Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
25 Апрель 2024, 16:25:23
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: литвины  (Прочитано 25026 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АнтонКрв
Гродненец
**

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
« Ответ #60 : 18 Сентябрь 2014, 13:08:24 »

Białorusini – prawdziwi, historyczni Litwini
http://kresy24.pl/44853/bialorusini-prawdziwi-historyczni-litwini/

Białoruska tradycja jest tak naprawdę tradycją litewską, a Białoruś – Litwą historyczną.....

Odrodzenie w Białorusinach poczucia, że są Litwinami historycznymi byłoby dla nich o wiele korzystniejsze i bardziej atrakcyjne niż szczątkowa tożsamość oferowana im w przeszłości przez Niemców i sowiety. Nawiązywanie do białoruskich formacji w ramach niemieckich czy sowieckich to sprawa historyczno i moralnie kompletnie nieopłacalna. Jedynie Polacy są na tyle sentymentalni, że chociażby dla strof Mickiewicza zawsze traktowaliby białoruskich Litwinów jako równych i byliby gotowi stać na straży ich odrodzenia....

Возрождение в белорусах чувства, что они являются историческими литовцами было бы для них гораздо лучше и привлекательнее, чем остаточная идентичность, предлагаемых им в прошлом немцами и Советами. Создание белорусского образования в рамках немецкого или Советского является вопросом исторической и морально невыгодным. Только поляки настолько сентиментальны, что даже стихи Мицкевича всегда называли как белоруссов - литвинов и будут рассматривать как равных и были бы готовы отстоять их возрождение.
Записан

"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
АнтонКрв
Гродненец
**

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
« Ответ #61 : 30 Сентябрь 2014, 13:39:01 »

Интересно - какие цвета у знамени Литвинов с картинки 16 века?  Крутой

Записан

"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
АнтонКрв
Гродненец
**

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 08 Октябрь 2014, 12:00:11 »

Наш историк В.Пануцэвіч. С Гродненщины.
 Літва і Жамойдзь. Розныя краіны і народы.

Прускае паходжаньне літвы дае разьвязкі назову яе. Мы ўжо шмат разоў падкрэсьлівалі ў працэсе аналізы нашага пытаньня тоесамасьць прусаў і літвы з люцічамі, крывіцкім племенем, што ў часе вялікай славянскай міграцыі заняло Прыбалтыцкі басэйн аж да Лабы на захадзе. Літва - гэта парафраза слова Лютва. Не прыпадкова бацька Віценя называўся Лютвар, Лютувар (Длугаш, Дусбург); Лютэйка - правы прыток Нёмана; Люткуны - вёска ў павеце Шаўлі, там жа Люткушкі; Лютва, вёска ў Прусах і шмат іншых, названых раней. Не прыпадкова ў некаторых дакументах знаходзім Лютва замест Літва. Так, напр. Папа Рыгор XI у 1371 г. пісаў:“Грыгорый біскуп слуга слугаў Божых… майстру і братам Нямецкага шпіталя святой Марыі ў Ерузалеме. …хоць вы самі, як вядома, вядзіцё безперапынную вайну супраць няверных ЛЮТВАНАЎ і некаторых схізматыкаў русінаў, ім падлеглых, якія нападаюць на саміх братоў і іншых хрысціянаў, аднак некаторыя твае падданыя размешчаныя на землях тых самых майстра і братоў, а таксама ЛЮТВАНАЎ і русінаў…”З другога боку, і люцічы ў шматлікіх крыніцах названыя літвой, ліцьвінамі, як напрыклад “Sclavi LITHEWIZEN”, “ Liutici”, “Lithuani”.У крывіцкай мове склад “лу” чарадуецца з “лі”, як напрыклад Любава - Лібава; …Любск - Ліпск; Любча - Ліпча; Люта - Ліда і г.д.Паходжаньне назову літва ад назову люцічы сьцьвярджаў ужо ў XVI ст. Лукаш Давід (Lucas David), у XVII ст. - Гартнок (Hartknoch) і Прэторыус (Praetorius). Жамойцкія спробы тлумачэньня гэтага назову ад “lietus” - дождж, падобна як летапісу ВКЛ ад лацінскага “litus” - бераг, не вытрымліваюць навуковай крытыкі і сёньня ніхто з паважнейшых дасьледчыкаў імі не займаецца
Записан

"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
АнтонКрв
Гродненец
**

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
« Ответ #63 : 03 Ноябрь 2014, 15:02:40 »

К российскому празднику.

Последние дни литвинов в Москве. Из дневника И. Будилы, Мозырского хорунжего (написан на языке, который сейчас называется беларуским):
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Budilo/text3.phtml?id=205
"Когда в Москву, которую уже два года держали в осаде русские, не являлись ни король с сыном Владиславом, которому русские целовали крест, ни вспомогательное войско, когда и вообще в Московской земле не было никакого уже польского войска, потому что король, [315] взяв Смоленск, возвратился в Польшу, то польское войско бывшее в Москве в то время, когда русские изменили, не дождавшись вспомогательных сил и соскучившись долговременною службой, составило конфедерацию и отправилось в Польшу, в королевские имения. [Осталось в Москве] одно лишь войско Сапеги. Этих несчастных осажденных самоотверженно держался и кое как утешал гетман великого княжества Литовского, который с небольшим отрядом [своих людей]и лифляндским войском расположился в поле у Волока. Русским теперь было легче, но они, видя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали воеводой на эту войну князя Димитрия Михайловича Пожарского. Дело это подняли все Нижегородские мещане, из числа которых [316] выдвинулся один мясник — Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли поскорее добывать с Трубецким столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал все свое имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений и давал их войску, которого собрал не мало и с Пожарским привел его к столице."


Ян Петрович Сапега погиб в Москве. Усвятская хоругвь, забрав тело своего предводителя, покинула Москву. (Усвят - сейчас в России, на границе с Беларусью)Гетман Литовский Ходкевич с малочисленным войском и обозом продовольствия не смог прорваться в Москву, потерял больше половины воинов и отступил.В Москве остались голодные войска Мозырского хорунжего И. Будилы и полковника (литвина) Струся (полк гетмана ВКЛ Ходкевича).

"Письмо к его милости г. гетману великого княжества Литовского. Ясновельможный, милостивый г. [305] гетман! Заявляя наше верноподданничество и нашу неизменную готовность идти на службу его величества, [на которую мы и пошли] по приказанию вашей милости, мы надеялись, что удержим этот столичный город и через вас, милостивый государь, передадим его в руки его величества; но теперь мы лишились всех наших средств и не имеем надежды получить помощь. Нам не столько тяжело страдать от видимого врага, не столько тяжело нести кровавые труды, но мы не можем вынести голода. Он и до сих пор жестоко удручал нас, но мы еще утешали себя надеждой, что вы будете так добры, подкрепите нас продовольствием; между тем, вы не только не оживили нас, а еще более усилили нашу скорбь, потому что, мы доверились вам, милостивый государь, и за это нам пришлось еще дольше терпеть тот же голод. [306]Униженно просим вашу милость смиловаться над нашим злосчастием и нуждой, не осуждать нас на большее бедствие, принять милостиво настоящее наше заявление и свести нас со стен [Кремля] к последнему дню августа, потому что терпеть далее этого срока нам, потерявшим все силы, не дозволяют законы человечества, наше здоровье и наконец ваше обещание, г. гетман. Напротив, [всем нам придется удалиться?]. Мы и к его величеству, отправили послов с вторичным заявлением, что не можем оставаться долее в этом ярме. Это заявление мы приказали показать вашей милости. Если бы оказалось, что в нем нужно что либо прибавить, то просим вас, как свидетеля наших подвигов, сделать это и до конца заботиться об нас. Мы уверены в том, что вы сдержите ваше обещание и [307] своим ходатайством поможете нам в наших просьбах к гг. нашим братьям. Поручаем себя милости вашей. Дано из столицы 27 июля, 1612 года."

Пожарский предложил сдаться....

"Ответ на это письмо Пожарского. От полковников — Мозырского хорунжего Осипа Будилы, Трокского конюшего Эразма Стравинского, от ротмистров, порутчиков и всего рыцарства, находящегося в Московской столице, князю Димитрию Пожарскому. Мать наша — отчизна, дав нам в руки рыцарское ремесло, научила нас также тому, чтобы мы прежде всего боялись Бога, а за тем имели к нашему государю и отчизне верность, были [331] честными, показывали им повиновение и в каких бы землях ни был кто либо из нас военных, чтобы всегда действовал так, чтобы мать наша никогда не была огорчена его делами, а напротив, чтобы приобретала бессмертную славу от расширения ее границ и устрашения всякого из ее врагов. Мы, родные сыновья этой матери, родившиеся в родном гнезде, гордимся совершенною верностью наших предков к их государям, желаем подражать им и подражаем. Каждый из нас, не только будучи в отечественных пределах, но и в чужих государствах, как доказательство своих рыцарских дел, показывает верность своему государю и расширяет славу своего отечества. Имея этот пример от предков и будучи хорошо воспитаны в добродетели, мы должны [332] следовать этому примеру. Трудно после этого склонить нас на зло. Письму твоему, Пожарский, которое мало достойно того, чтобы его слушали наши шляхетские уши, мы не удивились по следующей причине: ни летописи не свидетельствуют, ни воспоминание людское не показывает, чтобы какой либо народ был таким тираном для своих государей, как ваш, о чем если бы писать, то много нужно было бы употребить времени и бумаги. Чего вы не осмелитесь сделать природному вашему государю, когда мы помним, что вы сделали нескольким из них в последнее короткое время; теперь же свежий пример: ты, сделавшись изменником своему государю, светлейшему царю Владиславу Сигизмундовичу, которому целовал крест, восстал против него, и не только ты сам — [333] человек не высокого звания или рождения, но и вся земля изменила ему, восстала против него.... Вы нас привлекаете прежде всего к тому, чего никогда не делали, ни наши предки, ни мы, и чего не будут уметь делать и [334] наши потомки. Как никакой народ не пошел в сообщничество с вами по измене, так и мы не пойдем, и при божией помощи удержим царю Владиславу эту Московскую крепость и столицу..... Вам не новость сочинять в письме ложь, потому что ваши глаза не знают стыда. При столкновениях с вами, мы хорошо присмотрелись к вам. Мы хорошо знаем вашу доблесть и мужество; ни у какого народа таких мы не видели как у вас, — в делах рыцарских вы хуже всех классов народа других государств и монархий. Мужеством вы подобны ослу [335] или байбаку, который, не имея никакой защиты, принужден держаться норы. Ваше мужество, как это мы хорошо знаем и видим, сказывается в вас только в оврагах и в лесу; ведь мы хорошо видели собственными глазами, как страшен был вам гетман великого княжества литовского с малою горстью людей....."

Добавлено: [time]Mon Nov  3 13:02:51 2014[/time]
Последние дни литвинов в Москве. Из дневника И. Будилы, Мозырского хорунжего (написан на языке, который сейчас называется беларуским):
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Budilo/text3.phtml?id=205
"Когда в Москву, которую уже два года держали в осаде русские, не являлись ни король с сыном Владиславом, которому русские целовали крест, ни вспомогательное войско, когда и вообще в Московской земле не было никакого уже польского войска, потому что король, [315] взяв Смоленск, возвратился в Польшу, то польское войско бывшее в Москве в то время, когда русские изменили, не дождавшись вспомогательных сил и соскучившись долговременною службой, составило конфедерацию и отправилось в Польшу, в королевские имения. [Осталось в Москве] одно лишь войско Сапеги. Этих несчастных осажденных самоотверженно держался и кое как утешал гетман великого княжества Литовского, который с небольшим отрядом [своих людей]и лифляндским войском расположился в поле у Волока. Русским теперь было легче, но они, видя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали воеводой на эту войну князя Димитрия Михайловича Пожарского. Дело это подняли все Нижегородские мещане, из числа которых [316] выдвинулся один мясник — Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли поскорее добывать с Трубецким столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал все свое имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений и давал их войску, которого собрал не мало и с Пожарским привел его к столице."


Ян Петрович Сапега погиб в Москве. Усвятская хоругвь, забрав тело своего предводителя, покинула Москву. (Усвят - сейчас в России, на границе с Беларусью)Гетман Литовский Ходкевич с малочисленным войском и обозом продовольствия не смог прорваться в Москву, потерял больше половины воинов и отступил.В Москве остались голодные войска Мозырского хорунжего И. Будилы и полковника (литвина) Струся (полк гетмана ВКЛ Ходкевича).

"Письмо к его милости г. гетману великого княжества Литовского. Ясновельможный, милостивый г. [305] гетман! Заявляя наше верноподданничество и нашу неизменную готовность идти на службу его величества, [на которую мы и пошли] по приказанию вашей милости, мы надеялись, что удержим этот столичный город и через вас, милостивый государь, передадим его в руки его величества; но теперь мы лишились всех наших средств и не имеем надежды получить помощь. Нам не столько тяжело страдать от видимого врага, не столько тяжело нести кровавые труды, но мы не можем вынести голода. Он и до сих пор жестоко удручал нас, но мы еще утешали себя надеждой, что вы будете так добры, подкрепите нас продовольствием; между тем, вы не только не оживили нас, а еще более усилили нашу скорбь, потому что, мы доверились вам, милостивый государь, и за это нам пришлось еще дольше терпеть тот же голод. [306]Униженно просим вашу милость смиловаться над нашим злосчастием и нуждой, не осуждать нас на большее бедствие, принять милостиво настоящее наше заявление и свести нас со стен [Кремля] к последнему дню августа, потому что терпеть далее этого срока нам, потерявшим все силы, не дозволяют законы человечества, наше здоровье и наконец ваше обещание, г. гетман. Напротив, [всем нам придется удалиться?]. Мы и к его величеству, отправили послов с вторичным заявлением, что не можем оставаться долее в этом ярме. Это заявление мы приказали показать вашей милости. Если бы оказалось, что в нем нужно что либо прибавить, то просим вас, как свидетеля наших подвигов, сделать это и до конца заботиться об нас. Мы уверены в том, что вы сдержите ваше обещание и [307] своим ходатайством поможете нам в наших просьбах к гг. нашим братьям. Поручаем себя милости вашей. Дано из столицы 27 июля, 1612 года."

Пожарский предложил сдаться....

"Ответ на это письмо Пожарского. От полковников — Мозырского хорунжего Осипа Будилы, Трокского конюшего Эразма Стравинского, от ротмистров, порутчиков и всего рыцарства, находящегося в Московской столице, князю Димитрию Пожарскому. Мать наша — отчизна, дав нам в руки рыцарское ремесло, научила нас также тому, чтобы мы прежде всего боялись Бога, а за тем имели к нашему государю и отчизне верность, были [331] честными, показывали им повиновение и в каких бы землях ни был кто либо из нас военных, чтобы всегда действовал так, чтобы мать наша никогда не была огорчена его делами, а напротив, чтобы приобретала бессмертную славу от расширения ее границ и устрашения всякого из ее врагов. Мы, родные сыновья этой матери, родившиеся в родном гнезде, гордимся совершенною верностью наших предков к их государям, желаем подражать им и подражаем. Каждый из нас, не только будучи в отечественных пределах, но и в чужих государствах, как доказательство своих рыцарских дел, показывает верность своему государю и расширяет славу своего отечества. Имея этот пример от предков и будучи хорошо воспитаны в добродетели, мы должны [332] следовать этому примеру. Трудно после этого склонить нас на зло. Письму твоему, Пожарский, которое мало достойно того, чтобы его слушали наши шляхетские уши, мы не удивились по следующей причине: ни летописи не свидетельствуют, ни воспоминание людское не показывает, чтобы какой либо народ был таким тираном для своих государей, как ваш, о чем если бы писать, то много нужно было бы употребить времени и бумаги. Чего вы не осмелитесь сделать природному вашему государю, когда мы помним, что вы сделали нескольким из них в последнее короткое время; теперь же свежий пример: ты, сделавшись изменником своему государю, светлейшему царю Владиславу Сигизмундовичу, которому целовал крест, восстал против него, и не только ты сам — [333] человек не высокого звания или рождения, но и вся земля изменила ему, восстала против него.... Вы нас привлекаете прежде всего к тому, чего никогда не делали, ни наши предки, ни мы, и чего не будут уметь делать и [334] наши потомки. Как никакой народ не пошел в сообщничество с вами по измене, так и мы не пойдем, и при божией помощи удержим царю Владиславу эту Московскую крепость и столицу..... Вам не новость сочинять в письме ложь, потому что ваши глаза не знают стыда. При столкновениях с вами, мы хорошо присмотрелись к вам. Мы хорошо знаем вашу доблесть и мужество; ни у какого народа таких мы не видели как у вас, — в делах рыцарских вы хуже всех классов народа других государств и монархий. Мужеством вы подобны ослу [335] или байбаку, который, не имея никакой защиты, принужден держаться норы. Ваше мужество, как это мы хорошо знаем и видим, сказывается в вас только в оврагах и в лесу; ведь мы хорошо видели собственными глазами, как страшен был вам гетман великого княжества литовского с малою горстью людей....."
Записан

"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #64 : 17 Ноябрь 2014, 17:15:14 »

интересно, а когда литовцев, как народ, стали именовать литовцами, а литвинов обозвали белорусами?
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2014, 01:00:00 от philosof » Записан
Макар70
Гродненец
**

Репутация: +34/-0
Offline Offline

Сообщений: 113

Просмотр профиля Email
« Ответ #65 : 15 Январь 2015, 21:22:52 »

Добрый вечер. Был такой памятник в Вильнюсе...

Добавлено: 15 Январь 2015, 21:26:54
Обратная сторона.


* IMG_20150101_122350.jpg (109,18 Кб, 624x832 - просмотрено 450 раз.)

* IMG_20150101_122456.jpg (64,74 Кб, 900x675 - просмотрено 714 раз.)
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3474/-0
Offline Offline

Сообщений: 21726

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #66 : 25 Июль 2017, 07:14:41 »

Просто инфа: Литва и Lietuva - мнение президента Польши и польских историков http://senseisekai.livejournal.com/5081335.html
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Страниц  : 1 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,134 секунд. Запросов: 19.