Ханна
|
Как правило людей на службах много, не очень представляю как можно кого-то рассматривать (ну на самом деле, ведь обычно все довольно плотно стоят, за исключением служб в будние дним) ... но имхо одеваться надо так что бы не отвлекать других людей от молитвы (это относится к обоим полам) - скромно аккуратно, не вызывающе ... уже можно отдельную тему создавать - как нужно одеваться в церкви Улыбка У каждого своё представление об аккуратности и вызываемости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Вот почему женщин не отвлекает вид мужчин, иногда за майкой виднеются мускулы и штаны облегают, наверное, женщины менее искушаемые.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Я бы сказал более стеснительны. Обеспокоенный Да нет, меня мужчины совсем не отвлекают, во всяком случае молиться, хотя стоять рядом с незнакомым мужчиной достаточно близко иногда вызывает чувство дискомфорта, а иногда наоборот, очень даже приятно. Добавлено: 29 Февраль 2012, 14:35:53
приятно- это не в понимании приятно, а как отсутствие неприятно
|
|
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2012, 14:35:53 от Ханна »
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
Веселенькая пошла тема. А вы вспомните евангельские слова и все встанет на свои места:"Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской." Вот видите какое строгое предупреждение. А вы думаете почему? Да все просто. Любовь -- жертвенность. Тот кто с любовью живет, тот думает прежде о ближних, а кто не имеет любви и не стремиться к ней (по какими-либо причинам), тот живет так, чтоб главное себе хорошо было. С double_trans 100% солидарен. Человек слабое существо. Носите тяготы друг друга, и так исполните закон христов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Отче, хорошо написали. А то развели тут постом про "целлюлит/ не целлюлит"
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Змітрок мясцовы
Новенький
Репутация: +1/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5
павольней едзеш - глыбей будзеш!
|
Любовь -- жертвенность. Тот кто с любовью живет, тот думает прежде о ближних, а кто не имеет любви и не стремиться к ней (по какими-либо причинам), тот живет так, чтоб главное себе хорошо было. Совершенно верно! В возрастании любви Закон и Пророки! Но вот зайдем с другой стороны. 2Кор.4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. Апостол говорил это, имея в виду необходимость чрезвычайной осмотрительности и бережности при проповеди Слова Божия. Мы, христиане, несём свет Христов в мир, но несём его в хрупких сосудах своих личностей. Крепость этих сосудов целиком зависит от качества нашего соработничества с Богом. Но вот что мы можем сказать о качестве несения света вот в этом случае (цитата из письма в мой адрес): "Попа бы человеческого найти, только где их найти в Москве? Уроды одни. Я же изнутри всё это знаю, кухню их. Говорила же, что родной брат мужа в Новодевичьем служит, у монашек. Отец Димитрий К.... Такая редкостная мразь, такой подонок, не могу тебе передать. Дурака моего ограбил, наследства лишил. По пьяни заставил отказаться. В свою пользу". А ведь это одна из составляющих катехизации. Как мы несем свет Христов? что за сосуды мы такие? Давайте, отец Святослав, обсудим этот вопрос. Только прошу Вас, отче, не уводить разговор в сторону, призывая нас к рассмотрению глубин своего существа и там искать проблемы - с Божьей помощью, с трудами великими идем этим путем. Вот лично я пришел в Церковь во многом потому, что встретил в свое время Батюшку и я вижу сегодня, что таких священников в Гродно подавляющее большинство. Но, честное слово, вероятно я бы был вне храма, если бы первый священник, с которым я повстречался был бы некто подобный этому московскому священнику. А может это так у них принято, судя, скажем, по делам и высказываниям Чаплина.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
Давайте, отец Святослав, обсудим этот вопрос. Не знаю насколько этот вопрос касается катехизации, но я сам в студенческие времена встречался неоднократно с этой проблемой. Бывало едешь студентом в подряснике автостопом по Беларуси, и тебе каждый высказывает свое наболевшее. А что мне делать, студенту-семинаристу? Что сказать такому человеку? Я и сам повидал таковых. Но все же старался смягчить удар по Церкви в целом какими-то доводами, что мол священники тоже люди, не надо смотреть на их дела.... И с тех пор я взял себе такой урок: никогда не повторять их ошибок. Конечно приходится не легко, как апостол Павел писал: скорби и от внешних и от братии. Но, думаю, лучше потерпеть скорби, нежели потом оправдываться, что мол мы священники тоже люди и нам тоже хочется как все... Есть , как сказал один высокопоставленный человек, проблема "дарвинизма" в православных кругах (особенно священнических). Это проблема в том, что мы слишком материализовались. т.е. все то, что надлежит брать на веру и не сомневаться, мы пытаемся подписать какими-то объяснениями научными. Что все мол происходит естественным путем, "эволюция". Да мы сегодня умные, поэтому и имеем горе от своего ума. Наглотались в семинариях голой схоластики, и теперь так и живем. Но не все так мрачно. Есть батюшки сегодня у нас, которые потихоньку удобряют это наше схаластическое богословие Духом. Оживляют. Ведь на первом месте вера, а не знание. Вера, а не материалистические доводы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Змітрок мясцовы
Новенький
Репутация: +1/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5
павольней едзеш - глыбей будзеш!
|
Вера, а не материалистические доводы. При том, что вера есть высший довод - довод в последней инстанции. Но вот что мне ответить этой Татьяне, я ведь ей говорил о первейшей необходимости в деле спасения нашего нахождения в Церкви. Меня сегодня не сможет отвратить от Церкви ничто, но на входе в Церковь человек смотрит на внешнее. А катехизация - это не только постижение вероисповедальных истин, это наука жить во Христе. Вот тот прагматизм, который с 9 года начал набирать силу в церкви - это тоже катехизация, но другого бога. А дух человеческий одного рода с Духом Божиим и когда человек сердцем чувствует, что из церковной организации уходит Дух Божий, то и он отвращаясь от жрецов отходит и от Церкви.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
Думаю надо привести положительных примеров. Например пусть посмотрит фильм "Форпост".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Давайте, отец Святослав, обсудим этот вопрос. так а что обсуждать-то? уже есть такая тема. Искать надо священника который ищет царствя Небесного а не земного, к нему и надо прилепляться. Так было во все времена, и будет дальше, ведь и иуда продал Христа из-за сребролюбия. Да и что судить, ведь в каждом из нас это самое сребролюбие присутствует в большей или меньшей степени. Но мы здесь изменить ничего не можем ... А фильм форпост как раз стоит посмотреть всем - очень хороший пример - http://torrents.by/forum/viewtopic.php?t=117329
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
|
Ханна
|
Мне муж на Рождество подарил книги Государыни Императрицы Александры Феодоровны Романовой (её записи). И там есть такая выдержка, к сожалению, не написан первоисточник: "Пусть на примере вашей жизни ближние увидят, что вера- это нечто большее, чем учение и соблюдение обрядов." И вот хотелось бы, чтобы священники, когда читают проповедь, особенно акцентировали внимание на этом. Чтобы на каждой проповеди людям напоминали, что нужно быть добрее, вести себя подобающим образом, помогать ближним.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
А что в таком случае говорят священники на проповеди?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Обычно так: Сегодня мы отмечаем день............Это был.................Потом следует рассказ. И завершают слова: Пускай жизнь...будет нам примером............... Вот так приблизительно. У всех по разному, конечно, но у большинства по такой схеме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
М...да. Это стандартная семинарская схема. Я стараюсь её не держатся, потому что мы (в частности я) не умеем ею правильно пользоваться, поэтому так и получается. Так всегда бывает, когда говоришь о тех вещах, которыми сам не живешь --- схоластика, чистой воды. Я стараюсь делится с прихожанами своим опытом, основываясь на опыте святых отцов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Вот знаете, проповедь проповеди рознь. Иногда послушаешь проповедь, выйдешь на улицу, как будто крылья за спиной выросли, а иногда еле дослушаешь. Вот у некоторых так сухо получается. Всё-таки проповедь-это очень важно, согласитесь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
Да! Но дар слова не каждому дан. Его нужно вымаливать собственной жизнью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vika-Viktoriya
|
Есть ли в Гродно Воскресная школа для взрослых? или что-то типо этого?
|
|
|
Записан
|
Добра всем!
|
|
|
Gabriel
|
Есть ли в Гродно Воскресная школа для взрослых? или что-то типо этого?
Да, есть такие. При соборе на Ожешко и при церкви св. Владимира возле стеклозавода. Выберите куда вам удобнее добираться и узнайте подробности в выбранном храме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vika-Viktoriya
|
Есть ли в Гродно Воскресная школа для взрослых? или что-то типо этого?
Да, есть такие. При соборе на Ожешко и при церкви св. Владимира возле стеклозавода. Выберите куда вам удобнее добираться и узнайте подробности в выбранном храме. спасибо большое)
|
|
|
Записан
|
Добра всем!
|
|
|
philosof
|
Лично мне кажется, что кроме образовательного процесса должна быть обязательно молитвенная подготовка, а также какие-то хотя бы элементарные ограничения, например, не допускать к причастию, пока человек не воцерковится в полном смысле этого слова.
А что в вашем понимании воцерковление, каков критерий? Для меня, именно, причастие и есть критерий воцерковления и степень безгрешности жизни. менее безгрешному надо меньше причастия (частота), а грешному чаще (каждый грех, откалывает его от Тела Церкви, а причастие соединяет). у нас в храме (Московская обл.) есть строгое правило: исповедь не реже раза в месяц, причастие также, не возбраняется и раз в неделю. А так получается пока чел. не воцерковится причащаться низзя, но первое немыслимо без второго. Знакомый батюшка считает нормально воцерковленными кто не реже раза в мес. исповедуется и причащется, говорит, что "большинство его паствы маловоцерковленные: исповедуются и причащаются 3-5 раз в году, редко перед едой молятся (но хорошо хоть крестятся), 6-8 молитв наизусть знают, не все наизусть Символ веры знают, молитвенное правило, в основном, не соблюдают, но я радуюсь такой пастве и призываю их почаще с благоговением приступать к Чаше, ведь Кровь и тело Христовы еще и лекарство для души грешника" Не знаю как у вас, а у нас наоборот, молитвенной практики многие владеют, с литургической жизнью знакомы, а образование-ноль, катехизация "от продвинутой сестры к сестре непродвинутой" И в ПСТГУ на конференции говорили (скорбели) о низком уровне (формальном) подготовки в семинариях. кто катехизировать будет??? Возможно у вас по другому! Добавлено: 03 Июнь 2014, 09:04:42
это человек живущий всецело церковной жизнью, ещё по другому её называют (жизнь) евхаристической.
Полностью согласен! Воцерковленный человек всей своей жизнью стремится в храм, к таинствам Христовым. И уже вокруг этого он строит свою жизнь. Для воцерковленного человека важно не внешнее исполнение обряда, а его внутреннее содержание, взаимоотношения с ближним и с Богом. А таких, если не на уровне слов, а из глубин души, Отче, очень мало и евхаристическая жизнь их продвигает хоть чуть-чуть к этому. Это называется "жизнь в Духе" Но, взрастают в Духе полстепенно, через Лествицу, а катехизация, в сути, -это для некрещенных или крещенных, но не живущих евхаристической жизнью, это обучение молитвам, основам православия (история ВЗ, НЗ, Апостол, история церкви, основные догматы)знакомство с литургической жизнью и евхаристической извне. первые готовятся к крещению и последующей евхаристической жизни, вторые к ее началу или возобновлению, если отпали
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
А что в вашем понимании воцерковление, каков критерий? Когда я говорю о невоцерковленных, я подразумеваю людей абсолютно непонимающих ничего. Христос предупреждал: кто ест Плоть Мою или пьет Кровь не рассуждая, в осуждение себе ест и пьет. Поэтому критерий воцерковленности не количество причастий (как часто), а именно их качество. Евхаристия -- это благодарение, а лекарство -- это исповедь. Поэтому не надо здесь путать эти две вещи. Поэтому сначала нужно приучить себя к тщательному лечению, а потом приходить благодарить Врачевателя, и и быть с Ним вместе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
philosof
|
А что в вашем понимании воцерковление, каков критерий? Когда я говорю о невоцерковленных, я подразумеваю людей абсолютно непонимающих ничего. Христос предупреждал: кто ест Плоть Мою или пьет Кровь не рассуждая, в осуждение себе ест и пьет. Поэтому критерий воцерковленности не количество причастий (как часто), а именно их качество. Евхаристия -- это благодарение, а лекарство -- это исповедь. Поэтому не надо здесь путать эти две вещи. Поэтому сначала нужно приучить себя к тщательному лечению, а потом приходить благодарить Врачевателя, и и быть с Ним вместе. Но вы, Отче сторонник похода в РПЦ, исповедь чаще, чем причастие, я сам исповедуюсь чаще, чем причащаюсь, хотя неудобно вместо просьбы благословения на причастие, говорить, что не готов к причастию; есть сторонники более частого причастия, чем исповеди, как в ГПЦ, и у нас таких хватает, а есть сторонники взгляда: одна исповедь-одно причастие; и то верно, ведь если исповедь искренняя, то все грехи уврачеваны, можно и к благодарению приступить; мне иногда думается так, а почему я не готов к причастию после исповеди
|
|
|
Записан
|
|
|
|
esf
Гродненец
Репутация: +35/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 192
0-1
|
а почему я не готов к причастию после исповедиНепонимающий Я не в том смысле, что не готов к причастию. Пожалуйста, если это происходит на службе , (но всё же есть исключения). Я имел в виду, что исповедь не обязательно привязывать к литургии. Если человек имеет духовного руководителя, он может приходить к нему просто домой и при необходимости исповедоваться. Да вообще исповедоваться можно где угодно. Главное иметь желание духовной чистоты, а из этого рождается необходимость (а не желание) частой исповеди, потому что человек постоянно согрешает, постоянно "вымазывается" в своих эмоциях, чувствах, желаниях. Когда идет духовная война, тогда результат зависит от интенсивности боя (если, конечно, не вмешивается сам Бог). А в принципе я не сторонник какой-то одной практики, человек может поступать по разному, в зависимости от ситуации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|