указывает на (относительно) неэкономичную езду ниже 3000 об/мин.
200 лошадей и экономия как то не сочитаются Улыбка
3000 ездить не реально, автомат не дает. да и как ездить то? убится на таких скоростях можно
а что 200 лошадей это так много?
здесь имелось ввиду, как можно выжать минимальный расход из любого двигателя

Добавлено: 19 Апрель 2010, 16:28:23
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
значит неверна моя теория
Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива.

значит не зря я буду инженером Смеющийся
Коллега, вы не тот инженер будете, если память не изменяет  Смеющийся

какая разница механик или строитель? Веселый главное инженер Смеющийся
Записан
---
Global Moderator
*****

Репутация: +2072/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23500


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 19 Апрель 2010, 16:30:17 »

а что 200 лошадей это так много?здесь имелось ввиду, как можно выжать минимальный расход из любого двигателя
А мало? Улыбка
Относительно минимальный.
10л/100км по городу для V-образной 200 сильной шестерки это сказки, как не крути
Записан
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1974


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #17 : 19 Апрель 2010, 16:30:40 »

5 передача
По компу (моментальный расход): 90 км/ч - 2000 об/с - 6.5 л на 100 км
130 км/ч - 3000 об/с - 8.0 л на 100 км
Максимальный крутящий момент достигается при 2500 об/с
Проверял специально в 2008 году при движении по Е95 на пологом участке длительное время.
Записан
Таня Шумахер :)
Лучше умереть голодным волком, чем жить сытым шакалом
Депутат горсовета
*****

Репутация: +4297/-86
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6057


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 19 Апрель 2010, 16:34:50 »

что для бензиновых легковушек с "экономичной" 5-МКПП в большинстве случаев пятая передача при равномерном движении по хорошей дороге становится экономичнее четвертой приблизительно на 110-120 км/ч. При более низких скоростях расход топлива на повышающей передаче вырастает на 0,2-0,5 л/100 км в зависимости от нагрузки.

получается расходомер-собака врет... Смеющийся Даже при 60 км/ч без особой нагрузки  расход на 5 пер. меньше на литр, чем на 4-ой.

Если я буду ехать на 4-ой 90 км/ч, мой тахометр будет показывать тыщи три с половиной, не меньше, когда на пятой до 3-х... Хотя такие высокие обороты, 6-ой явно не хватает...  Грустный
Записан

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри. © З. Фрейд
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 19 Апрель 2010, 16:37:16 »

Я разрабатываю общую методику, и меня интересуют все реальные (т.е. кем-то проверенные) расходы. Например: "ездил я на пятой, а теперь на четвертой - расход возрос" - типа того.

Че-то я не понял: если вы факаете расход, зачем вам пятая? Улыбка

Методика однозначно работает на маломощных карбюраторных и моновпрысковых движках, но есть у меня подозрения, что современные инжектора как-то оптимизируют процессы сгорания на низких оборотах. Что по этому поводу скажете?
в большинстве авто при равномерном движении уже на 80 км/ч расход на 5-й будет меньше чем на 4-й
Вот-вот, а за счет чего? В карбах четко до оборотов макс. крутящего момента экономия идет.

Вся тема замутилась после прочтения калинового форума, и там мужики сошлись в парадоксальном на первый взгляд мнении, что на Калине (1.4 или1.6 инжектор) пятая становится экономичнее после 120 (по бортам меряли, разные люди на разных машинах). В то же время остальные калинщики говорили, что юзают пятую с 80. Но в Калине ОЧЕНЬ растянутая пятая. Поэтому интересуюсь насчет других машин, чтобы вывести общую тенденцию.

А про автоматы я вообще ничего не говорил - у знакомого на Ешке трансформатор только после 120 блокируется - там зависимости расхода просчитать не так-то просто.
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
---
Global Moderator
*****

Репутация: +2072/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23500


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 19 Апрель 2010, 16:40:45 »

Че-то я не понял: если вы факаете расход, зачем вам пятая?
Если это мне, то 5-ой у меня нету Улыбка
4АКПП  Смеющийся

зы. Калина вообще в целом парадоксальная машина.
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 19 Апрель 2010, 16:42:51 »

5 передачаПо компу (моментальный расход): 90 км/ч - 2000 об/с - 6.5 л на 100 км130 км/ч - 3000 об/с - 8.0 л на 100 кмМаксимальный крутящий момент достигается при 2500 об/с
А замеряйте, пожалуйста, на 90 на четвертой и пятой (а лучше на такой скорости, когда на четвертой около 2500), и сравните. А что это за движок, не дизель часом? Чего такие обороты маленькие?
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1974


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #22 : 19 Апрель 2010, 17:46:05 »

5 передачаПо компу (моментальный расход): 90 км/ч - 2000 об/с - 6.5 л на 100 км130 км/ч - 3000 об/с - 8.0 л на 100 кмМаксимальный крутящий момент достигается при 2500 об/с
А замеряйте, пожалуйста, на 90 на четвертой и пятой (а лучше на такой скорости, когда на четвертой около 2500), и сравните. А что это за движок, не дизель часом? Чего такие обороты маленькие?
Турбо бензин 2 литра. На четвертой больше. Проверено временем.

Добавлено: 19 Апрель 2010, 17:50:17
Вся тема замутилась после прочтения калинового форума, и там мужики сошлись в парадоксальном на первый взгляд мнении, что на Калине (1.4 или1.6 инжектор) пятая становится экономичнее после 120 (по бортам меряли, разные люди на разных машинах). В то же время остальные калинщики говорили, что юзают пятую с 80. Но в Калине ОЧЕНЬ растянутая пятая. Поэтому интересуюсь насчет других машин, чтобы вывести общую тенденцию.
Умом Россию не понять Смеющийся
Записан
explosive juric
Губернатор
*****

Репутация: +1531/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10111


Просмотр профиля
« Ответ #23 : 19 Апрель 2010, 18:41:29 »

ну фиг вас знает, дня 4 назад проехал на 4-ой передаче (задумался) скорость 90-100 км/ч, расстояние около 20 км по трассе, так бенз заметно уходил.
Записан
MB
Депутат горсовета
*****

Репутация: +220/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5206


Просмотр профиля
« Ответ #24 : 19 Апрель 2010, 18:54:22 »

у меня на шестой и на пятой экономия одинаковая только скорость очень разная на  двух тысячах оборотах
Речь идет не о разной скорости при одинаковых оборотах, а наоборот. Точнее: у нас разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч, и при этой скорости экономичнее ехать на пятой, чем на шестой. Выделенная фраза - или бред, или я не понял (тогда поясните).
в новых машинах автоматы и по семь-восемь передач
Я уточнял про МКПП. Количество передач не имеет значения, главное, чтобы при заданной скорости обороты на обеих передачах были ниже оборотов при максимальном крутящем моменте. То же относится и к коробкам с высшей "силовой" передачей.

у меня была лагуна-2 1.9dci, 100 км в час превосходно ехала на шестой и при этом езда на шестой была экономичнее чем на пятой. и вообще, в целом езда на высших передачах (при почти холостых оборотах) была экономичнее

был мерс124 3литра бензин. вот там более шустрая езда на низких передачах была немного экономичней (около 1л топлива) чем скажем езда в натяг. хотя такой экономный вариант передвижения меня ниразу не устраивал.
Записан

нить полиэфирная для вязания
http://forum.grodno.net/index.php?topic=717690.msg10828803#msg1
TQM
Почетный гродненец
*****

Репутация: +143/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2087

Просмотр профиля
« Ответ #25 : 19 Апрель 2010, 19:41:26 »

в большинстве авто при равномерном движении уже на 80 км/ч расход на 5-й будет меньше чем на 4-йВот-вот, а за счет чего?

За счет того, что двигатель на 1 км пробега делает меньше оборотов

Если хочешь найти истину в этом вопросе (на какой скорости экономичнее переключаться?), его нужно ставить к определенному авто с определенным двигателем
Записан
Aндpeй
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +360/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3057


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #26 : 19 Апрель 2010, 21:40:59 »

да полюбому по трассе надо ехать на 5-6 передаче даже если скорость 90- ...
Записан


Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #27 : 19 Апрель 2010, 22:09:34 »

да полюбому по трассе надо ехать на 5-6 передаче даже если скорость 90- ...
на трассе на 90км/Ч на Ауди А6 С4 2,5ТДи ещё 1,5к оборотов, там даже турбина не работает.
Записан
X3Mist
Бессмертный
Moderator
*****

Репутация: +1363/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7435


Crazy Muthafucka

Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 19 Апрель 2010, 22:39:56 »


да полюбому по трассе надо ехать на 5-6 передаче даже если скорость 90- ...
нахер движок в такой нагрузке держать? У себя втыкаю 6-ю после 110км/ч, до этого предела нет смысла с пятой спрыгивать.

Млин, вторая тема со сложными формулами крутящих моментов и другой хрени. У меня вообще чёрточки на спидометре есть, при какой скорости на какой передаче самый экономный режим выходит. Думаю так во многих авто.  Улыбка
Записан
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #29 : 19 Апрель 2010, 22:46:16 »

У меня вообще чёрточки на спидометре есть, при какой скорости на какой передаче самый экономный режим выходит. Думаю так во многих авто.  Улыбка
я с 5-ти лет голову ломаю, что это за рисочки на спидометре другим цветом выделены Смеющийся а вот оно как значится Смеющийся
Записан
Страниц  : 2 3 4 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 2,143 секунд. Запросов: 19.