Ветер перемен
|
Твой гуру, по всей видимости, опять русских с кем-то другим перепутал. Но не суть. Но в том, что устраивать массовые геноциды русским следует хорошенько поучиться у протестантов, полагаю, мы с тобой солидарны. В чём истина? Прав тот, кто сильнее — вот и вся истина. Да, ты прав , Черноярец, слабость осуждена, но сильный не тот, кто может уничтожить слабого. Опуститься до животоного состояния всегда легче, но сильный тот, кто может помочь слабому подняться на более высокие ступеньки. Ничтожество унижает других до своего уровня , а благородство возвышает человека. Будь благородным, Черноярец... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
В идеях эпохи Возрождения и Реформации. Хм, с Реформацией еще можно как -то согласиться но вот чем идеи Возрождения провинились? Не понятно однако?  Вот как раз оно и виновато в основном. Понимаете, наше с вами понимание основано во многом на идеях эпохи Просвещения (на нём потом все доктрины опирались, и коммунизм в том числе) - а именно на идее торжества разума - всё разум может постичь, все можно человеку изменить. Но история показала наглядно, что это мягко говоря не так. А основы этого мировоззрения принесла именно эпоха Возрождения (возрождения античного наследия. имелось в виду) - эпоха разврата. убийств, охоты на ведьм, жестоких войн. Достижения в науке и культуре этого времени конечно неоспоримы, но освобождение от секуляризма принесло другую крайность - можно всё даже если это аморально. Эта эпоха да Винчи, Микеланджело и др., но также эпоха Борджиа, Макиавелли, Марии Стюарт, ядов и ударов кинжалом из-за угла, Генриха Синей Бороды... Она сломала достаточно спокойную и стабильную жизнь средних веков (понятие о них как о тёмном средневековье ввели как-раз таки возрожденцы)... Торжество разума (точнее, вера в это) позволила уничтожать природу и людей в ХХ в.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветер перемен
|
Ну, начну с того, что в средние века за такие идеи уж точно был бы обеспечен ярлык ведьмы и жаркие объятия костра.  У Черномырдина есть крылатая фраза : ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА. Человек, прежде всего, это мыслитель, человек - это разумное существо. Все что когда либо было создано им и будет когда либо впердь - это плоды разума, полды воплощенной мысли. Но есть одно но, разум сам по себе слепец. Чтобы раскрыть свой потенциал он должен быть водим Мудростью, сердцем, светлыми начинаниями. Но так как досих пор остается в силе девиз римлян - ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ- когда ум находится в услужении ненасытних желаний низшей природы, животных страстей человеческих то мы получили то, что имеем сейчас. То, что Эпоха Возрождения сломала затхлую, размеренную жизнь Европы это как раз е достоинство, а не недостаток. Жизнь есть движение, человек на земле живет для собирания опыта. Сейчас, допустим, ритм жизни такой, что в пятилетку вмещается целое столетие. За одну жизнь человек успевает получить опыт 6 7 средневековых столетий .Ну разве этот не благо? Понимаешь не всегда об идее можно судить по ее воплощению. Как правило замысливают гениально одаренные люди, подвижники, вдохновенные идеями благополучия и процветания людского, но проблема в том, что вплощают ее зачастую средненькие сознания, руководствующиеся своими меркантильными интересами. Так было и с идеями Возрождения, так было с идеей коммунизма, так было и с идеями В.И. Ленина, названного на Востоке Махатмой ( Великой душой). ИМХО - Эпоха Возрождения принесла глоток свободы от удушающего прессинга католицизма и его догматов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kenasan
Гродненец
 Репутация: +37/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 274
Крайне сан
|
Все что когда либо было создано им и будет когда либо впердь - это плоды разума, полды воплощенной мысли. Значит что б все было хорошо надо истребить разум... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
То, что Эпоха Возрождения сломала затхлую, размеренную жизнь Европы это как раз е достоинство, а не недостаток. Жизнь есть движение, человек на земле живет для собирания опыта. Сейчас, допустим, ритм жизни такой, что в пятилетку вмещается целое столетие. За одну жизнь человек успевает получить опыт 6 7 средневековых столетий .Ну разве этот не благо? Понимаешь не всегда об идее можно судить по ее воплощению. Как правило замысливают гениально одаренные люди, подвижники, вдохновенные идеями благополучия и процветания людского, но проблема в том, что вплощают ее зачастую средненькие сознания, руководствующиеся своими меркантильными интересами. Так было и с идеями Возрождения, так было с идеей коммунизма, так было и с идеями В.И. Ленина, названного на Востоке Махатмой ( Великой душой). ИМХО - Эпоха Возрождения принесла глоток свободы от удушающего прессинга католицизма и его догматов.
Поверьте мне как историку: больше всего ведьм спалили в Эпоху Возрождения. Не в обиду будь сказано, но по вашему посту видно, как тяжело преодолеть стереотипы, навязанные нам с детства: средневековье - прессинг католицизма, тёмное время, осуждение ведьм и т.д., а идеи Возрождения - путь в светлое будущее... Не было удушающего прессинга католицизма, и его догматы людям не мешали жить и совершенствоваться. А по поводу хороших идей, которые не смогли воплотить - так можно сказать практически про всё: и про христианство, и про коммунизм, и про маоизм, и либерализм. Люди всегда хотят как лучше, а получается как хуже. Ритм жизни сейчас такой, что человек не успевает понять и принять все знания. Уже пошёл перегруз, а что будет дальше? П.С. Про Ленина Махатму - зачёт  Если честно - не Махатма он, а гад.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветер перемен
|
Ритм жизни сейчас такой, что человек не успевает понять и принять все знания. Уже пошёл перегруз, а что будет дальше? Про все остальное чуть позже, с историком нужно говорить на его языке - сожусь за учебники, чтобы в неуд больше не влетать... А про это скажу - кто не сможет принять все знания - будет переведен в младшие классы, а шагающие в ногу со временем будут идти дальше. Если честно - не Махатма он, а гад. А если без эмоций и чисто факты, чтобы вынести справедливое суждение 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Ритм жизни сейчас такой, что человек не успевает понять и принять все знания. Уже пошёл перегруз, а что будет дальше? Про все остальное чуть позже, с историком нужно говорить на его языке - сожусь за учебники, чтобы в неуд больше не влетать... А про это скажу - кто не сможет принять все знания - будет переведен в младшие классы, а шагающие в ногу со временем будут идти дальше. Если честно - не Махатма он, а гад. А если без эмоций и чисто факты, чтобы вынести справедливое суждение  Ну не гад. Хотя - плохой, низкоразвитый дух точно. Нехороший человек был В.И. Ленин. Как впрочем и все революционеры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alconafft
|
Как впрочем и все революционеры. Некоторые из них искренне верили в эти идеи...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Как впрочем и все революционеры. Некоторые из них искренне верили в эти идеи... А я не говорю, что не верили. А ещё они верили, что всех классовых врагов надо уничтожить физически - и это будет благо для общества. Идеи раннего коммунизма (времён Гражданской войны) не очень светлые и довольно жестокие, если честно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветер перемен
|
CarmiSs@ , а как вы, как историк, оцениваете деятельность Петра I? Любое историческое событие нужно рассматривать с позиций Борьбы Света и тьмы, Добра и зла. Эволюция есть движение, стремление к совершенству. Любое движение предусматривает замену менее совершенного более совершенным, т.е. эволюция есть стремление к Красоте, к Свету, к Добру, к Богу. Эти параллели приведены не случайно. Всеобщим их выражением является КУЛЬТУРА. Она есть почитание Света. Учение Востока говорито том, что можно в темноте стоять перед прекраснейшим произведением искусства, но ведь темнота в нас самих! Именно для того, чтобы увидеть Красоту, которая как БОГ, присуствует везде, и во всем, необходим свет, ибо в темноте мы видеть ничего не можем. Но этот свет должен пылать в нас самих!!! Любое устремление к Свету, у Красоте, к Культуре вызывает, в свою очередь, неимоверный натиск сил тьмы, зла, хаоса. Для нее это вопрос жизни, т.к. Свет всегда сжигает, уничтожает тьму. Это с одной стороны, а с другой - чтобы уничтожить тьму, зло - она должна быть выявлена на поверхность, обнажена, должна стать видимой глазу. Устремление к Свету, к прекрасному в силу закона полярности приводит к выявлению тьмы. Эпоха Возрождения это время ярого устремления людей к Прсвещению, к Знанию. Именно по достижениям Культуры, как точно вы отметили, что достижения в Эпоху Возррождения они были несомненны, нужно оценивать исторические времена. Если их нет, значит время для истории потеряно. Так вот, продолжу,это устремление к просвещению породило усиление борьбы, так сильно отразившейся в первую очередь на ЖЕНЩИНЕ, как носительнице духовности, как Хранительнице очага т.е. Света. Чтобы родился Иисус Христос нужна была Дева Мария. По одному этому примеру можно судить о великой мисии женщины в духовном возрождении человечества. Унизить, растоптать, уничтожить морально женщину значит привести к духовной деградации людей. именно поэтому унижая женщину мужчина, прежде всего, унижает самого себя. А если учесть закон того, что мужские воплощения чередуются с женскими то мужчина , образно выражаясь, пилит сук на котором сам сидит. Имеено по этим причинам тьмой были направлены все усилия на уничтожение Крастоты, носительницей которой является женщина. Вступающая в права эпоха Водолея, Новый Век - это будет эпохой жещины, эпохой Матери Мира. Дорогие девушки, матери и просто жены осознайте свою ответственность за судьбы людские. Добавлено: 13 Ноябрь 2009, 13:03:23
Ну не гад. Хотя - плохой, низкоразвитый дух точно. Нехороший человек был В.И. Ленин. Как впрочем и все революционеры. Как ты думаешь, могла бы быть революция в наше время?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
CarmiSs@ , а как вы, как историк, оцениваете деятельность Петра I? Добавлено: 13 Ноябрь 2009, 13:03:23
Ну не гад. Хотя - плохой, низкоразвитый дух точно. Нехороший человек был В.И. Ленин. Как впрочем и все революционеры. Как ты думаешь, могла бы быть революция в наше время? Плохо оцениваю. Сильно обезлюдела Расея после его реформатства. Он был очень жестокий человек, и соответственно себя вёл (поищите историю 1705 г. о том, как Пётр в Софию полоцкую сходил и что из этого вышло). Каждому овощу - своё время. Для революции февральской были причины, октябрьский переворот - в нём участвовало много политсил - не только большевики, - сначала нёс в себе совсем другие идеи. повторюсь, коммунизм 1917-1920 и 1970 - две большие разницы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sergeyart
Гость
|
мне кажется на каком то этапе мы свалились с темы в сторону )) ...и ещё интересен такой аспект: думаю, что не слишком ошибусь, если скажу, что европейская философская мысль всегда тяготела к поиску абсолютной истины, славянская - к поиску абсолютного добра, восточная - к поиску вечности. А каковы соотношения этих категорий в Вашем понимании?.. Грани одного предмета.  +1 1)истина - какой=то непреложный закон.абсолютно справедливый(не в человеческом понимании) 2)и относительно несправедливый(в человеческом), 3)оттого и выражение что истина дороже,что она вернее и устойчивее.хотя чтоб так всё было просто,хаха 1) согласен. Она объективна и лишена человеческого субъективизма 2) ему она кажется несправедливой, тк он воспринимает мир субьективно 3) мне кажется что все и есть так просто хихи ))) А мне кажется, что у каждого человека своя собственная истина.
вот классическое суждение человека из пункта 2. Действительно человек воспринимая субъективно видит свою "истину", часто ничего не имеющего с реальностью. Следует ли отсюда, что истина (как непреложный закон) не доступна человеческому пониманию? Или всё-таки есть объективные... хм.. или наоборот субъективные, дочувственные посылы, благодаря которым возможно её идентифицировать (почувствовать, определить). И будет ли эта истина универсальна, как для человеческих индивидов, так и для всея вселенского бытия. И нужна ли эта универсальность и неделимость чистой истины? Либо опять-таки следует делить её на человеческую и непреложную?.. Но тогда суть истины искажается по определению. Она-то ведь одна!
итак есть истинна и она одна. теперь будем ее постигать ))) 1) я отважный ученый наделенный своими несовершенствами (зрение воспринимает только определенный деопазон, слух тоже самое и тд) создаю не совершенные приборы и постигаю обьективную истину. кажется я выгляжу несколько забавно, но при этом я действительно буду постепенно узнавать побольше. Но до истинны не дойти. (это как лягушка, которую препарировать собрались в лаборатории начнет свое изучение человека, она конечно что то узнает, но едвали осознает все дела что там творятся ))) 2) это вариант постижения мира, через отношения с богом. (путь скорее людей верующих, религиозных, огностиков и кто там еще всяких разных) Тут отношения неразумного дитя и отца (высшего существа, вселенкой энергии да и еще чего и кого угодно. Называть можно по разному), тут для того что бы ребенок узнал то что знает отец (получил глубену понимания), надо основное желание ребенка. Если ребенок 10 лет, попросит меня обьяснить что такое облигационный займа и всю процедуру его организации согласно действующему законодательству, я посмотрю и постораюсь перевести тему на машинки))) если этот поразит будит ходить и продолжать это просить (не цепляться к слову просить, можно сказать выражать интерес или прикладывать усилия для того что бы это понять) то я обьясню это на пальцах и он поймет, хоть ему всего 10 лет. Когда человек знает свое дело, нет проблем объяснить так, что бы ребенок понял. Если он будет продолжать проявлять усердие в этом вопросе, то поверьте этот ребенок 10 лет будет знать об этом не меньше чем любой взрослый занимающийся фин предприятия. Другое дело что ребенок откликается, он все время переключается на что то новое. Так устроенна его психика, так он "бегает за своими чувствами" поэтому к счастью едва ли он задаст такой вопрос и уж тем более проявит усердие. Хотя если бы захотел знал бы все. вывод: вариант один - нет, не возможно. вариант два (для тех кто находится на идеалистических позициях) - да, возможно, но маловероятно (почти невозможно))) Думаю истина врятли достигаема человеком, покрайней мере пока, на данном этапе развития. Истина она одна, в любом виде, для всех. По аристотелю: он как любой ученый посвещает жизнь нахождения истины, поэтому она самая дорогая, для него, цель его жизни познать исину, приблизится максимально близко к ее нахождению.
вот суждение об первом методе постижения. я с ним полностью согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветер перемен
|
Другое дело что ребенок откликается, он все время переключается на что то новое. Так устроенна его психика, так он "бегает за своими чувствами" поэтому к счастью едва ли он задаст такой вопрос и уж тем более проявит усердие. Хотя если бы захотел знал бы все. Вот, поэтому из вашего 2 -го варианта плавно вытекает третий вариант: ум и чувства должны быть воспитаемы, чтобы они не порхали, как мотылек, с предмета на предмет. Учение Востока говорит, что мать Земля щедро снабдила свое чадо игрушками, равно как и сейчас продолжает снабжать. Но маленькие детки - маленькие проблемки, а вырастая, точнее взраслея умом, они понимают причину, почему Мать снабдила их множеством игрушек. Постепенно их взор отрывается от разбросанных предметов и глаза в синей дали начинают угадывать льющийся Свет Отца Небесного. Вместо того, чтобы изучать очередную игрушку они все чаще и чаще задумываются, их ум из поверхностного становится глубоким, способным постигать многое в окружающем мире. Все чаще и чаще они сморят по сторонам, ищут путь на верх, к сияющим далям. Их все меньше и меньше удовлетворяют земные условия, они начинают все больше и больше искать " Горнего", светлого, высокого. Их ум и чувства из разбросанных становятся послушными орудиями познания. Их сила и способность к изучению обостряются, а следовательно они начинают видеть то, что раньше ускользало от их взора. Так постепенно они находят тот единственный Путь, ведущий в жизнь Вечную, узнают условия, способствующие прохождению, а также препятствия... Добавлено: 14 Ноябрь 2009, 21:33:50
Плохо оцениваю. Сильно обезлюдела Расея после его реформатства. Он был очень жестокий человек, и соответственно себя вёл (поищите историю 1705 г. о том, как Пётр в Софию полоцкую сходил и что из этого вышло). Вот замечательно. Вы, как историк , можете как бы подняться над планетой и с высока, беспристрастно сравнить положение России и Европы до реформ Петра I и после. Какой была Россия и какой стала, какой могла бы остаться, если бы не вмешетельство Петра. Каждому овощу - своё время. Для революции февральской были причины, октябрьский переворот - в нём участвовало много политсил - не только большевики, - сначала нёс в себе совсем другие идеи. повторюсь, коммунизм 1917-1920 и 1970 - две большие разницы. Вот, точно, именно были причины и была революционная ситуация, иначе пролетариат и крестьяне вождей революции не поддержали. Да, ситуация в 20 -е и 70 - е разнания, именно в силу того, что в 70 -е годы революция, даже если бы она произошла, то население ее не поддержало. Новейшая история: оранжевая революция на Украине, революция "роз" в Грузии, подобная революция в Киргизии, попытка в Узбекистане и только в маленькой Белоруссии , хотя попытка организовать ее была, но она не имела социальной почвы, а потому изначально была обречена на провал. Все имет причину и следствие. А для Великой Октябрьской революции были весьма и весьма везкие причины, связанные с миссией России.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 21:33:50 от Ветер перемен »
|
Записан
|
|
|
|
Флер
Гродненец
 Репутация: +53/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
|
Всем привет! Пока не могу понять как выделять цитаты, но хочу поразмышлять на предложенную тему. Истина действительно просто есть, вокруг нас, внутри, это как вдохновение, которое нежелательно логически раскладывать по полочкам, потому что попытка понять или как-то определить истину делает её правдой – для каждого человека своей особой правдой. Истина просто принимается на веру, как некий абсолют, правда – это лишь тень истины, которую та отбрасывает, преломляясь через сознание каждого отдельного человека. Поэтому правда – это та модель, конструкция в сознании человека, в которую он пытается вписать интуитивно ощущаемую где-то «рядом» истину. Каждый человек прав с точки зрения того «домика», в котором он сидит и из которого смотрит на мир. Меняется домик – меняется и правда. Я считаю, что познать истину разумом невозможно, к ней можно только приблизиться, в неё можно даже погрузиться, ей можно удивиться, её можно почувствовать как трепетное волнение, как свет, но… познать, понять, объяснить, вписать во что-то нельзя. Возможно, истина и есть Бог, который растворён в мире и в наших душах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|