|
Александр Зимин
|
Я по рельсам серых будней В распрекрасное далёко Без обратного билета И возможности сойти Проводник с акцентом южным Да на стыках стук колёсный Круглый месяц в окна светит Я в движении, в пути
Я по рельсам серых будней Крепкий час с постелью чистой И неспешный, под стаканчик Разговор о том-о сём Всё привычней и уютней Только как-то слишком быстро Пролетают полустанки За замёрзшим за стеклом
Я по рельсам серых будней И одни и те же лица Надоевшие соседи И вагончик-ресторан Разговоры всё занудней Средь сугробов поезд мчится Без меня пускай он едет Дёрнуть что ли мне стоп-кран
****************************
Я по шпалам серых будней Без постели и без чая Без подвыпивших соседей И бесед о том о сём Да, дорога будет трудной Но одно я точно знаю Моё Счастье не исчезнет За замёрзшим за стеклом...
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 19:48:06 от Александр Зимин »
|
Записан
|
|
|
|
|
PashickЪ
|
Саша, мне понравился стих. И техника, и тема, и воплощение. Всё хорошо.
Только режет глаз/слух: "На стыка'х стучат колёса" - но я не придумал, как это красиво обойти.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Зимин
|
Только режет глаз/слух: "На стыка'х стучат колёса" - но я не придумал, как это красиво обойти. Ммм...давай подумаем... 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PashickЪ
|
Только режет глаз/слух: "На стыка'х стучат колёса" - но я не придумал, как это красиво обойти. Ммм...давай подумаем...  Ты автор, ты и думай  А я вам на ночь ужастиков подкину. Будь ты учителем, дворником, лётчиком – Голос услышишь во мгле: Девочка-девочка, гроб на колёсиках Едет по нашей земле! Учишь ли физику, валишь ли просеку – Как объявленье войны: Девочка-девочка, гроб на колёсиках Вторгся в пространство страны! В бане с друзьями, с коллегами в офисе Или с любимой вдвоём: Девочка-девочка, гроб на колёсиках В городе скоро твоём! В спальне, в уборной – повсюду доносится Из неожиданных мест: Девочка-девочка, гроб на колёсиках Ищет твой дом и подъезд! В радио, в телеке мёртвые с косами, Злобно бурчат упыри: Девочка-девочка, гроб на колёсиках Рядом, лишь дверь отвори! Голос скрежещущий режет белёсую Сонно-рассветную рань: Девочка-девочка, гроб на колёсиках... Блин, я же мальчик! Отвянь!!!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
!Olechka!
Гость
|
Саша, мне понравился стих. И техника, и тема, и воплощение. Всё хорошо.
Только режет глаз/слух: "На стыка'х стучат колёса" - но я не придумал, как это красиво обойти.
Уже предложила 2 варианта, не знаю, почему не берёт...  "и на стыках стук колёсный" или "да на стыках стук колёсный" возможно, не понравились... 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PashickЪ
|
Саша, мне понравился стих. И техника, и тема, и воплощение. Всё хорошо.
Только режет глаз/слух: "На стыка'х стучат колёса" - но я не придумал, как это красиво обойти.
Уже предложила 2 варианта, не знаю, почему не берёт...  "и на стыках стук колёсный" или "да на стыках стук колёсный" возможно, не понравились...  Кстати, могло бы быть.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
!Olechka!
Гость
|
Кстати, могло бы быть. Доберётся до компа - исправит. В песне оно не так слышалось, а когда стихом, то, конечно же, лучше поменять на что-нибудь другое. 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
!Olechka!
Гость
|
исправлю Наконец-то...  А я вам на ночь ужастиков подкину. Паша, хотелось бы узнать, какие чувства и мысли двигали тобой, при написании этого...ммммм...неоднозначного произведения? 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PashickЪ
|
Какие-какие... Поэтам, известно, диктуют свыше. А мы берём ручечку и прилежно записываем. 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
jastreboff
Гость
|
Лето. Тайланд. Мысли рьяно-безуглые- Вот бы красотку раздеть! А это что-то рукою округлое?!!!  Мальчик-отвянь!  Обалдеть!!! 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Лето. Тайланд. Мысли рьяно-безуглые- Вот бы красотку раздеть! А это что-то рукою округлое?!!!  Мальчик-отвянь!  Обалдеть!!!  Прочитал первую строчку - ностальгически задумался... Прочитал вторую строчку - заинтриговался... Прочитал третью строчку - нахлынули воспоминания... Прочитал оставшиеся три - и испуганно оглянулся - не видел ли кто, что читаю. Странные эти люди, поэты... 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
PashickЪ
|
Странные эти люди, поэты...  люди ли?...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
люди ли? А, может, они человеки..? 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
|
|
критикун
|
Позволю себе поделиться автобиографическим воспоминанием (извиняйте, пробивает иногда на вирш).
У сельскім клубе. Быў цудоўны вечар, і у клубе - танцы. Я абняў Агату і давай скакаць. Ды прыйшлі на танцы п'яныя засранцы, Учынілі бойку. Эх, ядрона маць!
Я сваю Агату пасадзіў на лаву, Аднаго засранца хапнуў за каўнер. Кулаком у дыхла засадзіў на славу. Ён аж рот раззявіў, гэткі кавалер...
А другому хлопцы надавалі ў храпу. Храпа, нібы жопа, стала распухаць. Потым ў тую храпу запіхалі кляпу - Хай не лезе біцца, вось, ядрона маць!
Ды мая Агата іх пашкадавала: Буську мне ўляпіла - і я іх прасціў. Выпілі па чарцы, закусілі салам, І ўсім стала добра - гэткі пазітыў..!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
PashickЪ
|
Ось i добра ўсё скончылася, ось i добры верш!  "Дзецюкi" бы заспявалi, дык наогул файна!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Ну та дзякуй! Усё, пайду ў паэты... 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
PashickЪ
|
Ну та дзякуй! Усё, пайду ў паэты...  не хадзiце, дзядзьку, там не плоцюць грошыкаў
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Милые дамы! Позвольте поздравить вас с этим славным весенним праздником и пожелать отменного здоровья, немеркнущей красоты, творческих минут и полной гармонии с миром!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
критикун
|
Господа! Хочу предложить вашему вниманию несколько стихов молодой, но, на мой взгляд, очень творчески интересной гродненской поэтессы Екатерины Дабкене. Лично мне её поэзия крайне импонирует. Хотелось бы узнать мнение уважаемого собрания.
ПОЛНОЧЬ. СВИДАНИЕ
Уходит день. Мне полночь пальцы лижет, Обнюхивает скомканное платье, Скользнув неслышно с задремавшей крыши Ко мне в объятья.
Я снов не попрошу. Не попрошу покоя. Их выменяю на чернила ночи, Чтобы резвей струился под рукою Мой пьяный почерк.
Пробудет до утра она. Покорно Расчесывать позволит свои косы И щедро звезд резных на подоконник Уронит россыпь.
А после – суета, счета и почта… Так волшебство в трясине будней тонет. Но робко кожу мне щекочет Звезда в ладони.
ДЕВОЧКА
Какая-то жутко правильная девочка что-то записывает в блокнот. Она все время что-то упорно делает, пытаясь успеть до того, как умрет. Разобраться на полках, запастись вдохновением, очистить строки от пустот… Она пытается выглядеть гением, но что-то упорно ей не дает.
И тогда, вгрызаясь в слои памяти, она находит осколки мечт, мачт, мечей, чтобы потом свою жизнь исправить, сделать ее ясней. Как бы так все устроить, начать курить, не спешить домой, перестать бесконечно править проходящими днями по ну очень прямой. Найти себе семерых любовников, по одному, на каждый день недели, чтоб веселее, чтоб поэтичней… Ведь это моветон быть приличной, особенно если хочешь быть в искусстве, вместо того, чтоб на щи шинковать капусту. А если останется – в пирожки, Будни «хозяюшки» нелегки.
Как же она томится в своего тела темнице, в темнице своей работы, дожить бы скорей до субботы, чтоб снова рыться в своем блокноте, в поисках себя, в надежде, что все же найдет, пытаясь поверить, что ОНО к ней придет, а она его встретит, издалека заприметив. Пытается верить в то, что она есть и будет, что что-то когда-то ее разбудит.
Она плачет. Ей совсем не нужны любовники, хоть не помешал бы десяток-другой поклонников. Она хочет и дальше быть правильной, но при этом кривой, безалаберной, разной, странной, задумчивой. И непременно печь пирожки.
МЫСЛЕВОРОТ
Как-то мысли толпятся, толкаются… Как же вместе они умещаются В такой маленькой тесной коробочке Без окон, антресолей и полочек? Нужно выстроить строгую очередь, Не дрались чтоб, и рожи не корчили, На прием вызывать по отдельности. Но они ж задохнутся от ревности: «Почему впереди та, с вопросами, И вот эта толкается, с отпуском?» Норовят проскочить те, что с планами, Постоянно зудят эти, с ранами. Шум и грохот. Лязг, топот, ворчание…. Наплевать на мои замечания! Я прошу, заедаю таблетками, Мысли – в бешенстве. Колкие, едкие.
Растоптать, испугать, задержать, подорвать… Я – одна, их – не счесть. Чья же все-таки власть? Но они без меня – шелест, призрак, вздох, сон. Я без них – рост и вес, негатив, белый фон.
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
|
|
redbird
|
Ммм, мне близко и понятно. А дайте ссылочку где ещё почитать. Маловато. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
критикун
|
Ммм, мне близко и понятно. А дайте ссылочку где ещё почитать. Маловато.  К сожалению, у Катерины нет печатных сборников, да и в силу природной скромности мало где "засветилась". Надеюсь, что вскоре мы больше о ней и её услышим. Вот, первый шаг сделан...
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
критикун
|
Передадите? Если Вы не жлоб, конечно Ну что Вы, да я и на жлоба-то непохож... А на форум Екатерина и так заходит. Думаю, вскорости и сама появится (после стольких-то ободряющих слов...).
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
|
con fuoco
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 19
|
Думаю, вскорости и сама появится (после стольких-то ободряющих слов...). Теперь даже уже стыдно не появиться  Так что, появляюсь. Спасибо всем за лестные отзывы и теплый прием. С кратким курсом по приобретению поклонников ознакомилась, ссылки запомнила 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slogger
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4
|
Из "давнего"  Крайне интересует конструктивная критика, до идеала еще как до луны  "Выйду" Стежка моя идёт в старину, В славное время ушедших людей. Смазанный образ миров колыхнув Я попадаю в мир светлых идей… Привыкнув к прошедшему я понимаю, Все они были похожи на нас. Были и скверные там негодяи, И полубоги встречались подчас. Ну, что же сказать, «человек неизменен»? Гадом рождён, так гадом помрёт? Хочется верить, что каждый – бесценен И каждый из них даёт нам урок. Что, неприятно? Нас учат злодеи! И полубоги, бывает подчас… Вы телевизор свой переглядели И стали крупицей в толпе серых масс А что Вам мешает быть лучше других? «Не лучше, не хуже, такой какой есть…» Вся Ваша жизнь лишь в Ваших руках И Вы в своём Мире единый творец Вы там Создатель и истинный Жрец Вы же Крушитель светлых идей Вы и храбрец, и великий мудрец, И Вам не найти никого там глупей. Выбор за Вами, кем быть и как жить, Верить во что, и кого ненавидеть, Попытался сюда я душу вложить, И ничего не смогу уж предвидеть…
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PashickЪ
|
Из "давнего"  Крайне интересует конструктивная критика, до идеала еще как до луны  Для "давнего" начального - неплохо. Вспоминаю свои первые стихотворные тексты и понимаю, что они очень далеки до идеала. Но терпение и труд. И да, извините за многабукаф. Два момента к исправлению. Первый - это кривая ритмическая сетка. Сбои ритмики оправданы там, где они несут какую-то нагрузку, в этом же стихе они просто потому, что автору слогов не хватило. А стих смотрелся бы лучше, если бы размер (в данном случае это дактиль) был чётко выдержан. Пример ("/" - ударный слог, "-" - безударный, "_" - провал в размере): Дактиль: /--/--/--/-- Тучки небесные, вечные странники! /--/--/--/-- Степью лазурною, цепью жемчужною У автора: /--/_-/--/ (провал) Стежка моя идёт в старину, /--/--/--/ В славное время ушедших людей. /--/--/--/ Смазанный образ миров колыхнув /--/--/--/ Я попадаю в мир светлых идей… И здесь вырисовывается вторая проблема - несоответствие размера и ударений в словах. Я попадАю в мир свЕтлых идЕй когда читаешь голосом, очень хочется в слове "мир" сделать ударение, а по размеру здесь безударный слог. -/--/--/--/ А что Вам мешает быть лучше других? -/--/--/--/ «Не лучше, не хуже, такой какой есть…» /--/_-/--/ (провал) Вся Ваша жизнь лишь в Ваших руках -/--/--/--/ И Вы в своём Мире единый творец Тут, по ходу, срываемся в амфибрахий: -/--/--/--/ В песчаных степях аравийской земли -/--/--/--/ Три гордые пальмы высоко росли но третья строка всё же дактиль. И в строчке "такОй какой есть" слово "какой" звучит с полуударением на первый слог, а второй слог ну совсем безударный  чем-чем он есть? Но простая замена "такой, как он есть" спасает положение. Ну и так далее. Чистка техники - это муторное дело, но если хочется представлять свои творения более широкой публике, нежели тройка друзей, аплодирующих "да ты поэт! здорово, молодчина!" - этим надо заниматься. Ну и по рифме. "Помрёт - урок", "есть - творец" - это слабая рифма. Несомненно, имеющая право на существование, но лучше бы не. Надо работать. Потенциал есть (он есть у каждого, если что). Читать специальную литературу (или хотя бы учебник на стихи.ру ), читать чужие стихи, писать свои. Много писать, много выкидывать. Лучшее публиковать. И не бояться критики - свой глаз замылен, стих написан, он клёвый, а что не так - автор сам увидеть не может. И таки да - читать свои стихи себе вслух, или хотя бы проговаривать про себя. Тогда многое становится видно. И ещё, мне хотелось бы посмотреть на ещё пару стихов - у вас же они есть? Можно не сюда, можно в ветку , там публикуется всё, что захочется.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|