Sergenator
|
 |
« : 19 Апрель 2010, 09:50:44 » |
|
Тезисы: теоретические исследования показывают, что для бензиновых легковушек с "экономичной" 5-МКПП в большинстве случаев пятая передача при равномерном движении по хорошей дороге становится экономичнее четвертой приблизительно на 110-120 км/ч. При более низких скоростях расход топлива на повышающей передаче вырастает на 0,2-0,5 л/100 км в зависимости от нагрузки. По теории скорость, при которой расходы уравниваются, зависит только от параметров трансмиссии, а характеристики двигателя влияют только на количество сэкономленного топлива. Вывод: экономически целесообразнее при 90 км/ч, например, двигаться на четвертой передаче + есть запас мощности, пятую использовать только после 120 км/ч. Вопрос: ваши мнения насчет вышеизложенного. Кто-нибудь проверял на практике?
П.С. Аналогичные расчеты для дизелей показывают, что в большинстве случаев кривая расхода на пятой лежит ниже четвертой во всем диапазоне оборотов двигателя.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
ScreaM
|
все зависит от машины, у меня на шестой и на пятой экономия одинаковая только скорость очень разная на двух тысячах оборотах. да и вообще, в новых машинах автоматы и по семь-восемь передач, так что автомобиль автомобилю рознь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
у меня на шестой и на пятой экономия одинаковая только скорость очень разная на двух тысячах оборотах Речь идет не о разной скорости при одинаковых оборотах, а наоборот. Точнее: у нас разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч, и при этой скорости экономичнее ехать на пятой, чем на шестой. Выделенная фраза - или бред, или я не понял (тогда поясните). в новых машинах автоматы и по семь-восемь передач Я уточнял про МКПП. Количество передач не имеет значения, главное, чтобы при заданной скорости обороты на обеих передачах были ниже оборотов при максимальном крутящем моменте. То же относится и к коробкам с высшей "силовой" передачей.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
ScreaM
|
экономично это когда есть 2 тыс оборотов, по крайней мере и машина едет если надо, к тому же примерно с этих оборотов крутящий момент достигает максимума, и на разных передачах разная скорость - на четвертой будет 80 наверное, на пятой 100, на шестой 120. А если бы все ездили 90кмч без разгонов торможений и обгонов то экономия была бы колоссальной. Не исключено, что высшие передачи не использовались бы вообще если грузится сэкономленными 0,5л топлива. Но как правило всем этим не грузишься и едешь как позволяет дорожная обстановка, иногда далеко не 90, и конечно же не на четвертой и если 6 передач то и не на пятой, да и делаешь все на автомате т.к если думать где там кривые пересакаются на разных передачах то это наверное вообще мозг не должен ничем быть занят...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
---
|
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо
Вот для моего пик крутящего: 257/4850 н*м т.е. ты предлагаешь всегда ездить на 5000 об/мин?  )) у меня на последней передаче 3000 оборотов - примерно 143 км/ч.  неправ ты 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
значит неверна моя теория 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
неправ ты Это неконструктивно. Подаю пример: Минимальный удельный расход топлива находится вблизи оборотов максимального крутящего момента (соответственно КПД движка максимален). При понижении оборотов (переходе вверх) уд. расход топлива возрастает из-за снижения КПД и одновременно снижается за счет повышения степени использования мощности, дополнительно при этом общий расход снижается за счет падения оборотов. При малых частотах вращения снижение КПД перевешивает все остальное => путевой расход повышается. Вот это конструктивно. т.е. ты предлагаешь всегда ездить на 5000 об/мин? ))на последней передаче 3000 оборотов - примерно 143 км/ч. Я не предлагаю ездить так все время, я хочу установить сам факт. Понятно, что если даже экономия составит пол-литра, то все равно нет смысла - преждевременный ремонт дороже выйдет. Тем более что не факт - конкретно ваш автомобиль может быть экономичнее на более высокой передаче. Хотя то, что пик крутящего момента высоко задран по оборотам, указывает на (относительно) неэкономичную езду ниже 3000 об/мин. Добавлено: 19 Апрель 2010, 16:02:23
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо значит неверна моя теория Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
pcica
|
Есть такое понятие Fuck fuel economy - в разделе расход . Почитай и успокойся.  Жонни PANKOFF - вам слово!  Ато милилитры считаем.  А еще порадовала фраза про "запас мощности". Дзето я это уже слышал. Есть у меня товарищ, ему тоже все мощности не хватает, уже 2 раза вляпывался....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
---
|
Тем более что не факт - конкретно ваш автомобиль может быть экономичнее на более высокой передаче. Хотя то, что пик крутящего момента высоко задран по оборотам, указывает на (относительно) неэкономичную езду ниже 3000 об/мин. 200 лошадей и экономия как то не сочитаются  3000 ездить не реально, автомат не дает. да и как ездить то? убится на таких скоростях можно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
3000 ездить не реально, автомат не дает. А какие обороты он при спокойной езде держит?
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
---
|
60 км/ч по городу - 1600-1700 Добавлено: 19 Апрель 2010, 16:17:18
Есть такое понятие Fuck fuel economy - в разделе расход . йес. 10 месяцев и 23 дня успешно факаем эту самую экономию
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TQM
|
пятая передача при равномерном движении по хорошей дороге становится экономичнее четвертой приблизительно на 110-120 км/ч. если написанное правда, то это будут какие-то крайности, в большинстве авто при равномерном движении уже на 80 км/ч расход на 5-й будет меньше чем на 4-й Sergenator, какой авто и двиг тебя интересует?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо значит неверна моя теория Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива. значит не зря я буду инженером 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
---
|
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо значит неверна моя теория Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива. значит не зря я буду инженером  Коллега, вы не тот инженер будете, если память не изменяет 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
Тем более что не факт - конкретно ваш автомобиль может быть экономичнее на более высокой передаче. Хотя то, что пик крутящего момента высоко задран по оборотам, указывает на (относительно) неэкономичную езду ниже 3000 об/мин. 200 лошадей и экономия как то не сочитаются  3000 ездить не реально, автомат не дает. да и как ездить то? убится на таких скоростях можно а что 200 лошадей это так много? здесь имелось ввиду, как можно выжать минимальный расход из любого двигателя Добавлено: 19 Апрель 2010, 16:28:23
наибольшая экономия достигается при пике крутящих... имхо значит неверна моя теория Верна. Максимальный КПД определяет наиболее полное импользование энергии бензина => минимальное количество потребленного топлива. значит не зря я буду инженером  Коллега, вы не тот инженер будете, если память не изменяет  какая разница механик или строитель?  главное инженер 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
---
|
а что 200 лошадей это так много?здесь имелось ввиду, как можно выжать минимальный расход из любого двигателя А мало?  Относительно минимальный. 10л/100км по городу для V-образной 200 сильной шестерки это сказки, как не крути
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falcon
|
5 передача По компу (моментальный расход): 90 км/ч - 2000 об/с - 6.5 л на 100 км 130 км/ч - 3000 об/с - 8.0 л на 100 км Максимальный крутящий момент достигается при 2500 об/с Проверял специально в 2008 году при движении по Е95 на пологом участке длительное время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Таня Шумахер :)
|
что для бензиновых легковушек с "экономичной" 5-МКПП в большинстве случаев пятая передача при равномерном движении по хорошей дороге становится экономичнее четвертой приблизительно на 110-120 км/ч. При более низких скоростях расход топлива на повышающей передаче вырастает на 0,2-0,5 л/100 км в зависимости от нагрузки. получается расходомер-собака врет...  Даже при 60 км/ч без особой нагрузки расход на 5 пер. меньше на литр, чем на 4-ой. Если я буду ехать на 4-ой 90 км/ч, мой тахометр будет показывать тыщи три с половиной, не меньше, когда на пятой до 3-х... Хотя такие высокие обороты, 6-ой явно не хватает...
|
|
|
Записан
|
Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри. © З. Фрейд
|
|
|
Sergenator
|
Я разрабатываю общую методику, и меня интересуют все реальные (т.е. кем-то проверенные) расходы. Например: "ездил я на пятой, а теперь на четвертой - расход возрос" - типа того. Че-то я не понял: если вы факаете расход, зачем вам пятая? Методика однозначно работает на маломощных карбюраторных и моновпрысковых движках, но есть у меня подозрения, что современные инжектора как-то оптимизируют процессы сгорания на низких оборотах. Что по этому поводу скажете? в большинстве авто при равномерном движении уже на 80 км/ч расход на 5-й будет меньше чем на 4-й Вот-вот, а за счет чего? В карбах четко до оборотов макс. крутящего момента экономия идет. Вся тема замутилась после прочтения калинового форума, и там мужики сошлись в парадоксальном на первый взгляд мнении, что на Калине (1.4 или1.6 инжектор) пятая становится экономичнее после 120 (по бортам меряли, разные люди на разных машинах). В то же время остальные калинщики говорили, что юзают пятую с 80. Но в Калине ОЧЕНЬ растянутая пятая. Поэтому интересуюсь насчет других машин, чтобы вывести общую тенденцию. А про автоматы я вообще ничего не говорил - у знакомого на Ешке трансформатор только после 120 блокируется - там зависимости расхода просчитать не так-то просто.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
---
|
Че-то я не понял: если вы факаете расход, зачем вам пятая? Если это мне, то 5-ой у меня нету  4АКПП  зы. Калина вообще в целом парадоксальная машина.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
5 передачаПо компу (моментальный расход): 90 км/ч - 2000 об/с - 6.5 л на 100 км130 км/ч - 3000 об/с - 8.0 л на 100 кмМаксимальный крутящий момент достигается при 2500 об/с А замеряйте, пожалуйста, на 90 на четвертой и пятой (а лучше на такой скорости, когда на четвертой около 2500), и сравните. А что это за движок, не дизель часом? Чего такие обороты маленькие?
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
Falcon
|
5 передачаПо компу (моментальный расход): 90 км/ч - 2000 об/с - 6.5 л на 100 км130 км/ч - 3000 об/с - 8.0 л на 100 кмМаксимальный крутящий момент достигается при 2500 об/с А замеряйте, пожалуйста, на 90 на четвертой и пятой (а лучше на такой скорости, когда на четвертой около 2500), и сравните. А что это за движок, не дизель часом? Чего такие обороты маленькие? Турбо бензин 2 литра. На четвертой больше. Проверено временем. Добавлено: 19 Апрель 2010, 17:50:17
Вся тема замутилась после прочтения калинового форума, и там мужики сошлись в парадоксальном на первый взгляд мнении, что на Калине (1.4 или1.6 инжектор) пятая становится экономичнее после 120 (по бортам меряли, разные люди на разных машинах). В то же время остальные калинщики говорили, что юзают пятую с 80. Но в Калине ОЧЕНЬ растянутая пятая. Поэтому интересуюсь насчет других машин, чтобы вывести общую тенденцию. Умом Россию не понять 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
explosive juric
|
ну фиг вас знает, дня 4 назад проехал на 4-ой передаче (задумался) скорость 90-100 км/ч, расстояние около 20 км по трассе, так бенз заметно уходил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MB
|
у меня на шестой и на пятой экономия одинаковая только скорость очень разная на двух тысячах оборотах Речь идет не о разной скорости при одинаковых оборотах, а наоборот. Точнее: у нас разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч, и при этой скорости экономичнее ехать на пятой, чем на шестой. Выделенная фраза - или бред, или я не понял (тогда поясните). в новых машинах автоматы и по семь-восемь передач Я уточнял про МКПП. Количество передач не имеет значения, главное, чтобы при заданной скорости обороты на обеих передачах были ниже оборотов при максимальном крутящем моменте. То же относится и к коробкам с высшей "силовой" передачей. у меня была лагуна-2 1.9dci, 100 км в час превосходно ехала на шестой и при этом езда на шестой была экономичнее чем на пятой. и вообще, в целом езда на высших передачах (при почти холостых оборотах) была экономичнее был мерс124 3литра бензин. вот там более шустрая езда на низких передачах была немного экономичней (около 1л топлива) чем скажем езда в натяг. хотя такой экономный вариант передвижения меня ниразу не устраивал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TQM
|
в большинстве авто при равномерном движении уже на 80 км/ч расход на 5-й будет меньше чем на 4-йВот-вот, а за счет чего? За счет того, что двигатель на 1 км пробега делает меньше оборотов Если хочешь найти истину в этом вопросе (на какой скорости экономичнее переключаться?), его нужно ставить к определенному авто с определенным двигателем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aндpeй
|
да полюбому по трассе надо ехать на 5-6 передаче даже если скорость 90- ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
да полюбому по трассе надо ехать на 5-6 передаче даже если скорость 90- ...
на трассе на 90км/Ч на Ауди А6 С4 2,5ТДи ещё 1,5к оборотов, там даже турбина не работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
X3Mist
|
да полюбому по трассе надо ехать на 5-6 передаче даже если скорость 90- ...
нахер движок в такой нагрузке держать? У себя втыкаю 6-ю после 110км/ч, до этого предела нет смысла с пятой спрыгивать. Млин, вторая тема со сложными формулами крутящих моментов и другой хрени. У меня вообще чёрточки на спидометре есть, при какой скорости на какой передаче самый экономный режим выходит. Думаю так во многих авто. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
У меня вообще чёрточки на спидометре есть, при какой скорости на какой передаче самый экономный режим выходит. Думаю так во многих авто.  я с 5-ти лет голову ломаю, что это за рисочки на спидометре другим цветом выделены  а вот оно как значится 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|