Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
30 Июнь 2025, 07:14:12
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Азёры и наваколле

Страниц  : 1 ... 8 9 11 12 ... 30 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Азёры и наваколле  (Прочитано 169586 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sasha2222
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1

Просмотр профиля Email
« Ответ #270 : 18 Апрель 2018, 01:33:45 »

Spasibo ogromnoje ятвяг za ischerpujuschuju informaciju o Zabogonnikach. S dedom w detstwe inogda  gostil, mesta ochen ziwopisnyje.Do sih por wspominaju rybalku na Krasnoj Gorke, a proshlo 30 let kak ja tam był. A Akim Suchockij moj praded.Tolko ne pomniu chtoby ded mne raskazywal chto jego otec byl perwym predsedatelem kolhoza.
Izwinite za latinicu-net russkoj klawiatury.
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #271 : 19 Апрель 2018, 07:59:10 »

 До объединения и укрепления в каждой  деревне  был свой колхоз (коллективное хозяйство)  В Забагониках  колхоз назывался "Стахановец". Первым председателем  был Сухоцкий Иоакимь.  Трудолюбивый, грамотный мужчина. Читать и писать раньше в деревне не многие умели, надобности такой не было книжки читать.  Иоакимь родился 2 ноября 1898 года. Родители  - Лазарь Якимовь и Мария Павловна. 4 ноября крестили в церкви. Крёстные - крестьяне:   Григорий Павлович Каранский из деревни Завадичи и Анна Якимовна Булай из Таболы. Председателем выбрали единогласно на общем собрании.  Был видным  человеком. Жена красавица. Шестеро детей. Пчеловод. Липы росли рядом с домом, чтобы пчёлы далеко не летали за нектаром и пыльцой.  Ещё вековая липа росла у Шахнюка Василия. Теперь ни одной. 
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #272 : 18 Май 2018, 23:19:55 »

  Нашёл в лесу памятный знак, посвящённый событиям последнего восстания. А может могила повстанцев. Мальтийский крест размером 2х2 метра с датой  "1863" в центре.  Народная тропа заросла, но найти легко.  Установлен крест  на пригорке, в 50 метрах слева от дороги Р-145,  за мостом через Бервенку.  36-й километр.   От моста метров 200.
Записан
ФитилЬ
Мое детство и юность прошли без интернета. Может быть поэтому я понимаю, что за языком нужно следить, а за слова отвечать…
Губернатор
*****

Репутация: +6099/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12209


если тебе плюют в спину-значит ты идёшь впереди...

S 111636183169 Просмотр профиля Email
« Ответ #273 : 18 Май 2018, 23:50:21 »

ятвяг
может фото есть?
Записан

А это Я
Гродненец
**

Репутация: +10/-4
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 67

Просмотр профиля
« Ответ #274 : 18 Июль 2018, 21:26:13 »

А может могила повстанцев.

  Вроде проскакивала информация, что всех повстанцев, погибших в том бою у Бервенки, похоронили в Озёрах. Там сейчас кресты большие стоят. А это скорей всего памятный знак. Он отмечен на польских картах 30х годов.

Denkmal - в переводе с немецкого - памятник.




* 21.jpg (186,37 Кб, 858x601 - просмотрено 1193 раз.)
Записан

"Поймал - съешь! А ради собственного спортивного удовольствия мучить Божию тварь, пусть даже и хладнокровную, могут лишь очень жестокие люди. По общечеловеческим нормам этики и морали - это садизм, а по законам Божеским - грех."
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #275 : 06 Январь 2019, 22:28:26 »

[imghttp://
][/img]

Добавлено: 06 Январь 2019, 20:35:25
[/url]
[/img]

Добавлено: 06 Январь 2019, 21:58:07
[/url][/img]

Добавлено: 06 Январь 2019, 23:01:35




* Screenshot_2018-08-26-14-59-20.jpg (96,36 Кб, 538x826 - просмотрено 988 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Январь 2019, 23:01:36 от ятвяг » Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #276 : 13 Январь 2019, 20:56:24 »

      ПОРЕЧЬЕ. Станция "Поречье" . Советский санаторий "Поречье".  Скважина с природной минеральной водой. Гродненское кадетское училище. Несравненный вкус пореченских тортов.  Целебный воздух смолистых сосен.  Промышленного производства нет. Открытый берег озера, никаких заборов, частной собственности, в отличие от Озёр, где огороды исторически  подходят к самой воде. Ходи себе по берегу, дыши полной грудью и любуйся красотой природы. Лебеди плавают...
      Знаменитая пореченская станция.  Впервые упоминается в воспоминаниях Славутинского С.Т. "Город Гродно и Гродненская губерния во время последнего польского мятежа". Он удивляется обширным размерам станции, построенной в безлюдной местности   при сравнении их с крохотными размерами ж/д станции в самом губернском Гродно. Всё это было неспроста и объясняется по его словам в исполнение тайных замыслов  повстанцев Калиновского. А администрация Северо-западного края на строительство никакого внимания не обращала.  По-моему миф?
Записан
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #277 : 14 Январь 2019, 04:42:22 »

Миф
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #278 : 15 Январь 2019, 12:42:58 »

   Империя вовремя построила железную дорогу Петербург-Варшава. Первая железная дорога в Европу прошла через Вильно, Поречье, Гродно, Белосток, за которым Царство Польское и  была построена в декабре 1862 года.  Восстание началось в январе 1863 года и благополучно потерпело поражение. Не разгорелось благодаря ж/дороге, по которой в кратчайшие сроки в большом количестве были переброшены правительственные войска.
   А такое помпезное здание, как станция "Поречье" было построено скорее всего уже после восстания 1863 года и  его размеры не имеют никакого отношения к повстанцам. 
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21859

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #279 : 15 Январь 2019, 15:53:02 »

Просто цитата:" Поречье — самая старая белорусская станция. Движение здесь было начато в 1862 году и продолжается юбилейных 155 лет. Участок назывался «Гродно — Поречье». По большей части люди ехали из Вильнюса, здесь пересаживались на брички и на них добирались до Друскининкая, который и тогда считался курортной зоной."
И ещё инфа:
"Начало строительству второй железной дороги в Российской империи положил следующий указ:

«По высочайшему Государя Императора повелению в настоящем году имеет быть начато сооружение Санкт-Петербургско–Варшавской железной дороги. С.-Петербург. 31 генваря 1852 г.».

А вот указ от 26 января 1857 года «О сети желез. дорог. Стоимость ручательства для С.Петер-Варш. ж/д – 85 млн. рублей серебром». Указ подписали главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями генерал-адъютант Чевкин и министр финансов стат-секретарь П.Брок.

Далее в архиве я нашел не менее интересную информацию. «Вызванные из Парижа Главный инженер путей сообщения Ван Бларенберг и инженеры Пиаран де Мондесира и Клалит Гриля приступили к разыскиванию местности для проложения ж/д пути. Приказ – оказывать им содействие. 6 апреля 1857 г. Варшава».

В это время набирает силу национально-освободительное движение под предводительством Кастуся Калиновского. И строительство железной дороги, как потом оказалось, явилось очень важным фактором в содействии повстанцам.

Вот что писал известный историк Гродненщины Е. Орловский в своей книге «Гродненская старина»:
«Железная дорога Петербург–Варшава была построена компанией французских инженеров, в числе которых много поляков с французскими паспортами; когда же дорога была открыта, то почти все должности на юго-западном направлении были заменены поляками. Этим составом инженеров-строителей дороги объясняются многие необъяснимые на первый взгляд обстоятельства, например, построение в 30 верстах от Гродно громадной второклассной станции Поречье и при ней большого числа железнодорожных складов и мастерских; между тем в Гродно была сооружена крохотная трехклассная станция. То же самое и на станции Лапы.

Дело объясняется весьма просто: обе эти местности гораздо удобнее, чем Гродно и Белосток, где вообще много военных и гражданских властей  и где всякая агитация вскоре обратила на себя внимание. К тому же Поречье связано грунтовой дорогой с лечебной местностью Друскеники, которые в то время были центром высшего польского общества в Западном крае, а дремучие леса, тянувшиеся тогда по обеим сторонам железной дороги, облегчали снабжение повстанцев оружием. Все эти обстоятельства обратили на себя внимание генерал-губернатора В. И. Назимова, который в 1862 г. сообщил главному управлению МПС о загадочных действиях на Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороге. Генерал Назимов устройство станций Лапы и Поречье в совершенно глухой местности объяснял как злоумышленный маневр, облегчающий захват железной дороги повстанцами, просил усилить надзор за начальствующими лицами дороги и положил предел манифестациям железнодорожных властей, которые даже все надписи от Пскова до Белостока на станциях делали на польском языке. Ходатайство это министр путей сообщения генерал-адъютант Чевкин не выполнил, и лишь по приезде в край М. Муравьева положение вещей изменилось.

Дорога перевозила не только тюки и пакеты, посылаемые революционным правительством, но и людей – целыми десятками; изредка пересылались в вагонах деньги и оружие – в двойных стенах либо между двойными днищами вагонов. Полотно железной дороги зачастую подвергалось порче, нередко из окружающей полотно чащи леса делали выстрелы по вагонам».

Строительство дороги велось одновременно на многих участках. Сначала основной рабочей силой были артели мужиков из Ярославской, Псковской и Новгородской губерний, которые имели опыт работы на строительстве Московско-Петербургской линии. Руководящие должности занимали французы и поляки, среди которых было немало сторонников Калиновского. Сам Калиновский неоднократно приезжал на разные участки строящейся железной дороги. Можно предположить, что он бывал и на станции Поречье.
Самым тяжелым участком на строительстве был Марцинконис–Лентварис, на котором работали заключенные Лукшской тюрьмы, большинство которых были участниками восстания под предводительством Калиновского. Рельсы, как мне удалось выяснить, привозили из Новгорода и Брянска, Сморгонь поставляла мелкое чугунное литье, вагоны шли с Рижского Русско-Балтийского завода. Паровозы поступали из Брянска и Тулы.
Станция Поречье возникла на месте вековых дубрав, сосновых и еловых боров. С первых же дней возникновения станции лес стал главным сырьем, которое экспортировалось в Англию, Германию, Бельгию.

Из наиболее толстых стволов деревьев делали шпалы. В это же время появился первый лесопильный завод. Сначала завод был государственным, а затем предприятие было выкуплено предприимчивым Шельновичем, одним из трех братьев, двое из которых также сыграли заметную роль в истории Поречья: один из них был раввин, а другой имел несколько магазинов и сберкассу. В конце XIX в. при невыясненных обстоятельствах лесозавод сгорел, но через некоторое время Шельнович отстроил новый. В то время на заводе использовался паровой двигатель, имелись немецкая и английская пилорамы.
Самым главным преимуществом новой станции было ее  удобное географическое расположение. В Stownik Geograficznego, изданный в 1887 г., дается расстояние от ст. Поречье до следующих пунктов:

5 км от гмины Соболяны, 30 км от Гродно, 17 км от Друскининкая, 775 км от С.-Петербурга, 270 км от Варшавы." https://govorim.by/grodnenskaya-oblast/grodno/stati-o-grodno/50855-pervoy-zheleznodorozhnoy-liniey-prolozhennoy-na-belorusskoy-zemle-byl-uchastok-porechegrodno.html
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #280 : 16 Январь 2019, 00:00:02 »

Этим составом инженеров-строителей дороги объясняются
Ничего не объясняется. Французская компания  была генеральным подрядчиком, исполнителем. А на  стройке всё решает инвестор и заказчик.  Есть ещё  авторский и технический надзор.  Отклонение от проекта - штраф, лишение лицензии производства строительных работ...  Я помню гродненский вокзал 1986 года разрушения. Он не был крохотным, как пишет историк Е. Орловский. Посмотрите "Миколка-паровоз".
« Последнее редактирование: 16 Январь 2019, 07:52:12 от sembat » Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21859

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #281 : 16 Январь 2019, 07:46:57 »

Он не был крохотным, как пишет историк Е. Орловский.
Просто мы, привыкшие к зданию старого вокзала, думаем, что таким его сразу и построили. Увы, достаточно воспользоваться архивными материалами и рисунком Н.Орды.
Цитата:"Цагляны гродзенскі вакзал, пабудаваны замест часовага драўлянага яшчэ ў 1868 г. з элементамі стылю класіцызму, меў строга сіметрычную аб’ёмна-прасторавую кампазіцыю, якая складалася з цэнтральнай двухпавярховай часткі і двух аднапавярховых крылаў. Напрыканцы ХІХ ст. да аднапавярховых крылаў былі дабудаваны дзве вялікія аднапавярховыя чакальныя залы, а самі крылы пераўтварыліся ў галерэі, пры чым дах у іх пасля рэканструкцыі часткова стаў шкляным. Акрамя ўласна вакзала, тут знаходзілася чыгуначнае ўпраўленне 12-й дыстанцыі Паўночна-заходняй чыгункі, жылі кіраўнік дыстанцыі і кіраўнік станцыі."
Т.е. сначала было небольшое деревянное здание, потом построили кирпичное, и опять небольшое. И только к концу 19 века, после очередной реконструкции, вокзал увеличился и в размерах и в объёмах. Сильно пострадало здание вокзала и в войнах, прокатившихся по нашей Гродненщине, и после каждого разрушения, здание восстанавливалось, но уже с новыми элементами. И  куча реконструкций, с новыми пристройками и этажами.


* n_orda.jpg (40,73 Кб, 640x472 - просмотрено 922 раз.)

* Жд вокзал конец 19 нач.20-го века.jpg (86,77 Кб, 900x553 - просмотрено 917 раз.)

* zheleznodorozhnyj_vokzal_60_70_e_gg.jpg (39,72 Кб, 640x358 - просмотрено 846 раз.)

* zheleznodorozhnyj_vokzal_i_privokzalnaya_ploshhad_60_e_gg.jpg (83,85 Кб, 640x430 - просмотрено 905 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #282 : 16 Январь 2019, 19:44:13 »

 
и после каждого разрушения, здание восстанавливалось, но уже с новыми элементами. И  куча реконструкций, с новыми пристройками и этажами.
Станции "Поречье" повезло больше. И после двух мировых войн здание как новое, сохранилось в первозданном виде. Построено с запасом, "на вырост", так что его ещё надолго хватит. 
Записан
Jeep2
Гродненец
**

Репутация: +16/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Просмотр профиля
« Ответ #283 : 24 Январь 2019, 17:15:35 »

http://clubklad.ru/maps/5935/#map

на этой карте Копно, Мостки, Каменистое имеют другие названия. Озера названы м.ОЗЕРЫ. В озере Белом на карте есть остров, был ли он островом? Может кто нибудь точно знает когда была построена ускоколейка?
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #284 : 08 Февраль 2019, 13:12:34 »

  Узкоколейка  была построена в 1964 году. Торфобрикетный завод запустили в декабре 1959 года. Первое время сырьём для завода был местный торф рядом с деревней Вертилишки.
  Остров стал полуостровом, возможно, в связи с обмелением озера.
  Будущие деревни Копно, Мостки, Каменистое на карте могли обозначаться фамилиями первых жителей (Торанка, Стрелка, Пунденики)   
Записан
Jeep2
Гродненец
**

Репутация: +16/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Просмотр профиля
« Ответ #285 : 12 Февраль 2019, 16:08:22 »

Дед говорит узкоколейку строили немцы в 14году, может что путает. Знаю есть в лесу старая узкоколейка, точнее насып от неё.
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #286 : 23 Февраль 2019, 17:46:12 »

   Тартак (лесопильное производство) в Озёрах и лесовозные узкоколейки к нему построили немцы  в 1915-1916 годах.   Одна из узкоколеек выходила из Озёр  до Стриевки, ещё километра три шла вдоль теперешней автомобильной дороги Р-145 с левой стороны, потом уходила в лес между Табольской будкой и Бушневом. 
  Справка. Автомобильная дорога Р-145 (Гродно-Острино-Радунь-граница Литовской Республики (Дотишки)) Р- республиканская, 145 -порядковый номер. Справа/слева означает положение по ходу движения от начала трассы, то есть при движении из Гродно. Раньше дорога называлась трактом Пилсудского.  Кто построил -думаю объяснять не надо. Был ещё мост Пилсудского через Неман. Взорвали в 44 году.
Записан
Sturm
Молодой Гродненец
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 37

Просмотр профиля
« Ответ #287 : 23 Февраль 2019, 22:30:56 »

Был ещё мост Пилсудского через Неман. Взорвали в 44 году.
Можно узнать где был ?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21859

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #288 : 24 Февраль 2019, 07:50:10 »

Старый мост в Гродно, после восстановления в 1929 году,получил новое название — имени Пилсудского.


* 027_005_010.jpg (59,12 Кб, 640x424 - просмотрено 716 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
ФитилЬ
Мое детство и юность прошли без интернета. Может быть поэтому я понимаю, что за языком нужно следить, а за слова отвечать…
Губернатор
*****

Репутация: +6099/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12209


если тебе плюют в спину-значит ты идёшь впереди...

S 111636183169 Просмотр профиля Email
« Ответ #289 : 24 Февраль 2019, 12:18:19 »

Одна из узкоколеек выходила из Озёр  до Стриевки, ещё километра три шла вдоль теперешней автомобильной дороги Р-145 с левой стороны, потом уходила в лес между Табольской будкой и Бушневом.
на местности следы какие нибудь остались от этой узкоколейки?
вдоль Р145, понятно, что нет....а в лесу?
Записан

Jeep2
Гродненец
**

Репутация: +16/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Просмотр профиля
« Ответ #290 : 24 Февраль 2019, 18:27:56 »

на местности следы какие нибудь остались от этой узкоколейки?
вдоль Р145, понятно, что нет....а в лесу?
остались, в лесу от около деревни Зеленая до Бушнево примерно, видел сам.
Записан
MacGregor
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16

Просмотр профиля Email
« Ответ #291 : 25 Февраль 2019, 16:34:45 »

Совершенно верно- следы от узкоколейки(Бушнево-Зелёная) остались и очень хорошо просматриваются. Ещё есть ответвление на Рыбницу ( примерно 2,5 км).
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #292 : 15 Март 2019, 18:10:31 »

  За Багном. Забагоники. Это было время, когда рождение ребёнка не контролировалось медициной и было физиологическим процессом. Где-то до 1950 года детей рожали дома. В деревне жили две бабки повитухи. Булай Параскева (по уличному Пракседа),  жила в доме  №18 и Сухоцкая Катерина, жила в доме между домами №32 и 33. Дома к настоящему времени не сохранились. Повитуха -эта женщина, как правило,  после пятидесяти,  высокой нравственности,  имевшая много своих детей, обязательно здоровых и красивых, принявшая роды у своих дочерей.
  Была в Гродно и частная клиника Григория (Гершона) Ворошильского на улице Рыдза-Смиглого. Улица носила фамилию элитного пана который проиграл Гитлеру. Про клинику Григория Ворошильского  в деревне скорее всего не знали. А может и знали, но ехать далеко, платить нечем и мужчину-гинеколога стеснялись. Приходилось делать всё (тужиться) самостоятельно. Повитуха принимала новорожденного, хлопала ладонью по заднице, чтоб заорал, обрезала пуповину и заворачивала в отцовскую, ношенную рубаху. Кесарево на живых не делали. Мужчины при родах не присутствовали.  Зачем? Чисто женское дело.
  Прошли годы. Улица с громким названием Рыдза-Смиглого поменяла название на более скромное - Василька. Правда успела побывать Чапаевой. Повитухи проиграли в конкурентной борьбе с медициной.  Мужчины гинекологи. Совместные роды. Партнерские роды.  Неужели мужчинам нечем заняться?
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #293 : 04 Апрель 2019, 18:30:16 »

  СТРИЕВКА. 60-70-е годы. Улица Центральная в распутицу была непроходимая. Лужи - колёс не видно.  Когда кто-то умирал, колхоз давал машину для организации похорон и гусеничный буксир. ГАЗ-51 и ДТ-75.  Покойника грузили в ГАЗон, туда же венки, в кабине близкие родственники. Машина цеплялась за трактор. Тракторист наматывал веревку на пускач и дёргал, водитель машины крутил кривой стартер и похоронная процессия двигалась до шашы (с белорусского переводится как шоссе). До шашы подтягивались и запыхавшиеся провожающие в резиновых сапогах. Здесь все выстраивались в уже привычную колонну (крест, венки, крышка гроба, гроб с покойником, заплаканные родственники) и двигались в сторону Озёр, к церкви и кладбищу.
   ГАЗ-51 - машина научившая многих двойному выжиму сцепления.
Записан
ФитилЬ
Мое детство и юность прошли без интернета. Может быть поэтому я понимаю, что за языком нужно следить, а за слова отвечать…
Губернатор
*****

Репутация: +6099/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12209


если тебе плюют в спину-значит ты идёшь впереди...

S 111636183169 Просмотр профиля Email
« Ответ #294 : 04 Апрель 2019, 19:02:52 »

СТРИЕВКА. 60-70-е годы. Улица Центральная в распутицу была непроходимая
нормальная была улица, пока "сельхозхимия" не стала торф возить через деревню.
и началось это в конце 70-х.


Добавлено: 04 Апрель 2019, 19:12:53
Машина цеплялась за трактор.
ДТ-75
это явный перебор.
такого уж точно не было
Записан

ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #295 : 04 Апрель 2019, 22:52:48 »

  Да и сто сорок пятая была вся в ямах. Особенно в Путришках и в Каплице. Объезжали по "Машеровке". Ямы заделывали кирпичом. Технология была такая. А съедешь  на просёлочную и буксуешь. Все с собой возили
(первые Жигули) лопату, топор и буксировочный трос.  В Бушнево было сухо, но туда ещё доехать надо, по лесу три км. А в Стриевке весной, после таяния снега или проливных дождей  просто плавали.           
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #296 : 27 Июль 2019, 15:03:26 »

 Заберезино. Деревня в лесу. Партизанская одним словом. Во время войны немецкий солдат заблудился. Вышел немец к деревне замёрзший, весь мокрый - провалился в болото рядом с деревней. Теперь поле- болото осушили в брежневские времена. Местные комсомольцы обрадовались немцу - автомат и почти новые сапоги. Но солтыс (местное название старосты ещё с польских времён) решил иначе. Немца обогрели на печке, напоили теплым молоком с мёдом (не рапсовым), посадили на сани и отвезли в Озёры. Комендант отметил деревню как благонадёжную. А соседние деревни - Синий камень, Демши, Шкленск сгорели дотла. Жителям предлагали переселится в Озёры, в пустующие еврейские дома. Не согласились -тогда в огонь. Великой Германии нужны послушные рабы.   
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #297 : 29 Июль 2019, 20:28:55 »

  Свой вклад в рельсовую войну внесла деревня Пузевичи, что недалеко от Скиделя, на автодороге Р-41. Деревенские парни достали костыли из шпал, разбросали рельсы по кустам, и наверно один поезд с вагонами скатился под откос. Не бог весть какой вклад, но немцам было этого достаточно, чтобы деревню сжечь дотла вместе с жителями. Погибло то ли 400 человек то ли 500. Уничтожили всех, поэтому считать и опознать убитых было некому.   
Записан
citros
Почетный гродненец
*****

Репутация: +93/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1248

Я люблю Гродненский форум!

S Просмотр профиля
« Ответ #298 : 30 Июль 2019, 18:47:05 »

Сами "деревенские парни" вместе с односельчанами в землю легли или как?
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3733

Просмотр профиля Email
« Ответ #299 : 31 Июль 2019, 12:29:57 »

 Похоже что легли.  Поезд сошёл с рейсов возле деревни  Хвойняны.  Донесли на Пузевичи.  Немцы не разбирались.

Добавлено: 31 Июль 2019, 12:58:24
Сами "деревенские парни"
Вы считаете, что рельсы разобрала залетная диверсионная группа?
« Последнее редактирование: 31 Июль 2019, 12:58:24 от ятвяг » Записан
Страниц  : 1 ... 8 9 11 12 ... 30 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,266 секунд. Запросов: 19.