tanuhas
|
в общем и целом для системы образования. нашей системы со всеми ее планами и задачами, устройством и прочим) Нашу систему образования, прости, пора на свалку истории. Она никак не соотносится с современными требованиями и экономикой. мы на систему с разных сторон смотрим а что конкретно тебя не устраивает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
в общем и целом для системы образования. нашей системы со всеми ее планами и задачами, устройством и прочим) Нашу систему образования, прости, пора на свалку истории. Она никак не соотносится с современными требованиями и экономикой. мы на систему с разных сторон смотрим а что конкретно тебя не устраивает? Хотя бы то что, система не готовит реальных специалистов, которые нужны в экономике. На автомобильном или как правильно называется факультете изучают устройство авто, которое уже давным давно не используется. Юристы не умеют банальное исковое написать. И тд
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
в общем и целом для системы образования. нашей системы со всеми ее планами и задачами, устройством и прочим) Нашу систему образования, прости, пора на свалку истории. Она никак не соотносится с современными требованиями и экономикой. мы на систему с разных сторон смотрим а что конкретно тебя не устраивает? Хотя бы то что, система не готовит реальных специалистов, которые нужны в экономике. На автомобильном или как правильно называется факультете изучают устройство авто, которое уже давным давно не используется. Юристы не умеют банальное исковое написать. И тд хм меня тоже во время обучения в автошколе устройству авто учили на примере Волги(я про трансмиссию)  что было-на том и показывали и это не от системы зависит, а от материально-технической базы исковое не написать-ну это их во время обучения просили написать?или после? вопрос ведь в том, что или учили и не научили, или не учили(будет позднее), или не так учили(что маловероятно). Во всех случаях вроде как не система виновата, а конкретные люди
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
tanuhas, а материально-техническая база не является частью системы и процесса? А люди? то есть за 5 лет обучения юристов не находится ни одного преподавателя, который считает нужным показать как пишутся реальные исковые?
Так о чем мы тогда говорим, если теже будущие инженеры не видят и не знают реальных современных технологий, а изучают достижения 40летней давности?
После колледжей технари элементарные чертежи "читать" не могут. За все время обучения не нашлось ни одного преподавателя, который бы научил?
О какой системе можно говорить, если даже в школьных учебниках полно ошибок и некорректных заданий? Или это тоже не система, а люди?
Конкретно у нас научные работники сперли технологию и даже фото наши. Переработали и выдали за свое. Фиг с ним. Так они ж переработали так, что технология стала не жизнеспособной. Но статью пропустили какие-то там советы и опубликовали в умном журнале. Тоже конкретные люди виноваты? Или система, которой главное галочку за научную работу поставить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Все правильно, у нас слабая материальная база, однако академической ценности нашего образования никто не отменял. И у нас немного больше внимания уделяется теории, а практику постигаем уже потом, на местах. Для сравнения, в той же медицине, 1 год интернатуры у нас против пяти на западе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
Инженер на то и инженер, чтобы , понимая основы механизмов, разобраться с любым устройством. А вообще- все больше убеждаюсь, что дело в мышлении. Кого-то (типа меня) можно учить этому устройству и ремонту, но толка будет минимум. А у моего малого эта фишка есть, она уже даже сейчас видна когда он инструкции ко всяким конструкторам читает. Что до современных технологий- с развитием инета все становится попроще. А материальная база- всегда камень преткновения(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
А люди? то есть за 5 лет обучения юристов не находится ни одного преподавателя, который считает нужным показать как пишутся реальные исковые?
если ты реально думаешь, что здесь проблема здесь в преподавателе, то в принципе разговор бессмысленный уверена, что находится, и даже не один, а несколько, а вот результат.... Тоже конкретные люди виноваты?
ну а кто? люди конечно. своим недобросовестным отношением к делу. одни на этапе разработки, другие на этапе рецензирования работы(если это действительно так как ты пишешь). научные работы вообще-то не для галочки пишут, тем более на такие прикладные темы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Валерия, если у тебя есть знакомые преподаватели в вузах-- поговори с ними, как нынче учебный процесс обстоит. У меня их много, и в один голос все жалуются, что сейчас политика партии такова, что плохих студентов не бывает, есть плохие преподаватели. Которые обязаны поставить минимальный пропускной балл, иначе никак. А то, что студент х на все клал-- никого не интересует. Бери его и занимайся с ним лично в свое свободное неоплачиваемое время. По выходным. Или так ставь, но чтоб оценка была положительной! И этих студиков сейчас большинство. Вот тебе и результат. И образовательная система тут ни при чем, она, наоборот, сама в проигрыше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
малиновое
|
И все-таки с нашим образованием явно что-то не так. Согласитесь, и в школе при изучении некоторых предметов в программу включены сведения явно устаревшие. Яркий пример- информатика. С вышкой тоже наблюдается тенденция- отрыв теории от практики. Наших "молодых специалистов" никто всерьез не воспринимает. Ребятам предлагаются минимальные оклады в сравнении с работниками, имеющими хоть какой-то опыт. А некоторые недобросовестные наниматели вообще предлагают работать " за бесплатно", ради "получения опыта и стажа". А ведь люди 4-5 лет учатся, много всего изучают, но "практика" во время учебы- 1-3 месяца ( да, 1 год интернатуры). Смехотворно мало, если учесть, что за это время можно было пройти путь от "А до Я". Вот и приходят учить детей учителя, не имеющие даже наработанных приблизительных конспектов ( планов) урока, а бухгалтеры не знают первичных документов и что с ними делать. В этом плане где-то больше везет программистам- толковых ребят уже во время учебы присматривают и приглашают сотрудничать. Но это больше исключение, чем правило. Но это же надо систему перевернуть с ног на голову. Проще работать по старым программам, обновляя что-то каждый год по чуть-чуть. Кстати, мой пост не имеет отношения к новаторствам с ЦТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Ребятам предлагаются минимальные оклады в сравнении с работниками, имеющими хоть какой-то опыт. А некоторые недобросовестные наниматели вообще предлагают работать " за бесплатно", ради "получения опыта и стажа". это нормально расскажите, где всех молодых специалистов сразу берут на высокооплачиваемую работу? либо ты показал себя до того, как закончил вуз, и тебя уже самого приглашают работать, либо да, покажи, что ты умеешь, наберись опыта. Невозможно научить всей "практике" в вузе, ибо она везде разная. Добавлено: 27 Октябрь 2016, 12:12:17
что сейчас политика партии такова, что плохих студентов не бывает, есть плохие преподаватели. Которые обязаны поставить минимальный пропускной балл, иначе никак. о да. еще, как мне рассказывали, в меде хуже стало после выступления министра здравоохранения, кот. сказал что-то вроде: я вот учился на тройки и вот кем стал. Поэтому типа не надо заваливать студентов и ставить им плохие отметки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
малиновое
|
Цитата: малиновое от Сегодня в 12:33:17Ребятам предлагаются минимальные оклады в сравнении с работниками, имеющими хоть какой-то опыт. А некоторые недобросовестные наниматели вообще предлагают работать " за бесплатно", ради "получения опыта и стажа".это нормальнорасскажите, где всех молодых специалистов сразу берут на высокооплачиваемую работу?либо ты показал себя до того, как закончил вуз, и тебя уже самого приглашают работать, либо да, покажи, что ты умеешь, наберись опыта. Невозможно научить всей "практике" в вузе, ибо она везде разная. Так как вы привели в пример мой пост, у меня возникает вопрос. Действительно вы считаете, что выпускник может работать " бесплатно, за опыт и стаж", на правах рабсилы, в то время, как кто-то будет получать за него зарплату? В чем престижность и ценность дополнительного образования, если оно не дает преимуществ? И выпускников априори воспринимают как "незнаек"? Не лучше ли сразу идти за опытом? И логичный вопрос: а зачем оно вообще нужно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Действительно вы считаете, что выпускник может работать " бесплатно, за опыт и стаж", на правах рабсилы, в то время, как кто-то будет получать за него зарплату? Может и не работать - никто не заставляет ) В действительности таких ситуация мало. Но - если перспективы радужные, то почему бы и не поработать "за опыт" - вероятно, в этот период его обучают, а значит другие работники тратят на него свое время и силы И выпускников априори воспринимают как "незнаек"? Не лучше ли сразу идти за опытом? И логичный вопрос: а зачем оно вообще нужно?
без базы на хорошую работу не возьмут учится в вузах никто не заставляет , можно и самообразованием заняться )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
После колледжей технари элементарные чертежи "читать" не могут. За все время обучения не нашлось ни одного преподавателя, который бы научил? Бывший декан говорил, что если человек не хочет знать, то его никто не заставит знать. И может профессор распинаться часами, и дополнительно оставить на пару пар, и на пару пересдач, и дожать до минимальных знаний за которые он готов 3 балла поставить, только толку от такого студента не будет. у нас слабая материальная база И еще у нас нынче мало заинтересованных студентов в учебе и знаниях. Зато много в получении корочки и скорее им подайте высокооплачиваемую работу. Они все в это верят. Наивняк. 
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
Ягадка А5
|
то почему бы и не поработать "за опыт" ТК РБ уже отменили?  И Конституция не действует?
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
Nataniel
|
то почему бы и не поработать "за опыт" ТК РБ уже отменили?  Под "забесплатно" чаще всего подразумевают минимальную з/п или полставки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
минимальную з/п Что значит минимальную? Которая прожиточный минимум? Или всё-таки которая согласно штатному расписанию и тарифной сетке? А то это две большие разницы, как грицца.  или полставки 4 часа? На основании чего? Или тогда расскажите, о каких выпускниках мы говорим.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
Nataniel
|
Минимальная-- за которую фсз не вздрючит  а как она правильно называется-- я не знаю. Ну вот у меня муж на четверть ставки оформлен, там копейки какие-то. Но все по закону. По факту, если для жизни-- то это и есть "забесплатно"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
Ну вот у меня муж на четверть ставки оформлен Угу, и на эти четверть ставки вы и живёте.  Этот пример несколько из другой оперы, насколько я понимаю.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
малиновое
|
НЕЕЕТ, товарищи! "Бесплатно"- это и буквально. Пример я привела из собственного опыта. Есть у меня опыт по поиску работы и после полученного образования, и после декретного отпуска. И мой вопрос о том, что человеку нужно хотя бы питаться, чтобы работать  не понравился "работодателю". И сейчас такое встречается. Особенно грешат частные предприятия, где в штатах есть какие-то "левые" люди, но работать кто-то за них должен, а зарплату кладут себе в карман. Или да, предлагают мизер. Напоминает анекдорт, где разговаривают два босса: "Ну и работники нынче наглые. ДАЙ им работу, так еще и ПЛАТИ". А по мне так логично: если за тебя ( по разным причинам) твою работу делает кто-то другой- плати ему за это- или делай сам. учится в вузах никто не заставляет , можно и самообразованием заняться ) Мои примеры сводятся к той мысли, что в нашем образовании учеба-теория часто далека от работы-практики. А хотелось, чтобы были ближе. И образование поэтому обесценивается. А сомообразование- вещь, бесспорно, полезная, но слишком широкого значения. И боюсь. что не всех работодателей устроит. Вот парадокс. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
учится в вузах никто не заставляет , можно и самообразованием заняться ) Например? Врачу? Инженеру? Банковскому работнику? 
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
малиновое
|
Например? Врачу? Инженеру? Банковскому работнику? В точку!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
А люди? то есть за 5 лет обучения юристов не находится ни одного преподавателя, который считает нужным показать как пишутся реальные исковые?
если ты реально думаешь, что здесь проблема здесь в преподавателе, то в принципе разговор бессмысленный уверена, что находится, и даже не один, а несколько, а вот результат.... Тоже конкретные люди виноваты?
ну а кто? люди конечно. своим недобросовестным отношением к делу. одни на этапе разработки, другие на этапе рецензирования работы(если это действительно так как ты пишешь). научные работы вообще-то не для галочки пишут, тем более на такие прикладные темы. Действительно так. Журнал на основании наших писем публиковал опровержение  Таня, я том, что каждый человек занятый в системе, является частью системы  академической ценности нашего образования никто не отменял. И у нас немного больше внимания уделяется теории, а практику постигаем уже потом, на местах. Ну да, ну да... Приходит новоиспеченный инженер и даже не преставляет, что это за агрегат, что он делает, принцип его работы и т.д. Да, у нас все специалисты широкого профиля, а толку? Не знаю какая сейчас ситуация, но вот нас, юристов 5 лет гнобили английским (самый страшный предмет был). 5 лет посвящены переводам и чтению. Навыка разговора нет. Смысл в этой академической подготовке, если чашку кофе за границей заказать не можешь? что плохих студентов не бывает, есть плохие преподаватели. Это слова учителей-новаторов 60-70х  В этом что-то есть. Но как обычно, главное не перегибать. У меня дядя должен был идти преподавать в наш ВУЗ. После ознакомления с материальной базой поднял вопрос о невозможности подготовки студентов. Готов был помочь с материальной базой через свои знакомства, связи и т.д. Послали его подальше. В программе предлагаемого предмета темы были в том порядке, в котором изучать неверно: вырваны куски из разных отраслей, нет взаимосвязи между курсами и т.д. И все-таки с нашим образованием явно что-то не так. Согласна. А некоторые недобросовестные наниматели вообще предлагают работать " за бесплатно", ради "получения опыта и стажа". То чему они учатся никому не надо.  И в такой постановке вопросы ничего не вижу Ради опыта и реального роста можно и потрудится. Только пахать надо, чтобы тебя взяли. Не все готовы, не все хотят. При желании после того предложения и нормальном работодателе и карьерный рост обеспечен и рост ЗП. Действительно вы считаете, что выпускник может работать " бесплатно, за опыт и стаж", на правах рабсилы, в то время, как кто-то будет получать за него Да. Больше скажу: взрослый 40летгий дядька может. Если хочет получить хорошую работу. Цитата: Nataniel от Сегодня в 10:09:26 у нас слабая материальная база И еще у нас нынче мало заинтересованных студентов в учебе и знаниях. Зато много в получении корочки и скорее им подайте высокооплачиваемую работу. Они все в это верят. Наивняк. да, под каждым словом. то почему бы и не поработать "за опыт" ТК РБ уже отменили?  И Конституция не действует? Ой, ну не смеши  Особенно грешат частные предприятия, Идите на госпредпрриятие. Там все по закону. Не надо грязи в адрес частных  учится в вузах никто не заставляет , можно и самообразованием заняться ) Например? Врачу? Инженеру? Банковскому работнику?  А все кругом врачи, инженеры, экономисты? Янка говорила сколько там людей с высшим образование в Германии? 25%? Это люди, которые готовы, пахать, учиться, заинтересованы в результате и т.д. У нас же у каждой уборщицы диплом о вышке и никакой ценности она не имеет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Не знаю какая сейчас ситуация, но вот нас, юристов 5 лет гнобили английским (самый страшный предмет был). 5 лет посвящены переводам и чтению. Навыка разговора нет. Смысл в этой академической подготовке, если чашку кофе за границей заказать не можешь? действительно, 5 лет гнобили, а результата так и нет за 5 лет.И конечно препод виноват, правда? А ведь Таня, я том, что каждый человек занятый в системе, является частью системы так вот студент-часть системы. это основа. и если тут плохо-то о чем дальше речь? говорим про то, что не согласны работать за опыт и призрачные шансы на трудоустройство, а студент весь прям так и усердно учится ради них? учеба в ВУЗе-это возможности. очень широкие возможности. насколько их реализуют участники процесса-целиком и полностью зависит от их личных качеств и потребностей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 20:06:10 Не знаю какая сейчас ситуация, но вот нас, юристов 5 лет гнобили английским (самый страшный предмет был). 5 лет посвящены переводам и чтению. Навыка разговора нет. Смысл в этой академической подготовке, если чашку кофе за границей заказать не можешь? действительно, 5 лет гнобили, а результата так и нет за 5 лет.И конечно препод виноват, правда? Таня, нас не учили говорить. Нас учили переводить текст и переводить его. С этим все в порядке у всех, кто учился в нашей группе. Все. Что не так? Не предусмотрено, я так понимаю, программой. учеба в ВУЗе-это возможности. очень широкие возможности. насколько их реализуют участники процесса-целиком и полностью зависит от их личных качеств и потребностей. не в этой стране  Когда строитель получает больше, чем инженер - это неправильно. Врачи, преподаватели, экономисты, историки, тренера - все имеют огромные возможности и сумасшедший доход. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
Например? Врачу? Инженеру? Банковскому работнику? например программисту, дизайнеру, менеджеру по продажам и т.д. врачи и инженера у нас только в ссср звучали уважительно и красиво, а зарабатывали не оч много  так вот студент-часть системы. это основа. и если тут плохо-то о чем дальше речь? ну, тут есть над чем думать и говорить. молодежь везде примерно одинаково развивается. и не хочется верить, что все так плохо. хотя с другой стороны в лучшие вузы мира едут лучшие студенты учиться. а для всех остальных, все остальное) поэтому баланс и гармония во вселенной, что отдаем, то и получаем  Ну да, ну да... Приходит новоиспеченный инженер и даже не преставляет, что это за агрегат, что он делает, принцип его работы и т.д. Да, у нас все специалисты широкого профиля, а толку? мне прямо болит, когда в моей сфере такое говорят  но если быть честными, то я реально могу сказать, что из 60 первокурсников, выпустили 15 человек и из них 5 человек я бы рекомендовала, как специалистов, интересующихся, шарящих и болеющих за дело. Это грустно. Опять же к вопросу опыта. Заочник с реальным опытом и вышкой несравним в этой сфере с очником, который видел ток на производственной практике станки и ниче не понимает в производственном процессе. вот так вот начинаешь рассуждать и понимаешь, что у нас с всех сторон все печально в образовании... и система, и студенты... 
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
tanuhas
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 20:06:10 Не знаю какая сейчас ситуация, но вот нас, юристов 5 лет гнобили английским (самый страшный предмет был). 5 лет посвящены переводам и чтению. Навыка разговора нет. Смысл в этой академической подготовке, если чашку кофе за границей заказать не можешь? действительно, 5 лет гнобили, а результата так и нет за 5 лет.И конечно препод виноват, правда? Таня, нас не учили говорить. Нас учили переводить текст и переводить его. С этим все в порядке у всех, кто учился в нашей группе. Все. Что не так? Не предусмотрено, я так понимаю, программой. вот интересно-Вы все 5 лет учились молча? на письме переводили, а обсуждений не было? а может просто некому было обсуждать? Уверена, что учить говорить было предусмотрено. Только человек у доски, которого преподавателем зовут,-не робот, чтоб программу точно реализовывать. Подстраивается человек под слушателя. Есть высокие запросы и планка-будет работать на высокий уровень. И вне программы в том числе. знаешь в чем прикол? мои нынешние студенты младших курсов(почти сразу после школ) способны участвовать в программах академической мобильности, слушать лекции на английском языке. у них есть высокая мотивация, они САМИ создают студенческие кружки для вечерних просмотров фильмов на английском языке, обсуждают их. как ты понимаешь, они не филологи. Да, а вас не научили. Или вы не научились? Да, есть проблема связи производства и обучения. Только господа, сидящие на производстве, ругающие молодых специалистов, а когда они к Вам на практику приходили-Вы лично их многому научили? времени много уделили?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
говорим про то, что не согласны работать за опыт и призрачные шансы на трудоустройство кстати Лера как раз не говорила, что опыт просто так дается. я соглашусь с Таней Lily в многих профессиях ученик готов платить учителю, чтоб получить реальные навыки. но не каждый профи готов делиться своими знаниями. если бы у меня была возможность учиться у профессионала тому, чему я хочу с возможностью дальнейшего применения и реального заработка. я бы у него не то,что работала бесплатно, я бы еще приплачивала. именно поэтому цветет сейчас буйным цветом курсы, коучи всякие и т.д.
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
tanuhas
|
говорим про то, что не согласны работать за опыт и призрачные шансы на трудоустройство кстати Лера как раз не говорила, что опыт просто так дается. а разве я говорю, что просто? я как раз о том, что если уже взрослый человек не понимает необходимости на каком-то этапе вложиться в свою будущую профессию, повысить свою конкурентноспособность путем курсов, самообразования, повышения уровня знания языков и прочего, то что говорить о "зеленых" студентах??? не будут они учиться, если не видят в этом реальной необходимости. насчет академичности образования-думаю, что истинную ценность его можно понять спустя десятки лет работы в профессии, подъема по карьерной лестнице, новых должностей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
не будут они учиться, если не видят в этом реальной необходимости. 
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
tanuhas
|
не будут они учиться, если не видят в этом реальной необходимости.  тебя это удивляет? я даже по своему ребенку четко вижу эту закономерность. не видит реальной пользы-не хочет особо вникать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|