Nataniel
|
говорим про то, что не согласны работать за опыт и призрачные шансы на трудоустройство кстати Лера как раз не говорила, что опыт просто так дается. а разве я говорю, что просто? я как раз о том, что если уже взрослый человек не понимает необходимости на каком-то этапе вложиться в свою будущую профессию, повысить свою конкурентноспособность путем курсов, самообразования, повышения уровня знания языков и прочего, то что говорить о "зеленых" студентах??? не будут они учиться, если не видят в этом реальной необходимости. насчет академичности образования-думаю, что истинную ценность его можно понять спустя десятки лет работы в профессии, подъема по карьерной лестнице, новых должностей. согласна
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
не будут они учиться, если не видят в этом реальной необходимости.  тебя это удивляет? я даже по своему ребенку четко вижу эту закономерность. не видит реальной пользы-не хочет особо вникать. не удивляет. я тоже вижу. и масштаб печали пытаюсь оценивать. вот и смайлик такой выходит 
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
Ягадка А5
|
учится в вузах никто не заставляет , можно и самообразованием заняться ) Например? Врачу? Инженеру? Банковскому работнику?  А все кругом врачи, инженеры, экономисты? Янка говорила сколько там людей с высшим образование в Германии? 25%? Это люди, которые готовы, пахать, учиться, заинтересованы в результате и т.д. У нас же у каждой уборщицы диплом о вышке и никакой ценности она не имеет. Ну мы тут вроде вроде про высшее образование и выпускников, не? А если про уборщицу, то можно поподробнее про ейное самообразование?  А статистика такая не только в Германии. Во всём цивилизованном мире народ прекрасно живёт без вышки. 
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
Айрис...
|
Во всём цивилизованном мире народ прекрасно живёт  что за политические вбросы)))
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
НеЯ
|
мне прямо болит, когда в моей сфере такое говорят но если быть честными, то я реально могу сказать, что из 60 первокурсников, выпустили 15 человек и из них 5 человек я бы рекомендовала, как специалистов, интересующихся, шарящих и болеющих за дело. К нам на практику пришло 5 студентов из колледжа. Сразу было оговорено, что нам нужны специалисты, те кто зарекомендует себя - берем на работу. Практика в качестве испытательного срока. В итоге, осталось 3 человека. Два из из них работают уже лет 10  Один стал большим начальников (в рамке фирмы, конечно  ), получил вышку заочно (был в шоке от того что и как преподают). Второй просто лучший в своем деле  если бы у меня была возможность учиться у профессионала тому, чему я хочу с возможностью дальнейшего применения и реального заработка. я бы у него не то,что работала бесплатно, я бы еще приплачивала. Не готовы к этому люди. И не только вчерашние студенты, но вроде бы взрослые разумные мужики, которые не плохо учились и прекрасно дружат с логикой. вот интересно-Вы все 5 лет учились молча? О да! Мы говорили: Здравствуйте, работаем на такой-то странице, переводим это, Вася замолчи  При том что наша преподаватель был одним из лучшим. Это те не разговоры, которым надо учить юристов. Никаких диалогов. Да как роботы: переводим, читаем, пишем диктант, рассказываем тему. Отличники на которых преподаватель молился, песни англоязычные не понимали. Да, они шикарно знали грамматику, читали, переводили ( то есть то чему учили), но реального жизненного навыка у них не было. Конечно, учить было некого, в подгруппе 5 или 6 золотых медалистов из хорошей школы,и с красным дипломом окончившие университет. И не заучки, реально умные толковые студенты. Молодцы твои студенты! У меня брат в школе принимал участие в дебатах на английском класса с 7-8 и что? Время нынче другое. Более менее толковые люди понимают, что как минимум без английского никак. А 15-20 лет назад многие это понимали? У мужа преподаватель была, которая меня репетиторствовала. Муж спокойно говорит на английском. Они обсуждали книги, газеты, устраивали дебаты и т.д. Не думаю, что разница в несколько лет обучения предполагает такую глобальную разницу в программах обучения юристов и экономистов. Только господа, сидящие на производстве, ругающие молодых специалистов, а когда они к Вам на практику приходили-Вы лично их многому научили? времени много уделили? А не работа ли куратора договариваться практикой и контролировать что и как происходит? Каждый год берем студентов - практически никогда куратор не появляется  не будут они учиться, если не видят в этом реальной необходимости.  тебя это удивляет? я даже по своему ребенку четко вижу эту закономерность. не видит реальной пользы-не хочет особо вникать. Как говорят умные люди, для ребенка твоего возраста - это норма. Добавлено: 28 Октябрь 2016, 09:12:37
Во всём цивилизованном мире народ прекрасно живёт без вышки. Я к тому что как только корочек станет меньше - их ценность и отношение к людям изменится  Папа для Германии заказывал визитку, где указывал, что он дипломированный инженер. Говорит, что люди когда слышат об этом, то чуть ли молиться готовы 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
Во всём цивилизованном мире народ прекрасно живёт  что за политические вбросы)))  Только господа, сидящие на производстве, ругающие молодых специалистов, а когда они к Вам на практику приходили-Вы лично их многому научили? времени много уделили?  За месяц практики надо научить всему, чему не научили в универе за 3-4 года? Мой личный опыт. Пришёл молодой специалист устраиваться на работу. Гордо рассказывал, что сам делал все курсовые и диплом. Простые вопросы - а ты станки живьём видел? фрезерный от токарного отличишь? - поверг в уныние.  Но не сдался. Взяли. Через год поехали с ним вместе в командировку, разговорились за жизнь. Знаете, говорит, я вот теперь понял, почему вы меня не хотели брать - я за год на заводе научился и узнал намного больше, чем за 5 лет в универе. Эт я про оторванность образования от реальности. И это... радужные примеры из жизни студентов-программистов меня не впечатляют.  К нам на практику пришло 5 студентов из колледжа. Сразу было оговорено, что нам нужны специалисты, те кто зарекомендует себя - берем на работу. Кстати, колледжи не так сильно оторваны от реальных потребностей производства.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
Айрис...
|
ты станки живьём видел? фрезерный от токарного отличишь? - поверг в уныние.  а где он на практике был и чем занимался хотелось бы спросить?  ( в техникуме на практике, и теория была, потом инструктаж, потом марш до столу  в смысле к труду, токарный, вертикально-фрезерный и горизонтально-шлифовальный  были и другие, но я не дошла туда) и предметов же куча по оборудованию. и сами станки в частности. и экзамен по предмету точно помню. кстати и курсовая была по станкам, с очень крутой методичкой, как сча помню)врал может, что сам делал
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
малиновое
|
Идите на госпредпрриятие. Там все по закону. Не надо грязи в адрес частных Извините, если кого обидела. Просто это реальность, и это не секрет. Особенно сейчас, когда ввели так называемый "налог для тунеядцев". У руководителя есть родственники или друзья, не работающие официально. Человека зачисляют в штат, он типа работает, идут отчисления в фонд и нарабатывается стаж. Числится 4 экспедитора, а реально работают двое-трое. Как пример. Я высказала свое мнение и привела личный пример. Как образец "несерьезного" отношения к выпускникам ВУЗов (и не только). если бы у меня была возможность учиться у профессионала тому, чему я хочу с возможностью дальнейшего применения и реального заработка. я бы у него не то,что работала бесплатно, я бы еще приплачивала. Вам не кажется, что здесь что-то не так. Из чего приплачивать, если работаешь ( пашешь за кого-то) беплатно? Кстати, в моем примере никто радужных перспектив не предлагал, просто "за опыт".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
малиновое, ваи явно назад в СССР. Все что вы написали про частные фирмы - очень серьезные нарушения. Вплоть до уголовного. У меня много знакомых владельцев и хозяев фирм. Ни один на такое не пойдет. малиновое, не пашите, а нормально работайте и будет вам счастье. То что вы считаете пахотой - врзможно, обычная работа, которая хорошо делается. и, по секрету, в нормальной конторе надо очень хорошо работать и постоянно самообразовываться. Тогда успех и слава придут незаметно. По секрету, опыт - это и есть перспектива 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
Тогда успех и слава придут незаметно. Незаметно для кого?  можно двояко трактовать) Вам не кажется, что здесь что-то не так. Из чего приплачивать, если работаешь ( пашешь за кого-то) беплатно? не кажется. а из чего студенты платят за учебу? или с подработки, или родители помогают, или накопления.
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
Ягадка А5
|
в техникуме Так то в техникуме, а я ж про выпускника ГрГУ.  Чёта там про инновационные технологии, ага.  успех и слава придут незаметно
Незаметно обычно подкрадывается писец. 
|
|
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2016, 14:10:44 от Ягадка А5 »
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
Айрис...
|
Чёта там про инновационные технологии, ага. ну-ну  знаем мы этот ФИТМ (факультет интимных технологий  ) попрошу сотрудников не обижаться, я любя 
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
малиновое
|
малиновое, ваи явно назад в СССР.Все что вы написали про частные фирмы - очень серьезные нарушения. Вплоть до уголовного. У меня много знакомых владельцев и хозяев фирм. Ни один на такое не пойдет. В СССР? Не знаю, я там родилась, но училась и работаю в другой стране. Кстати, в ССР тоже были инспекции по труду и даже народный контроль. Да и не так много организаций было, а сейчас попробуй, охвати всех. Зачем Вы так рьяно со мной спорите? Вы же не можете отвечать за весь частный бизнес в РБ? "Много"- не значит- все. Давайте, не будем устраивать "охоту на ведьм". По секрету, опыт - это и есть перспектива Тоже спорно. Расскажите об этом людям предпенсионного или пенсионного возраста, которых не берут на работу. А опыта- хоть одбавляй.  Конечно, к данной теме это не относится. Но на любой аргумент можно найти контраргумент. ...... И вернемся к нашим баранам. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Расскажите об этом людям предпенсионного или пенсионного возраста, которых не берут на работу. А опыта- хоть одбавляй. Конечно, к данной теме это не относится. Солидный возраст и большой стаж - не равны опыту  Когда педиатр в возрасте рассказывает то, чему его учили 40 лет назад - мне от его опыта ни холодно, ни жакро. Точно также от преподавателя, у которого 30 лет стажа, а он лекцию читает не отрываясь от книжки. Не своего авторства, кстати. У нас на работу принципиально стараются брать молодых. Более того студентов или только со студенческой скамьи. Напрягитесь и подумайте почему. ЗП здесь не при чем. Но на любой аргумент можно найти контраргумент. При желании пожарник к фонарному столбу напишет предписание на 100 пунктов  Зачем Вы так рьяно со мной спорите? Вы же не можете отвечать за весь частный бизнес в РБ? "Много"- не значит- все. Давайте, не будем устраивать "охоту на ведьм" Я с вами? Не смешите мои пуговицы  . Не вижу предмета спора. Именно вы устроили охоту в стиле наших СМИ "в частном магазине обнаружена просрочка", " в частной фирме не доплачивают" и т.д. И меня как собственника, такие заявления бесят. А, если говорить о равенстве форм собственности...  Добавлено: [time]Птн 28 Окт 2016 17:31:36[/time]
Чёта там про инновационные технологии, ага. ну-ну  знаем мы этот ФИТМ (факультет интимных технологий  ) попрошу сотрудников не обижаться, я любя  О, именно сюда и должен был идти преподавать родственник 
|
|
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2016, 18:36:06 от НеЯ »
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Только господа, сидящие на производстве, ругающие молодых специалистов, а когда они к Вам на практику приходили-Вы лично их многому научили? времени много уделили? А не работа ли куратора договариваться практикой и контролировать что и как происходит? Каждый год берем студентов - практически никогда куратор не появляется  руководитель практики. куратор-это другое. договориться-да. поставить задачу-да. а насчет контролировать-на то на производстве есть руководитель практики от производства.есть такие "производства", что особо и не поконтролируешь, и доступ специальный нужен. Добавлено: 28 Октябрь 2016, 20:10:16
вот интересно-Вы все 5 лет учились молча? О да! Мы говорили: Здравствуйте, работаем на такой-то странице, переводим это, Вася замолчи  При том что наша преподаватель был одним из лучшим. Это те не разговоры, которым надо учить юристов. Никаких диалогов. Да как роботы: переводим, читаем, пишем диктант, рассказываем тему. Отличники на которых преподаватель молился, песни англоязычные не понимали. Да, они шикарно знали грамматику, читали, переводили ( то есть то чему учили), но реального жизненного навыка у них не было. Конечно, учить было некого, в подгруппе 5 или 6 золотых медалистов из хорошей школы,и с красным дипломом окончившие университет. И не заучки, реально умные толковые студенты. то, чему учили, тоже надо, разве нет?договор двусторонний с зарубежными партнерами перевести на английский язык не надо? кстати, а Вы сами хоть раз заикнулись на тему того, чем вы хотите заниматься, что вы считаете нужным? сама вижу как студенты сейчас просят помочь "англичанок" с составлением резюме/ CV, моделируют ситуацию прохождения собеседования. Люди сами знают чего им надо-и никто, поверь, не отказывается помочь. А когда проще тупо тексты читать и переводить, чем попросить фильм посмотреть и обсудить-ну...каждому по потребностям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
tanuhas, нет, Таня, не учили договор составлять. И не на английском тоже не учили. Жизнь учила  Ну, программой предусмотрено, и за 5 лет не нашлось ни одного препода, считающего нужным это сделать. Занимательно, правда? Конечно, плохие студенты виноваты. И из-за того что они такие плохие - ходили к репетиторам за отьдельную плату. А теперь вопрос: кого из присутствующих здесь учили английскому не переводы/чтение, а тому что реально поможет в жизни, а именно говорить, обсуждать и тд. Или говоря по-другому, не бояться языка? В индивидуальном порядке обратиться за помощью в составление, резюме, анкеты и тд. это совсем другое. Добавлено: 28 Октябрь 2016, 20:51:13
Ты рассуждаешь с точки зрения своей должности и минусы в упор видеть не хочешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
В индивидуальном порядке обратиться за помощью в составление, резюме, анкеты и тд. это совсем другое.
нет, не в индивидуальном, а на занятии предложили такую тему. Я хочу сказать, что учебники старые, программы стандартные с грамматикой и прочим, но всегда есть возможность от типовой программы на 20% отойти и изучить реально полезные вещи, приобрести нужные навыки. Я не буду тут в очередной раз говорить о наших "фишках", все равно мало кто в это верит, ибо рассуждения здесь с проекции личного опыта, приобретенного минимум 15 лет назад. Из серии "вспомнила бабка как девкой была". Все уже не так. И не везде так, как рассказывают друзья-соседи. Не все хорошо, но и не все так плохо... Добавлено: 28 Октябрь 2016, 22:06:05
Ты рассуждаешь с точки зрения своей должности и минусы в упор видеть не хочешь.
я просто вижу не только их  вижу людей, их дела и возможности, кем они становятся после окончания вуза(а порой уже и во время обучения)-и язык у меня не поворачивается так это все описывать, как здесь представлено. начальные условия очень важны. и студент, и преподаватель-основа всей системы. их личные качества в первую очередь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
tanuhas, нет, Таня, не учили договор составлять. И не на английском тоже не учили. Жизнь учила  Ну, программой предусмотрено, и за 5 лет не нашлось ни одного препода, считающего нужным это сделать. Занимательно, правда? Конечно, плохие студенты виноваты. И из-за того что они такие плохие - ходили к репетиторам за отьдельную плату. А теперь вопрос: кого из присутствующих здесь учили английскому не переводы/чтение, а тому что реально поможет в жизни, а именно говорить, обсуждать и тд. Или говоря по-другому, не бояться языка? у нас был нормальный немецкий...техпереводы были. Но были и попытки диалогов. Смотря у кого какой уровень был.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
НеЯ, А нас учили и много чему. И фильмы по BBC смотрели, особенно серии о Стивене Хоукинге, диалогов море по голландским источникам, да так дотошно, что мне в Лондоне карта была не нужна - я знала где войти, где выйти, как попасть в какой музей итд. И научили CV писать только тоже в универе. В обшении в Англии никаких проблем не было. Добавлено: 28 Октябрь 2016, 20:43:28
Янка говорила сколько там людей с высшим образование в Германии? Зеленая линия - с высшим образованием. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Паникёрша
|
По данным переписи населения 2009г. доля лиц, имеющих высшее образование, в Беларуси составила 19%. Так что не очень то мы в те годы в этом плане отличалась от Германии 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
tanuhas, Таня, я тоже вижу не только минусы. и Вижу мужа, который окончил тот же ВУЗ еще раньше меня. И сейчас, без всякой дополнительной подготовки, 90% работы делает на английском. Добавлено: 28 Октябрь 2016, 23:02:47 Lolka  , Jancka, то есть после окончания вуза вы владели устной речью и могли вести разговор хоть на профессиональные темы, хоть на отвлеченные? Добавлено: 29 Октябрь 2016, 00:05:36
Понятно, что когда мне для работы понадобился технический английский сама сидела и разбиралась. Пахала так сказать, как написали в соседней теме. Кстати, Ягодка писала, что технари после вуза станков не видели, тоже студенты должны были просить показать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
НеЯ, Да, после 4 курса я поехала в Англию, где абсолютно свободно общалась, много, нашла колледжи, написала резюме, приехала на собеседование, причем и предметное, и прошла с получением места. Ну, и здесь же я училась на половину на английском. Экзамены сдавала, доклады. Сейчас иногда пользуюсь. По-большому счету, же английский технический после универа и не учила. Но у нас завкафедрой тогда вела, она отобрала себе "заинтересованную группу", вроде 6 человек нас было, предложила лишниюю пару в субботу и долбили. Но, да, мы знали чего хотим.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2016, 01:33:39 от Jancka »
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
да. вполне могла разговаривать но у меня немецкий после школы был норм, я в школе на городские олимпиады по немецкому ездила Кстати, Ягодка писала, что технари после вуза станков не видели, тоже студенты должны были просить показать?
не. предмет должен был быть . что-то типа Процессы и аппараты и тп. может прогуляли они их) а может конкретно этих станков не было. я спорить не буду - материальная база плохая в большинстве своем. но для этого и существует производственная практика - чтобы хоть немного окунуться в профессию. и почему там не показывают тому, чего нужно - это уже другие вопросы) а вообще мы далекоооо от темы отошли) рассуждать со стороны можно много, исходя из рассказов знакомых и близких. исходя из того, что наблюдаешь в обществе. но ситуации у всех различные, жизненная позиция тоже. и больше всего я не люблю разговоров, что за границей хорошо, а у нас плохо. везде свои плюсы и минусы. в том числе и в среднем, и в высшем образовании.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Могу успокоить - у нас не хорошо с образованием. Может, поэтому у меня пунктик такой. Если родители не берут в свои руки, то толку никакого не будет. Даже в самой хорошей школе или у хорошего преподавателя - его дело предложить, а если ребенок "не взял", то это не головная боль учителя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Werdandy
|
Lolka Улыбка, Jancka, то есть после окончания вуза вы владели устной речью и могли вести разговор хоть на профессиональные темы, хоть на отвлеченные? У меня после школы так было. Но школа 14, специализированная. А вот ВУЗ - это катастрофа была. Максимум медицинского английского - части тела на нем, ни о каких диалогах речи не было.  Может сейчас и поменялось что.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Меня учили исторической лексике и упражнения на грамматику. И точка.
Добавлено: 29 Октябрь 2016, 09:59:35 Про пример Ягодки - ну хорошо, семестр у них гуманитарка, но 3,5 года технические предметы!!! Чему их там учат?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Почему семестр? Да и 3 года только базу закладывают. Вышка, физика, черчение итп.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
НеЯ, Да, после 4 курса я поехала в Англию, где абсолютно свободно общалась, много, нашла колледжи, написала резюме, приехала на собеседование, причем и предметное, и прошла с получением места. Ну, и здесь же я училась на половину на английском. Экзамены сдавала, доклады. Сейчас иногда пользуюсь. По-большому счету, же английский технический после универа и не учила. Но у нас завкафедрой тогда вела, она отобрала себе "заинтересованную группу", вроде 6 человек нас было, предложила лишниюю пару в субботу и долбили. Но, да, мы знали чего хотим.
Да блин, я уже после двух лет школьного английского могла общаться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Да блин, я уже после двух лет школьного английского могла общаться. Думается мне, что не могла ответить на профессиональные вопросы, используя терминологию, подготовить лекцию или доклад к конгрессу. Правильно составить резюме, написать официальное письмо итд. Это задача университетского образования. Я помню как на первом курсе многие взвыли, т.к большинство предметов вдруг оказалось на белорусском. Здесь точно также это нормально, когда Проф заходит и читает лекцию на английском.. Вот для этого, да, уже нужен хороший уровень уже школьного. Это к профессиональным темам. Да и свободная речь шестиклассника и взрослого человека, словарный запас отличаются и в родном языке.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2016, 13:33:07 от Jancka »
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Lolka Улыбка, Jancka, то есть после окончания вуза вы владели устной речью и могли вести разговор хоть на профессиональные темы, хоть на отвлеченные? У меня после школы так было. Но школа 14, специализированная. А вот ВУЗ - это катастрофа была. Максимум медицинского английского - части тела на нем, ни о каких диалогах речи не было.  Может сейчас и поменялось что. А на бесплатный курс, который до 5 курса, Вы ходили? Да, первые два курса-- сугубо термины, но зато потом, для желающих-- еще три года-- великолепная подготовка: разговорный, медицинский, лексика, конференции, очень много всего. Сама Гущина вела у нас, обожали ее. Встретила как раз час назад ее в городе, очень приятная была встреча  Добавлено: 29 Октябрь 2016, 16:16:32
Да блин, я уже после двух лет школьного английского могла общаться. Думается мне, что не могла ответить на профессиональные вопросы, используя терминологию, подготовить лекцию или доклад к конгрессу. Правильно составить резюме, написать официальное письмо итд. Это задача университетского образования. Я помню как на первом курсе многие взвыли, т.к большинство предметов вдруг оказалось на белорусском. Здесь точно также это нормально, когда Проф заходит и читает лекцию на английском.. Вот для этого, да, уже нужен хороший уровень уже школьного. Это к профессиональным темам. Да и свободная речь шестиклассника и взрослого человека, словарный запас отличаются и в родном языке. Ну конечно, это уже задача вуза. Но тут вон люди жалуются что их не научили, другие недовольны, что в вузе был только проф. язык (хотя по факту и это не так). Да люди, блин, поймите, что не в вузах и преподах корень проблемы. Да, есть блок удачные, ест менее. Но, если ты хочешь-знать-- ничто тебе не помешает. Если не хочешь-- никто тебя не заставит. Если нет способностей-- никакой, даже чудесный преподаватель, не научит. Вот если нет у меня тяги к истории, нет способности и желания ее знать и понимать-- то никто меня и не научил, ни в школе, ни в универе. Но разве они виноваты? Я думаю, нет. А вот если я английский обожала, он мне легко давался, я им занималась с удовольствием, записывалась на всевозможные факультативы, платные и бесплатные курсы-- то вот и результат. Поэтому давайте не будем всех собак на обучение вешать. Даже у неудачного препода или учителя можно прекрасно знать предмет-- при желании! И у прекрасного можно ничего не знать-- при отсутствии интереса. Вот и все.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2016, 16:16:32 от Nataniel »
|
Записан
|
|
|
|
|