Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
25 Апрель 2024, 18:26:49
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Сопротивление советам на гродненщине в конце 40-ых (после 44 г.)

Страниц  : 2 3 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сопротивление советам на гродненщине в конце 40-ых (после 44 г.)  (Прочитано 13354 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« : 30 Май 2014, 12:35:52 »

Многие слышали, знают. смотрели фильмы о бандеровском движении против советов, слышали меньше, о движениях сопротивления в прибалтике, но и на гродненщине был такой феномен, но о нем мало говорят. Кто были эти сопротивленцы? Известно, что в 19 веке в антироссийских восстаниях участвовали преимущественно католики, жители западных облдастей. Я знаю, что в сопротивлении второй половины 40-ых участвовали жители Сопоцкино, о др. не слышал, значит, сопротивленцы были в основном, поляки?
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 30 Май 2014, 13:54:43 »

Национальный признак любого сопротивления не является определяющим,  скорее в сопротивление приходили люди по различным причинам и национальный был лишь один из них. Однозначно выделить его как доминирующий можно лишь наверно на определенный короткий период. Например группа сначала могла собраться под национальной идеей, а потом постепенно все переросло в бандитизм (терроризм).  Или собрались для отмщения за смерь односельчанина или друга, а потом решили действовать постоянно против оккупанта.
 На территории Гродненской области по западу были представители бывших групп АК, Воложин,Налибоки,Молодечно БКА.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 30 Май 2014, 14:18:41 »

Национальный признак любого сопротивления не является определяющим,  скорее в сопротивление приходили люди по различным причинам и национальный был лишь один из них. Однозначно выделить его как доминирующий можно лишь наверно на определенный короткий период. Например группа сначала могла собраться под национальной идеей, а потом постепенно все переросло в бандитизм (терроризм).  Или собрались для отмщения за смерь односельчанина или друга, а потом решили действовать постоянно против оккупанта.
 На территории Гродненской области по западу были представители бывших групп АК, Воложин,Налибоки,Молодечно БКА.

что такое группы  АК, Воложин,Налибоки,Молодечно БКА. Первый раз слышу
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 30 Май 2014, 14:26:08 »

Мало говорят, т.к. никто его не изучал. Да и вряд ли тема будет развиваться, слишком мало свидетельств на которые можно было бы опереться. Все больше слухи и легенды. Совковые архивы до сих пор в Минске закрыты, т.к. бояться, что слишком много лишних вопросов всплывет для власти. Вполне может оказаться что у половины начальников и зам.начальников и замполитов Щучинских и Вороновских РОВД, бывших и нынешних, деды и дядьки помогали или воевали в рядах АК. А замполиты до сих пор соловьями заливаются "...как в 40-50х сотрудники наших райотделов ловили по лесам банды"

АК-Армия Крайова, БКА-Белоруская Крайовая оборона. Гугл Вам в помощь  Смеющийся
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #4 : 30 Май 2014, 15:42:48 »

Мало говорят, т.к. никто его не изучал. Да и вряд ли тема будет развиваться, слишком мало свидетельств на которые можно было бы опереться. Все больше слухи и легенды. Совковые архивы до сих пор в Минске закрыты, т.к. бояться, что слишком много лишних вопросов всплывет для власти. Вполне может оказаться что у половины начальников и зам.начальников и замполитов Щучинских и Вороновских РОВД, бывших и нынешних, деды и дядьки помогали или воевали в рядах АК. А замполиты до сих пор соловьями заливаются "...как в 40-50х сотрудники наших райотделов ловили по лесам банды"

АК-Армия Крайова, БКА-Белоруская Крайовая оборона. Гугл Вам в помощь  Смеющийся
Армия Крайова знаю, а БКА-это типа народной полиции что-ли. Но это вынужденное сопротивление или скрываться, менять ФИО и др. А вот сопротивление от народа, ведь СССР только пришел и начал рушить частную собственность.
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 30 Май 2014, 16:02:01 »

Возвращаемся к вопросу о причинах прихода в сопротивление, в БКА приходили и идейные которые хотели воевать против большевиков, не столько ЗА немцев, сколько ПРОТИВ большевиков,  на своей земле, уходить с немцами некоторым не хотелось, оставались.
Ну тогда может не "от народа", а "от частной собственности" начать ? Пошли в леса, воевать "за частную собственность" ))) Это я утрирую конечно.
 Значительная часть АК в послевоенный период воевала за Польшу, за ту страну которую они знали, родившись в 20-х, а другой страны у них не было. Вполне себе такие польские патриоты, поляки-в значении гражданства, да бесспорно, в значении нации или самоидентификации-вопрос спорный. И почему им всем быть католиками?
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 30 Май 2014, 18:13:05 »

Возвращаемся к вопросу о причинах прихода в сопротивление, в БКА приходили и идейные которые хотели воевать против большевиков, не столько ЗА немцев, сколько ПРОТИВ большевиков,  на своей земле, уходить с немцами некоторым не хотелось, оставались.
Ну тогда может не "от народа", а "от частной собственности" начать ? Пошли в леса, воевать "за частную собственность" ))) Это я утрирую конечно.
 Значительная часть АК в послевоенный период воевала за Польшу, за ту страну которую они знали, родившись в 20-х, а другой страны у них не было. Вполне себе такие польские патриоты, поляки-в значении гражданства, да бесспорно, в значении нации или самоидентификации-вопрос спорный. И почему им всем быть католиками?
Я писал работу про колабрационизм в ВОВ и немного о генерале власове. Все колабрационисты делилсь на идейных противников большевиков, причем большинство были не бывшими дворянами и купцами 1 гильдии (или их детьми), а пострадавшими в СССР. интересно, что программа Власова не отвергала социализма, а отвергала сталинизм. А из бывших были как колабрационисты, так и воевавшие против немцев. Но был национальный колабрационизм, например, крымские татары, те же бендеровцы. а вот прошлым летом зам декана ист. фака вашего универа рассказывало, что от частной собственности как раз и было в Сопоцкино. Село было богатым в 39 г. а уже к 41 многие стали бедными, а после 44 еще стали беднеть
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 30 Май 2014, 18:37:11 »

о! я вижу Вы изучали бандеровцев, если они были "за немцев", то за кого тогда были "мельниковцы"?
"Оно" на истфаке, как Вы выразились, в принципе БЫЛО право, но "право собственности" тут в конкретном случае было "спусковым курком" нажав на который получили сопротивление, но недовольство было несколько шире чем просто "собственность", там были намешаны и обиды на большевиков,и на евреев, и на НКВД, и на пришлых "восточников" которых стали ставить на должности, и месть за репрессированных, и зависть и много чего еще.  А вообще, любых людей "оно" некрасиво называть, вдруг случайно замдекана сюда заглянет и оценит Ваше мнение о нем)))
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 01 Июнь 2014, 17:13:05 »

Многие слышали, знают. смотрели фильмы о бандеровском движении против советов, слышали меньше, о движениях сопротивления в прибалтике, но и на гродненщине был такой феномен, но о нем мало говорят. Кто были эти сопротивленцы? Известно, что в 19 веке в антироссийских восстаниях участвовали преимущественно католики, жители западных облдастей. Я знаю, что в сопротивлении второй половины 40-ых участвовали жители Сопоцкино, о др. не слышал, значит, сопротивленцы были в основном, поляки?

Почему мало?

Барабаш, В. В. АРМИЯ КРАЙОВА И РЕПАТРИАЦИЯ ПОЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ БЕЛАРУСИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1944 - СЕРЕДИНЕ 1945 ГГ./В.В. Барабаш // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 1. Гісторыя.....- 2011 .- № 1(106).- С.49-54

Польское подполье на территории западных областей Беларуси (1939–1954 гг.) / С.А.Ситкевич, С.А.Сильванович, В.В.Барабаш, Н.А.Рыбак.– Гродно: ГГАУ, 2004.– 345 с.

Барабаш, В. В. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНАМИ НКВД ПОЛЬСКОГО АНТИСОВЕТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЯХ БЕЛАРУСИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 1944 Г. - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 1945 Г.)
/В.В. Барабаш // Вести Института современных знаний.- 2009 .- № 2.- С.13-18

И это лишь малая часть написанного по этой теме




Добавлено: 01 Июнь 2014, 17:15:01
те же бендеровцы

БАНДЕРОВЦЫ, Бендеры - это город, когда уже вы научитесь?  Головой об стену
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #9 : 03 Июнь 2014, 08:33:57 »

Многие слышали, знают. смотрели фильмы о бандеровском движении против советов, слышали меньше, о движениях сопротивления в прибалтике, но и на гродненщине был такой феномен, но о нем мало говорят. Кто были эти сопротивленцы? Известно, что в 19 веке в антироссийских восстаниях участвовали преимущественно католики, жители западных облдастей. Я знаю, что в сопротивлении второй половины 40-ых участвовали жители Сопоцкино, о др. не слышал, значит, сопротивленцы были в основном, поляки?

Почему мало?

Барабаш, В. В. АРМИЯ КРАЙОВА И РЕПАТРИАЦИЯ ПОЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ БЕЛАРУСИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1944 - СЕРЕДИНЕ 1945 ГГ./В.В. Барабаш // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 1. Гісторыя.....- 2011 .- № 1(106).- С.49-54

Польское подполье на территории западных областей Беларуси (1939–1954 гг.) / С.А.Ситкевич, С.А.Сильванович, В.В.Барабаш, Н.А.Рыбак.– Гродно: ГГАУ, 2004.– 345 с.

Барабаш, В. В. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНАМИ НКВД ПОЛЬСКОГО АНТИСОВЕТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЯХ БЕЛАРУСИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 1944 Г. - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 1945 Г.)
/В.В. Барабаш // Вести Института современных знаний.- 2009 .- № 2.- С.13-18


Таким образом, сопротивление было польским, в независимости от побудительных причин?
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #10 : 03 Июнь 2014, 12:33:00 »

Если "на Гродненщине" вы считаете-гродненский район, то да, польским, если "На гродненщине" вы считаете территорию современной Гродненской области, то еще белоруским и литовским.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 04 Июнь 2014, 09:14:43 »

вы считаете территорию современной Гродненской области, то еще белоруским и литовским.

Да, а какие белорусские военные формироваия тут были?
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #12 : 04 Июнь 2014, 09:51:31 »

Например В.Родзька, Я.Филистовича, Т. Острикова
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 04 Июнь 2014, 11:05:52 »

Я.Филистовича

почитала, как-то не впечатляет
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 04 Июнь 2014, 12:51:23 »

А должно было? Или все должно быть как в байках про большевиков.. с горящими глазами, горячим сердцем, обернутым пулеметными лентами крест-накрест, биноклем, в кожанке, с красным флагом в руках и верой в светлое будущее  Улыбка
 Сложные времена, сложные решения, сложные судьбы.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 04 Июнь 2014, 14:53:03 »

Причем тут большевики? просто по сравнению с,АК то масштаб несравнимо меньший...
Пойду еще читать
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #16 : 04 Июнь 2014, 15:39:34 »

АК начало с 1939 г.,  литовцы с 1940 г., белоруское  национальное подполье по сути с 1944 г.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #17 : 05 Июнь 2014, 15:07:41 »

белоруское  национальное подполье по сути с 1944 г.
В ВОВ, наверное, немцы восстановили униатские церкви, ведь к концу 18 в 85% беларусов были униаты, не на униатской ли идее базировалось беларуское национальное подполье? С поляками и литовцами все ясно. с ними беларуским сопротивленцам было не по пути, т.к. при панской польше не очень хорошо было беларусам православным. Я об этом говолрил с дядькой 1925 г. рождения, когда лежали в 1 больнице в 1989 году, меня заинтересовал вопрос, на каком языке говорили в беларуских весках, на том, ответил, что и сейчас говорят (т.е. на трасянке). А язык БТ, я спросил, я его по БТ только и слышал. Еще кроме этой трасянки, говорили на польском.


Добавлено: 05 Июнь 2014, 15:09:53
горящими глазами, горячим сердцем, обернутым пулеметными лентами крест-накрест, биноклем, в кожанке, с красным флагом в руках и верой в светлое будущее 
 Сложные времена, сложные решения, сложные судьбы.
Так в сопротивление большинство попадало не таких уж идейных, многих просто судьба-злодейка забрасывала, а обратного ходу уже нет
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #18 : 05 Июнь 2014, 19:44:14 »

В ВОВ, наверное, немцы восстановили униатские церкви, ведь к концу 18 в 85% беларусов были униаты, не на униатской ли идее базировалось беларуское национальное подполье? С поляками и литовцами все ясно. с ними беларуским сопротивленцам было не по пути, т.к. при панской польше не очень хорошо было беларусам православным. Я об этом говолрил с дядькой 1925 г. рождения, когда лежали в 1 больнице в 1989 году, меня заинтересовал вопрос, на каком языке говорили в беларуских весках, на том, ответил, что и сейчас говорят (т.е. на трасянке). А язык БТ, я спросил, я его по БТ только и слышал. Еще кроме этой трасянки, говорили на польском.
C чего Вы взяли что немцы восстановили униатские церкви? Для собственного потребления им вполне хватало и своих военных священников в полевых церквях, По большому счету в Вермахте было не столь много верующих.  Связь между 18 веком и 85% белорусов униатов и 1941-42 годами прерывается 120-летним диктатом РПЦ на территории Беларуси,  примером которой являются "мурованки"-типичные православные церкви которые особенно в массовом порядке стали строиться после восстания Калиновского. Пример которых Вы можете видеть в большинстве райцентров Гродненской области-все типовые. А затем воинствующим атеизмом 1920-1941. Белоруское национальное подполе базировалось на чем угодно, но только не на религии.  Я думаю это Ваш домысел. Или Вы можете привести пример религиозного сопротивления на фоне 2 МВ? В это время стоял вопрос сохранения наций и народов как их носителей, а не их веры в ту или иную религию....
  
Так в сопротивление большинство попадало не таких уж идейных, многих просто судьба-злодейка забрасывала, а обратного ходу уже нет
Судьбу каждый выбирал сам, кто-то сидел тихо и выжил, кто-то решил бороться за "счастье всего народа" и пошел в КПЗБ. Кто то решил "за Польшу-родину от моря до моря" и пошел в АК.
 Идея-это то, что заставляет принять ту, или иную сторону.Идея может быть-решение мстить, решение доказывать правоту партии, решение доказывать право поляков жить на территории своей страны (в той мере в которой они ее поняли, помнили  и видели), решение сотрудничать с победителем (в данном случае с немцами). Безыдейные решили просто выжить.
 Как ни странно, в сопротивление попало (по моей точке зрения) большинство идейных, иначе бы они не сопротивлялись до 1956 г.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2014, 20:29:22 от Almer » Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #19 : 06 Июнь 2014, 16:27:15 »

АК начало с 1939 г.,  литовцы с 1940 г., белоруское  национальное подполье по сути с 1944 г.

Не в этом дело. АК и литовцы помнили национальные государства межвоенного периода, белорусы - помнили только подобие этнокультурной жизни при Польше и при немцах. Не было национально воспитанных людей в белорусском духе в нужных количествах.

В ВОВ, наверное, немцы восстановили униатские церкви, ведь к концу 18 в 85% беларусов были униаты, не на униатской ли идее базировалось беларуское национальное подполье?

Неееет, какая уния? Народ про неё уже забыл
Уния вообще-то и при Польше была
А.Н. Свирид “Униатская церковь в Западной Беларуси (1921-1939 гг.)” - во, книга целая

Добавлено: 06 Июнь 2014, 16:28:54
примером которой являются "мурованки"-типичные православные церкви которые особенно в массовом порядке стали строиться после восстания Калиновского.

Муравьёвки, наверное всё-таки

Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #20 : 06 Июнь 2014, 23:54:30 »

2 CarmiSs@
+ по всем трем пунктам
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #21 : 07 Июнь 2014, 10:31:58 »


Цитировать
Не в этом дело. АК и литовцы помнили национальные государства межвоенного периода, белорусы - помнили только подобие этнокультурной жизни при Польше и при немцах. Не было национально воспитанных людей в белорусском духе в нужных количествах.
По логике так и сейчас через 70 лет после 44 г. и 23 года после распада СССР национально воспитанных людей в белорусском духе не слишком много. Только в Белоруссии можно увидеть, как воспитательница лагеря ругается на ребенка "я тебе русским языком говорю.." А еще меня удивляет 38 школ, из которых одна польская и 37 русских, неужели в Гродно нет беларусов
Записан
Pczaljar
Депутат горсовета
*****

Репутация: +183/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7416


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #22 : 08 Июнь 2014, 09:02:38 »

Я знаю, что в сопротивлении второй половины 40-ых участвовали жители Сопоцкино, о др. не слышал, значит, сопротивленцы были в основном, поляки?
Помню рассказы такие - В 1944 или 45 году несколько жителей Берестовицы написали на троих, что они в 1941 году стреляли в спину отступающим красноармейцам. Всех троих арестовали и они пару месяцев сидели в тюрьме в Гродно. Но доказать не удалось и их выпустили. Вернее выпустили двоих , третий по фамилии Малиновский умер в тюрьме.
Все трое были поляки местные. А слухи ходили, что их просто оговорили. Они были довольно зажиточные. Нанимали иногда людей а платили мало и не регулярно. Позже много поляков местных выехало в Польшу. Было две волны переселений поляки в Польшу , белорусы с Польши на их место.

Добавлено: 08 Июнь 2014, 09:05:35
.." А еще меня удивляет 38 школ, из которых одна польская и 37 русских, неужели в Гродно нет беларусов
а окончив белорусскую школу куда дальше идти учиться? Или только с лопатой? В замешательстве
Записан

пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.
Библия
Притчи Соломона. Глава 6
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #23 : 08 Июнь 2014, 11:03:37 »

По логике так и сейчас через 70 лет после 44 г. и 23 года после распада СССР национально воспитанных людей в белорусском духе не слишком много. Только в Белоруссии можно увидеть, как воспитательница лагеря ругается на ребенка "я тебе русским языком говорю.." А еще меня удивляет 38 школ, из которых одна польская и 37 русских, неужели в Гродно нет беларусов
С приходом Лукашенко-вернулись все советские традиции, национального он ничего не привнес.  В Гродно белорусы есть, вот только власть хочет видеть во всех-русских, или как минимум русскоязычных. "Национально воспитанных людей в белорусском (или ином другом национальном) духе" она просто-напросто боиться, как боялась советская в 30-40-х годах.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #24 : 08 Июнь 2014, 15:51:07 »

Позже много поляков местных выехало в Польшу. Было две волны переселений поляки в Польшу , белорусы с Польши на их место.

Угу, куча материалов про это есть.

а окончив белорусскую школу куда дальше идти учиться? Или только с лопатой?

Я после белорусской школы нормально училась, и чё?
Записан
karshoon
Молодой Гродненец
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 48

Просмотр профиля
« Ответ #25 : 08 Июнь 2014, 18:29:08 »

Я после белорусской школы нормально училась, и чё?
Беларускіе школы вельмі дрэнна вучаць, калі вас пісаць па беларуску не навучылі. Таму і добра,што іх зачыняюць. І лепш быць расейскамоўным - Пуцін усіх такіх лічыць свайімі і абараняе!

Karshoon of Poland
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #26 : 08 Июнь 2014, 18:55:42 »

С приходом Лукашенко-вернулись все советские традиции, национального он ничего не привнес.  В Гродно белорусы есть, вот только власть хочет видеть во всех-русских, или как минимум русскоязычных. "Национально воспитанных людей в белорусском (или ином другом национальном) духе" она просто-напросто боиться, как боялась советская в 30-40-х годах.
Судить не могу, но когда жил в Гродно в конце 80-ых помню возрождение интереса к языку и литературе, где-то примерно в 1988-1991 гг. Хотя, отмечу, что на курсах польского языка было гораздо больше народа, чем на курсах белорусского, по впечатлениям прошлого года, похоже интерес совсем умер.
Записан
karshoon
Молодой Гродненец
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 48

Просмотр профиля
« Ответ #27 : 08 Июнь 2014, 19:23:21 »

С приходом Лукашенко-вернулись все советские традиции, национального он ничего не привнес.  В Гродно белорусы есть, вот только власть хочет видеть во всех-русских, или как минимум русскоязычных.

А вы Лукашэнку у усім не абвінавачвайце! Ці ён вам забараняе каыстацца беларускай мовай? Асабліва на гэтым форуме?

Магчыма, што у Гародні яшчэ беларусы ёсьць, але у нас у Беластоку беларуса ад расейца адрозьніваюць толькі па рэгістрацыйных нумарах машын, ба ў мове розніцы няма. Таму усіх называюць "рускімі", няведаючы з кім справа.
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #28 : 08 Июнь 2014, 20:25:32 »

Ага, Лукашенко никому-ничего "не забараняе", он просто создал систему, которой "запрещено все, что не разрешено". Язык-это ОДИН ИЗ НЕСКОЛЬКИХ составляющих элементов национального сознания.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
Pczaljar
Депутат горсовета
*****

Репутация: +183/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7416


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #29 : 08 Июнь 2014, 20:42:24 »

Цитата: Pczaljar от Сегодня в 10:02:38а окончив белорусскую школу куда дальше идти учиться? Или только с лопатой?Я после белорусской школы нормально училась, и чё?
А ни че.
Я помню в райцентре учился в русской школе а в старших классах к нам с деревень приходила молодежь окончившая шесть или семь классов в деревне в белорусской школе. Так вечно с них смеялись как они то личник то назовник вместо числителя и знаменателя ну и тп В замешательстве В замешательстве
Человек если целеустремленный то с любой проблемой справится конечно Строит глазки
Беларускіе школы вельмі дрэнна вучаць, калі вас пісаць па беларуску не навучылі. Таму і добра,што іх зачыняюць. І лепш быць расейскамоўным - Пуцін усіх такіх лічыць свайімі і абараняе!Karshoon of Poland
ПодмигивающийТак он говорит и поляки братский народ, не бери в голову  Смеющийся
Магчыма, што у Гародні яшчэ беларусы ёсьць, але у нас у Беластоку беларуса ад расейца адрозьніваюць толькі па рэгістрацыйных нумарах машын, ба ў мове розніцы няма. Таму усіх называюць "рускімі", няведаючы з кім справа.
В России отличают- меня почему то за прибалта принимают. А вообще то ясно почему ТРАПКА вместо ТРЯПКА, АРОЛ вместо Орел  Смеющийся И русского отличишь минут 5 поговорив.

При малейшей наблюдательности даже без труда отличишь беларуса западника от восточника и витебчанина от брестчанина. Хотя вроде по русски говорим Смеющийся
Однако это к сопротивлению советской власти относится косвенно.
Записан

пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.
Библия
Притчи Соломона. Глава 6
Страниц  : 2 3 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,257 секунд. Запросов: 19.