creep
Гость
|
Стыдно забывать о Томе Грэффе (Tom Graeff), сделавшем хоррор-трэшевый шедевр "Тинейджеры из Открытого Космоса" ("Teenagers from Outer Space"), о забавнейшем Стивене Апостолофе (Stephen C. Apostolof), сценарий для "Оргии Мертвых" ("Orgy of the Dead") которого писал собственноручно Эд Вуд; о Хершелле Гордоне Льюисе (Herschell Gordon Lewis), еще в 60-х снимавшем сверхкровавые (и, отметим, сверхнизкокачественные) слэшеры… Увы, объем не позволяет перечислить всех легендарных бездарей: забава может затянуться на несколько суток. Следующий период мы назовем эпохой посттрэш-ужасов. Открыл ее, предположительно, Джордж Ромеро (George A. Romero). Сняв в далеком 1968-ом году фильм "Ночь живых трупов" ("Night of the Living Dead"), он навечно вписал свое имя в мемориальную доску хоррора. По совокупности составных элементов "Ночь живых трупов" - чистой воды трэш-хоррор. Судите сами: мизерный бюджет, актеры-любители, простенький сюжет. Как ни странно, в сумме получился великолепный фильм. Картина Ромеро - наглядный учебник по созданию хорошего дешевого хоррора. Посттрэш-хоррор мы дефинируем как сверхдешевый фильм ужасов, снятый, как правило, на любительскую (или полулюбительскую камеру), в котором задействованы непрофессиональные актеры, однако ж, в отличие от собрата без "пост"-приставки, имеющий ряд кинематографических достоинств, режиссерских находок. До "Ночи живыхтрупов" хоррор существовал в трех основных ипостасях: простой и прямолинейный американско-британский классический фильм ужасов; иррациональная, нарочито контрцензурная, фантасмагорично-сюрреальная латинская готика и джиалло - детективно-мистические истории в барочном антураже. Трэшевые поделки Эда Вуда и Ко не имели особых стилевых признаков и проживали в отдельном киногетто. Ромеро пробил в ограде брешь, выпустил на волю посттрэш-призраков. Наступила эпоха беспорядочных межжанровых сношений. Забавно, но в двух последующих сиквелах, "Рассвете мертвецов" ("Dawn of the Dead") и "Дне мертвых" ("Day of the Dead"), Ромеро от пострэшевой эстетики почти отказался. Однако, адскую машину уже нельзя было остановить. Зомби-хоррор чумным облаком окутал Старый и Новый свет, молодые режиссеры и признанные мэтры принялись подражать картинам Ромеро. И если копии "первого порядка" были еще вполне вменяемыми, то на третьем и четвертом уровне творилось нечто невообразимое. Казалось, что вернулись времена незабвенного Эда Вуда: грим наносился грязью, отрубленные конечности лепились из пластилина, актеры в кадре тщетно пытались сдержать смех, на написание сценариев уходило по двадцать-тридцать минут. Постепенно уходили в небытие культовые фигуры еврохоррора, молодая режиссерская поросль, заразившаяся вирусом трэшевой эстетики, с наслаждением превращала жанр киноужасов в балаган. Над Старым Светом взошло солнце трэш-хоррора. А что же Свет Новый?… ...В 1974-ом году Ллойд Кауфман (Lloyd Kaufman) и Майкл Херц (Michael Herz), выпускники Йельского университета, создали "Трому" ("Troma"), студию, специализирующуюся на трэш-кинематографе. Тромовцы поставили производство киномусора на конвейер. Демонстративно игнорируя голливудские концепты и стандарты, Кауфман и Херц создали собственную киноиндустрию. В 90-х годах, когда запал евротрэшеров иссяк, именно "Трома" стала последним бастионом на пути голливудского высокобюджетного ширпотреба. 80-е годы по праву считаются эпохой итальянских мясников: выходцы с Апенинского полуострова, вооружившись кинокамерами, подключив неуемную фантазию, принялись пачками штамповать картины про зомби, маньяков-убийц, каннибалов и космических монстров. Исследователю впору хвататься за голову: одни и те же режиссеры исхитрялись за краткий промежуток времени снимать по несколько фильмов, половину из которых даже дерьмом назвать язык не поворачивался, другая же половина была выдержана в лучших традициях гениальных соотечественников, Дарио Ардженто и Марио Бава… Лючио Фульчи (Lucio Fulci), прославившийся на весь мир потрясающими фильмами ужасов "Извне" ("The Beyond") и "Дом на Краю Кладбища" ("The House by the Cemetery") снимал и совершенно трэшевые картины, вроде "Потрошителя из Нью Йорка" ("The New York Ripper") или "Аэнигмы" ("Aenigma").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
О многих итальянских кинотрэшерах можно писать книги. Скажем, о великолепном Брунно Маттеи (Bruno Mattei). Этот человек в полной мере использовал весь арсенал "находок" Эда Вуда: вставлял для раздутия метража в фильмы кадры из общеобразовательных фильмов, реквизит мастерил из подручных средств (проявляя, причем, удивительную смекалку), в актеры частенько набирал людей с улицы. Задолго до голливудских собратьев он снял сиквел Терминатора (!), совершенно невменяемый и бесконечно забавный, и придумал перекрашивать морских свинок в крыс. В 90-е годы титул Королей Хоррор-Трэша перехватили немцы. Один только Андреас Шнаас (Andreas Schnaas) исхитряется снимать настолько бредовые фильмы, что представителям старой "школы" остается лишь изображать в гробах волчки. Цикл Шнааса "Жестокое Дерьмо" ("Violent Shit") - это вообще нечто запредельное, мало того, что из-за потрясающей озвучки герои открывают рты не синхронно с произносимыми фразами, вместо монстров используются пластиковые солдатики, так еще и напрочь отсутствует какая бы то ни было повествовательная логика, вменяемый сюжет. Впрочем, пересказывать фильмы Шнааса - глупое занятие, их надо смотреть… Гениальный советский режиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн сказал как-то: "Это прекрасно, когда не хватает материала. Ограничение - это вообще одно из главных свойств искусства. Без ограничения нет искусства". Справедливо, безусловно. Неограниченный полет фантазии в условии жестко лимитированных возможностей - это то, что отличает трэш-кинематографистов от обычных киношников. Сколь бы плох не был очередной трэшевый ужастик, за ним всегда стоит фантазия, поиск. А что стоит за большинством современных фильмов ужаса категории "А"? …Удивительно, но естественное развитие кинематографа привело к парадоксальному противоречию. Трэш-хоррор, изначально являвшийся "уродливым младшим братиком" Настоящих Фильмов Ужасов, ныне обогнал Большое Кино по всем показателям. Разумные голливудские режиссеры, подобно динозаврам, вымерли, либо, подвергшись насильной ассимиляции, влились в серую массу высокобюджетных штамповшиков. Поликорректность, рейтинги Американской Киноассоциации (MPAA) и прочая квазикиношная дребедень жестко ограничили авторскую фантазию, загнали ее в тесную клетку стандартов. Голливуд из Фабрики Грез превратился в Режиссерскую Резервацию. Трэш же предельно искренен. Неважно, "ужасно-плохие-и-оттого-смешные" это поделки Эда Вуда, скорострельные дешевые фильмы Бруно Маттеи, гениальные пародийные ленты раннего Питера Джексона или сумасбродные мусорные фильмы "Тромы", - зритель получает именно то, что он ожидает. Трэш-режиссер предлагает аудитории: я могу снимать кино так, оцените; а если вы настолько тупы, что будете относиться к моему творчеству предельно серьезно, что ж - ваша вина.
Очень кратенько и сумбурно поскакал по верхам. Для полноценного материала о трэш-хорроре не хватит и объема пяти-шести книг. Однако ж, страдающему от жажды и капелька воды в радость. Как-то так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
Давно хотел набросать подобное. Автору - безграничный респект, creep'у +1. Трэш живет в веках!
ЗЫ Насладился на днях "Dead Alive". Чуть башку не отхохотал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Nail, готовь место на харде я в Гродно вот-вот приеду - сижу жду просто тут одну фишку, как только, так сразу приеду со всей своей коллекцией)))) Позвоню.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Loader
|
Как вам фильмы "Дом 1000 трупов" и Вой 6. Еще "Черонокнижника" люблю все части
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Loader
|
Вой 6 про людей. которые превращались в чудовища в полнолуние
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MB
|
посмотрел на днях "дом восковых фигур" - весьма достойный фильмец, рекомендуется к просмотру.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Loader
|
Может "музей восковых фигур"? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MB
|
в оригинале "house of wax", а кто как переводит это уже не столь важно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Biker Bat ^V^
Подопытный
Гродненец
 Репутация: +18/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 158
Шальная пуля...
|
Как вам фильмы "Дом 1000 трупов" и Вой 6. Еще "Черонокнижника" люблю все части Дом 1000 трупов... Хотелось бы посмотреть. Говорят мировое кино...
Чернокнижников тож люблю:) ...и в кино в том числе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Biker Bat ^V^
Подопытный
Гродненец
 Репутация: +18/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 158
Шальная пуля...
|
есть Cradle of fear. желающие поржать обращайтесь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Loader
|
Rayne, этот фильм есть на матрице. Если что, обращайся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Serge2005
|
Добавлен Land of the dead (Земля мёртвых)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Serge2005
|
Ессесна  Но в приемлимом качестве.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
 Шутку оценил. Буду ждать в кинотеатре 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serge2005
|
 Шутку оценил. Буду ждать в кинотеатре  Думаешь его там покажут?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
Надеюсь  Ведь обитель зла-та показали
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александер
|
есть Cradle of fear. желающие поржать обращайтесь. А чЁ это коммедия что-ли? Просто лежит в коробке компакт - вермени нету посмотреть, но картинки вроде страшные 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
Это совершенно безумный треш. Ржачный, бесспорно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александер
|
Это совершенно безумный треш. Ржачный, бесспорно. Постмотрел  согласен с тобой полностью - тока я не понял почему на коробке на писано "Запрещен во многих странах мира"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
MB
|
Думаешь его там покажут?
Естественно покажут, в россии уже показывают, у меня оцифровка с театральным дубляжом, так что ждем пока до нас месяцев через пару дойдет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Жeлезяkа
|
оч многие фильмы, кот. показывают по всей Беларуси (например в Бресте) в Гродно не показывают. Город грехов там 2 недели шел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Офигел недавно - нашёл старые японские фильмы ужасов - Tetsuo и Kwaidan народ! это что-то! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александер
|
А как вам мульты из серии "Hellsing" ? У мя 13 мультов есть - а есть ли у кого еще?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serge2005
|
Есть Ночь живых мертвецов (чёрно-белый)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|