[ Pantera ]
|
Всем привет. Долго собиралась писать в этой теме, сразу как обзавелась фотофактами. Не знаю, насколько будет полезно то, что я напишу, но (Боря в курсе) не могу я молчать долго ! И так, все в курсе моей недавней поездки в Испанию, была я там не во многих, но достаточно, городах. И, не поверите, очень часто обращала внимание на то, как передвигаются велосипедисты у них там, что для них сделано, как обустроено, оборудовано, "для людей", как говориться. Возможно, это будет полезно.. как бы это сказать, может дать парочку идей в наш, так сказать, проект переоборудования городских дорожек, создания маломальских условий нормального передвижения велосипедистов и не только их (наверное, власти мало переживают по поводу передвижения по тротуарам не только велосипедистов, а также инвалидов, пожилых людей, молодых да и вообще мам с колясками.) Так-с, в общем вот. Город Кордоба (нас. около 330 тыс.чел.) - ДРЕВНЕЙШИЙ ГОРОД Испании, и тем не менее, велодорожки ловко влились в систему дорог и тротуаров города. 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  1-3, 6 и 7 - обычный вид на велодорожку. Сбоку от основного тротуара для пешеходов из ровного асфальта другого цвета прекрасно формируется велодорожка. Идет она по одну сторону проезжей части, на другой стороне дороги только тротуар для пешеходов. Причем, как видно на фотографиях 1, 6-7, перед выходом/выездом на проезжую часть велодорожка (и сам тротуар) идут "на снижение", дабы предотвратить контакт велосипедиста или инвалида с бордюром, так сказать. Следует заметить (на фото, возможно, плохо видно), что параллельно пешеходному переходу идет размеченный участок велодорожки, идущей через проезжую часть, очень часто она бывает окрашена в тот же цвет, что и сама велодорожка. 4 и 5 - в данном случае велодорожка идет параллельно проезжей части, не на пешеходном тротуаре. Для большей безопасности и предотвращения заездов автомобилистами на велодорожку - отмечены специальным пластмассовыми столбиками. Нарушение дорожных правил, в принципе, карается дорого. 8-9 - как мне сказали, власти города, с целью "разгрузить" трафик на дорогах в центре города, предложили свою альтернативу (как и во многих других странах, с так полагаю). Каждый житель или гость города может пользоваться услугами "общественного велотранспорта", для этого необходимо получить специальную пластиковую карточку, и за 1 евро в час или даже дешевле, можно отцепить велосипед и поехать в необходимую часть города, быстро и легко. И уже ТАМ найти подобную парковку и пристегнуть велосипед там, а таймер скажет вам необходимую сумму, которую следует заплатить. Я не уверена, возможно, как-то счет на эти карточки приходит, типа абонемента, как за мобильный - приходит счет. То ли платишь в специальных автоматах, то ли монеты бросаешь прямо туда. Честно скажу - не помню. Город номер два - Севилья. Город с достаточно развитой инфраструктурой. 1.  2.  3. 4.  5.  6. 7.  8.  9.  В принципе, то же самое, только цвет зеленый. Но там действительно очень много велосипедистов, и, что самое интересное, 2-3 амортизационные вилки на 60 а то и больше велосипедов. Сначала удивлялась, а потом поняла - а зачем они им? А ну да - и везде паркинги для велосипедов, у любого входа, на улице, у торговых центров и тп. И в любом супермаркете и даже обычном магазине с разными ненужными вещами продаются велозамки, и не нужен для них специальный отдел. Город номер три - Фуэнхирола (Fuengirola). Население 72 тыс.чел. Фотоотчета, к сожалению, нету, да и велодорожек там тоже нет, однако (!!!!!), каждая пешеходная дорожка, любой тротуар как таковой - каждый имеет, как бы это сказать, на всю ширину - вставлена такая плита, толщиной с высоту самого тротуара, однако сделанный из бетона и поверхностью не гладкой, а такой покрытой своеобразными кружочками, чтобы при съезде на проезжую часть тот же инвалид не скатился, либо слепой идущий нащупает это участок. И данные плиты (в след. раз обязательно сфотографирую!) ограждены тоже столбцами (чтобы машины не заезжали) и тем самым обеспечивают плавный съезд с тротуара на дорогу. Вывод. В принципе, думаю, что для нашего города в какой-то степени можно использовать план №3. Бордюры явно мешают жить населению, и с ними нужно бороться. Плюс, при строительстве дорог и тротуаров в новых районах первоначально должен использоваться план с оборудованными участками для передвижения велосипедистов. Лучше строить сразу и улицы на полметра не сильно уже станут. А в тех районах, где оборудовать велодорожки невозможно, предлагаю начать борьбу с теми же бордюрами, а то в нашем государстве инвалид даже из подъезда выехать не может. И проблема не во властях, а в обществе как таковом ! Конечно, ничего нового я вам не открыла. Просто решила показать на примере, как вообще ЭТО можно делать. Как ЭТО самое уже догадался сделать кое-кто до нас. Спасибо за внимание 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
--blind--
|
Практически везде в Европе велодорожки присутствуют, даже в соседней Польше. Мне довелось побывать в Германии, Голландии, Италии, Австрии. Везде велосипедистов очень много, даже сравнивать с Гродно нечего. Соответственно не так много машин и приятнее от этого ходить по городу. Наличие велодорожек способствует этому. Кроме того, более цивилизованные европейцы сознают, что велосипед - полезный во всех отношениях вид транспортного средства. Нам ещё очень далеко до правильного понимания роли велосипеда в нашей жизни.
Снижение бордюров - не достаточная мера. Тротуары - для пешеходов. Для велосипедистов должны быть отдельные дорожки. До тех пор пока их не будет, я с проезжей части не уйду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
каждая пешеходная дорожка, любой тротуар как таковой - каждый имеет, как бы это сказать, на всю ширину - вставлена такая плита, толщиной с высоту самого тротуара, однако сделанный из бетона и поверхностью не гладкой, а такой покрытой своеобразными кружочками, чтобы при съезде на проезжую часть тот же инвалид не скатился, либо слепой идущий нащупает это участок эти пупырышки именно для слепых сделаны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
walpurgis
Гродненец
 Репутация: +74/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 206
|
Сегодня заглянул на новую тропу здоровья в ласосно. Да уж узковатая она. Зато проезжая по Ольге Соломовой на перекрестке с Суворова Заметил новый светофор и новый асфальтик со знаком велодорожка. Так что 15м-25м отремонтированной велодорожки получили  Дальше в сторону юбилейки не посмотрел, ну думаю вряд ли там положили новый. Хотя чем черт не шутит)))
|
|
|
Записан
|
1~320; 2~430; 3~129,5; 4~30 
|
|
|
Trai
|
а на рублевке только испортят своими ""велодорожками"" кросс кантрийные тропы  15-25 метров бред какой то, хотя знак там всегда висел)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
[ Pantera ]
|
ооо Божжже, неужели !?!?!? Европой запахло, даж с виду такие же, если конечно там где-то (не у нас) не сфотографировали ее)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad75
Гродненец
 Репутация: +152/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 253
Чего нибудь перевезу. Тент;2,5т;17м. куб.
|
Да минчанам везёт больше ! Гродненские власти пока на месте топчатся .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Velik
Педалі круцяцца!!!
Настоящий гродненец
   Репутация: +65/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 569
Христос акбар!!! И Будда его пророк...
|
В каждом районе Минска будут построены пятикилометровые велодорожки Имхо, разговор идёт о каких-то местах для катания на велосипеде, а не реальных велодорожках...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iliq
|
народ, тут в голову пришла саавсем другая концепция велодорожек - не устройство и расширение пешеходных тротуаров на главных улицах, а использование паралельных менее загруженных улиц и дворов. к примеру дорожка Филармония - Фолюш выглядела бы не Совецких пограничников - Поповича - Соломовой, а пожарка - баня Титова - частный сектор - 12 школа - Поповича - частный сектор - 15 школа - базар на Чайкиной. насколько я помню, 2/3 там заасфальтированно и можно без проблем ехать по дорогам внутридворовым (т.е. нет бордюров) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Velik
Педалі круцяцца!!!
Настоящий гродненец
   Репутация: +65/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 569
Христос акбар!!! И Будда его пророк...
|
Невозможно увеличить карту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iliq
|
Radikal шалит  подвис однако.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
народ, тут в голову пришла саавсем другая концепция велодорожек - не устройство и расширение пешеходных тротуаров на главных улицах, а использование паралельных менее загруженных улиц и дворов. к примеру дорожка Филармония - Фолюш выглядела бы не Совецких пограничников - Поповича - Соломовой, а пожарка - баня Титова - частный сектор - 12 школа - Поповича - частный сектор - 15 школа - базар на Чайкиной. насколько я помню, 2/3 там заасфальтированно и можно без проблем ехать по дорогам внутридворовым (т.е. нет бордюров)  идея хорошая, приходила, но нужно продумывать не одну дорожку, а сеть.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Trai
|
да так ведь и ездят многие..это называется приспособление к отсутствию условий. да и пешеходные тротуары расширять надо хотябы для пешеходов, так как они и без того узкие. И при расширении рядом и создавать велодорогу, с разметкой, как у наших соседей, потому што это ярче звезд пример ) и делать это везде, где это практически, теоритически и психологически возможно. где невозможно - хрен с ним, но што бы это хрен с ним на каждом шагу не встречалось. на девятовке это везде возможно, вдоль всех главных улиц всего района. все дороги должны выводить велосипед за пределы города - прямо на трассы. минская, литовская, на Брест, на Брузги, на Озера, на Августовский канал. штобы любой велосипедист (в особенности владельцы шоссейных байков! ), мог беспрепятственно и безопасно (нихрена не комфортно передвигаться на шоссейнике в таком плотном автотраффике, штобы хотябы доехать до трассы на Авг., где у меня к примеру тренировка. мне нужно выехать за город, относительно безопасно выехать и быстро, и не лотерейно - когда нужно поворачивать налево) выехать на загородную трассу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iliq
|
да так ведь и ездят многие..это называется приспособление к отсутствию условий. абсолютно не согласен. на западе большинство велодорожек сделано по такому принципу. и условия так намного более лучшие - на порядок меньше машин, пешеходов и отсутствие нужды прыгать по бардюрам. И при расширении рядом и создавать велодорогу, с разметкой, как у наших соседей, потому што это ярче звезд пример ) и делать это везде, где это практически, теоритически и психологически возможно. зачем? всё закатать в асфальт/плитку? надо трезво понимать, что дополнительно 1,5 метра асфальта к существующей дорожке откуда-то надо отрезать. и это будет газон. мот надо велосипедистам менталитет менять - и создавать велосеть не только по главным дорогам, где это в ближайшее время (да и в далёкой перспективе тоже) не реализуемо, но и по второстепенным и дворовым территориям, благо 90% из оных имеют асфальт, осталось лишь знаки да разметку нанести.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
идея с второстепенными территория хороша_) да.. но вот недостаточно нанесения просто разметки и установка знака. в первую очередь покрытие должно быть хорошим (т.е. старое отремонтировано\заменено и положено новое, где вообще нету дорог), а во вторую все съезды или заезды, если таковые имеются, должны быть плавными. особо плавными, без намеков вообще на присутствие бордюра. такой пример - улица победы..там где АЗС, остановка, ПТУ какое то..в общем были там советские бордюры высокие, но их убрали и сделали асфальтовый переход. вот как должно быть, а если поверхность выложена плиткой то и с помощью плитки сделать тоже самое на девятовке запросто можно отрезать эти 1.5 метра от газона, который по своей площади напоминает миниатюрное взлетное поле. не говорю, о том што деревья нужно срезать, все в плитку закатывать, но безболезненно отрезать эту нужную площадь еще как можно и нужно. ну а где это невозможно, там использовать второстепенную территорию. велосипед это мирового масштаба изобретение, завоевавшее популярность у миллиардов (о чем говорит, да) людей (совершенно не только за счет китайцев  ) и культура растущая с каждым днем, когда новые технологии внедряются в велосферу и все больше людей приобщаются к ней, причем кстати уникальное и его нужно продвигать дальше в будущее, у нас, создавать все для этого соответствующие условия, не забывая о том, што велосипеды бывают не только внедорожного типа, но и дорожного, узкопрофильного, для которых условия должны быть явно качественнее, чем для внедорожного
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iliq
|
на девятовке запросто можно отрезать эти 1.5 метра от газона, =стоянка для машин. вам спасибо скажут 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
а вот это уже работа для соответствующих служб - штрафовать тех, кто залез на пешеходно-велосипедую зону) им же выгодно должно быть, больше нарушителей, больше денег) да и я думаю до такой наглости не дойдет, штобы парковаться в таком месте, где основной поток пешеходов движется постоянно
p.s. ездия по ПЧ в польских городах (не везде же там дороги то вело есть, где то просто тротуар, без каких либо даже разметок), у меня почему то не было чувства естественно дискомфорта, вызванного повышенной опасностью, но это не значит, што я терял бдительность и позволял себе нарушать, просто спокойнее ехать. когда знаешь, нет, скорее даже чувствуешь што тебя, как участника движения уважают и замечают наибольший процент водителей, в то время как у нас это гораздо меньший
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iliq
|
а вот это уже работа для соответствующих служб да ну  ставят и на газоне и на тротуаре, везде (можете глянуть "Я паркуюсь как идиот"). машин становится больше, мест под них новых нет. и ложили они на пешеходов и Ко - будут рассказывать, что никому не мешают - ещё метр-полтора для мам с колясками остаётся 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
а вот это уже работа для соответствующих служб да ну  ставят и на газоне и на тротуаре, везде (можете глянуть "Я паркуюсь как идиот"). машин становится больше, мест под них новых нет. и ложили они на пешеходов и Ко - будут рассказывать, что никому не мешают - ещё метр-полтора для мам с колясками остаётся  Мы опять возвращаемся к старой проблеме. Наши люди заработав пару тысяч зелени сразу стремятся купить тачку. В штатах в одно время эту проблему решили. Вы в курсе что в Нью-Йорке машин на душу населения меньше чем в Гродно? Потому что у них денег не хватает? Нет, потому что содержать машину дорого. Стоит нашим властям серьезно повысить штрафы и проводить системную работу по их взыманию за все нарушения с парковкой - и сразу часть автомобилистов откажется от своих машин. по крайней мере не будет на них ездить 500 метров из дома в магазин. И только тогда "автомобилисты" начнут уважительнее относиться к другому транспорту. А сейчас у нас как? Я себе машину купил - значит я крут. Вы без машины - значит во первых лохи, во вторых мешаете мне по проезжей части ехать, мешаете мне запарковаться на велодоржке/тротуаре/газоне, мешаете мне выйти из моей машины когда по тротуару едете... Но это все немного другая тема. надо трезво понимать, что дополнительно 1,5 метра асфальта к существующей дорожке откуда-то надо отрезать. и это будет газон. Надо трезво понимать что если это будет не основная улица, а второстепенная, то там все равно прийдется откуда-то эти 1,5 метра отрезать. Это раз. Ну и во вторых надо понимать что к этой велодорожке нужно будет подъехать. К крупным улицам какие-никакие подъезды со дворов есть. А вот к мелкой улице - я боюсь многим не удобно будет подъезжать, и как следствие она будет не удобна. велодорожки нужно продумывать как сеть, и не только для того чтобы тупо связать все районы, нужно понимать что люди то не живут в 30 точках в городе - они расселены по определенной площади. и поехать с Фолюша на Вишневец, это не значит проехать с конечной троллейбусов на Фолюше к кольцу на Славинского, это значит что люди живущие у БСМП тоже должны иметь возможность добраться до Вишневца.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
iliq
|
Надо трезво понимать что если это будет не основная улица, а второстепенная, то там все равно прийдется откуда-то эти 1,5 метра отрезать. как раз на второстепенных улицах такой возможности просто нет. да и не нужна она там, если движение по ПЧ маленькое. Ну и во вторых надо понимать что к этой велодорожке нужно будет подъехать. К крупным улицам какие-никакие подъезды со дворов есть. А вот к мелкой улице - я боюсь многим не удобно будет подъезжать, и как следствие она будет не удобна. ерунда. просто надо будет проехать 200-300 метров по дворам по асфальту - но ведь это не проблема? нужно понимать что люди то не живут в 30 точках в городе - они расселены по определенной площади. и поехать с Фолюша на Вишневец, это не значит проехать с конечной троллейбусов на Фолюше к кольцу на Славинского, это значит что люди живущие у БСМП тоже должны иметь возможность добраться до Вишневца. и в чём вы видите противоречие? ну будет проходить велодорожка не по главной улице, а паралельно ез в 100 метрах по второстепенной - и что? корона упадёт эти 100 метров до неё проехать а не ныть про ущемлённость и то, что дорожку мне не проложили под входную дверь? при желании можете проехать с БСМП на Вишневец так: 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
прокладывание велодорожек через частный сектор имхо гниловатая идея, т.к.: 1. улички там и без того узкие, тротуары зачастую вообще отсутствуют и откуда там возьмется место для ВД слабо представляю 2. если ВД будут идти по крупным улицам, то и обслуживаться будут вместе с ними (уборка, разметка и т.п.), а на всяких мелких улочках с этим у нас гораздо хуже 3. блин, был вроде в мыслях еще какойто аргумент, но пока писал - забыл 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Velik
Педалі круцяцца!!!
Настоящий гродненец
   Репутация: +65/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 569
Христос акбар!!! И Будда его пророк...
|
Надо трезво понимать что если это будет не основная улица, а второстепенная, то там все равно прийдется откуда-то эти 1,5 метра отрезать. Думаю, что это главное препятствие в организации велодорожек по переферии города. Добавить вообщем-то нечего. Добавлено: 19 Ноябрь 2010, 12:25:09
2. если ВД будут идти по крупным улицам, то и обслуживаться будут вместе с ними (уборка, разметка и т.п.), а на всяких мелких улочках с этим у нас гораздо хуже А главное - качество асфальтного покрытия большинства мелких улочек, которое просто не выдерживает критики 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iliq
|
улички там и без того узкие, тротуары зачастую вообще отсутствуют и откуда там возьмется место для ВД слабо представляю ето от костности мышления однако. там не нужно расширение ПЧ и добавление велодорожки. из-за того, что там мало машин - движение по ПЧ без проблем. если ВД будут идти по крупным улицам, то и обслуживаться будут вместе с ними (уборка, разметка и т.п.), а на всяких мелких улочках с этим у нас гораздо хуже ну даже не знаю, что вы там такого нашли, что аж убирать надо... да, частично не заасфальтировано, что есть, то есть. но в остальном то что!?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
о, вспомнил свой аргумент))) собаки мля в частном секторе 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
о, вспомнил свой аргумент))) собаки мля в частном секторе  і машін много припаркованных!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Velik
Педалі круцяцца!!!
Настоящий гродненец
   Репутация: +65/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 569
Христос акбар!!! И Будда его пророк...
|
ето от костности мышления однако. там не нужно расширение ПЧ и добавление велодорожки. из-за того, что там мало машин - движение по ПЧ без проблем. Зачем тогда вообще говорить о велодорожках? В принципе, следует всех велосипедистов попросить (заставить?) ездить по малым улочкам. Потом, не обозначая их (Где? Да и зачем?  ) назовём их велодорожками. Потом отраппортуем, что велосипедный вопрос решён! Ну что? Пора бежать к тов. Козелкову? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
ето от костности мышления однако. там не нужно расширение ПЧ и добавление велодорожки. из-за того, что там мало машин - движение по ПЧ без проблем. Это в духе наших властей - типа ездите не по основным улицам, а там где мы вам укажем. Типа требуете велодоржек - а зачем вам они? ездит вон по улицам частного сектора. А то что на спортивном велосипеде там не проехать - так это фигня, купите себе горник и ездите... но в остальном то что!? огромные лужи через которые проехать не заляпавшись невозможно даже если последний дождь был 2 дня назад, уже указанные собаки, часто отсутствие освещения, а в купе с большими ямами это возможность травмироваться, машины запаркованные у дороги и дети которые могут выскочить, так как уверены что тут никто не ездит. что ж там еще осталось такого то? АААА вспомнил - это нихренна не ВЕЛОДОРОЖКИ. Это ОТМАЗКА чтоб их не делать.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Trai
|
знаю пока лишь две второстепенные улицы в ленинском районе, используемые мною, более менее пригодные для езды, включительно и на узкопрофильных вело. собственно 1-ый переулок дзержинкого, далее налево по ул. Пушкина и до..хлебозавода. все, ПЧ, автомобили..за перекрестком после хлебного завода и еще немного далее - ул. Мицкевича. Плохой очень асфальт (ямы ямы, латка на латке), непригодна для езды на шоссейнике (один раз другой можно в неделю). Поездите каждый день по этой улице и проклянете 79 раз это место) и еще вот от дома науки и техники немного вниз дорога во дворы, через метров 50 от дома науки налево, метров 200 прямо, потом направо (напротив будет школа) и вниз..много, очень много припаркованных автомобилей. словить дверцу, открывшуяся внезапно запросто можно. а по центру ехать иногда нельзя - сзади могут двигаться автомобил. качество покрытия удовлетворительное. выезжаем к проспекту Строителей, поворачиваем налево..через метров 500 направо на Калиновского и дальше уже пышки. качество покрытия - плохое (много ям, какое ..авно валяетсся под колесами, в виде болтов, гаек каких то, камней). но дорога широкая. собственно это описывался маршрут как выехать на трассу на Авг. канал. далее, как уже понятно, нужно повернуть на перекрестке налево, на весеннюю улицу и там уже около очистных, которые строил евросоюз, направо..по новой дороге выезжаем на ул. Сов. пограничников и все трасса на Авг. качестве покрытия т моста и далее - отличное > везде так надо. таким образом минуются опаснейший участок - кольцо БЛК, кольцо Форты. пару раз попробовав поездить через эти кольца кинул к хренам это дело и стал ездить как описываю. нужно переходить переход..в двух местах..а еще спуск по улице весенеей весьма странный, асфальт как будто бы змейкой поперек играет. навернуться однако можно, пытаясь выбрать удобную траекторию. второстепенная улица-перешеек между магазином охотник - рыболов и рынком грандическим - не годится также для узкопрофильного велосипеда. а штобы добраться до минской трассы от кольца девятовки, нужно проделать весьма героический путь по ПЧ на том же шоссейнике все. утром или в выходной, когда все разъехались по своим делам, это делается за 14 минут. так как движение спокойное. но в последнее время, даже в выходные уже дни, это спокойствие нарушается любителями съездить на автомобиле в магазин, который находится в 500-1000 метрах от дома) так што в любом случае необходимо делать дороги вело, потомошу што никуда от этого не уйти, от принятия этого решения - это неизбежность, реальность как она есть) все равно ведь рано или поздно придеться же делать (а новые волны велосипедистов накатывают с каждым новым годом), так што может не надо откладывать на послезавтра, то што можно и нужно было сделать уже позавчера) велосипед, это не ядерное оужие, против размещения которого в наших краях, невольно будешь против, а если это не так, то это так  велосипед, это вполне мирное явление, к которому надо уважительно относиться, даже если не испытываешь этот особый драйв)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mashkov
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 18
|
скажу про себя лично : ждать ВД можно долго, не вешать же из-за их отсутствия свой вел на гвоздь! поэтому я езжу так как мне надо и не выбираю дорогу, а выбираю направление (благо вел позволяет). будут ВД - хорошо, а пока их нет я особо не расстраиваюсь и их отсутствие меня не напрягает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|