Дед Т
Негродненский
Настоящий гродненец
   Репутация: +66/-119
Offline
Пол: 
Сообщений: 381
Пусть ненавидят лишь бы боялись.
|
Нашёл истории гибели героев-танкистов оставивших предсмертные письма любимым,думаю будет интересно Вам почитать:
А. Голиков
"В самом начале войны танк № 736 получил приказ следовать на запад, навстречу врагу, на помощь пограничникам по направлению к Ровно. Вел машину Павел Абрамов, рядом – Александр Голиков. Первая встреча с фашистами произошла на третьи сутки. С боем танк прорвался вперед. Еще несколько стычек по дороге – и бронированная машина на улицах Ровно. Обстановка накалялась с каждым часом. Утром 28 июня разгорелся бой у переправы через реку Устье. Пьяные гитлеровцы шли в атаку во весь рост на защитников переправы, не считаясь с потерями. Абрамов, умело маневрируя, в упор расстреливал вражескую пехоту и огневые точки противника. Встретив сопротивление, фашистские войска обошли переправу и ворвались в город с юга и востока. Оказавшись в окружении, танк помчался к центру города, туда, где находились основные массы врага. С ходу он врезался в гущу вражеской колонны, давя гусеницами разбегавшихся солдат. Бегущих догоняли меткие пулеметные очереди...
Весь день носился советский танк по городу, наводя панику на гитлеровцев. Но в конце улицы Островского один из снарядов попал в гусеницу, и машина замерла. Обрадованные фашисты стянули к подбитому танку пушки и крупнокалиберные пулеметы. Так начался неравный поединок... Павлу Абрамову было 26, а Александру Голикову – 24 года. Первый родился в деревне Давыдково Горьковской области, второй – в деревушке под Ленинградом. После школы Павел приехал в Москву, работал на заводе «Борец», а по окончании автодорожного института – в 3-м автобусном парке столицы. Александр окончил ФЗУ в Ленинграде, стал токарем. В Красную Армию оба были призваны в октябре 1940 г. Там встретились и подружились. А вот сейчас, когда вокруг грохочут взрывы, побратались в бою и решили отстреливаться до последнего патрона.
Со всех сторон по танку били пушки и пулеметы. Когда от вражеской пули погиб Павел, Александр продолжал неравный бой. Вышли снаряды и патроны. Голиков поджег танк и направил его на скопление фашистов. Героев похоронили местные жители они и сохранили письмо Голикова."
И. С. Колосов
"На Смоленщине, у одной из дорог, на постаменте возвышается танк с бортовым номером 12. На этой машине все первые месяцы войны воевал младший лейтенант Иван Сидорович Колосов, начавший свой боевой путь еще от Халхин-Гола. Механиком-водителем в экипаже Колосова был Павел Рудов, а заряжающим – Василий Орлов.
Бои с гитлеровцами были жестокими. Враг за каждый километр русской земли платил сотнями трупов своих солдат и офицеров, десятками уничтоженных танков, пушек, пулеметов. Но таяли ряды и наших бойцов. В начале октября 1941 г. на подступах к Вязьме замерли сразу восемь наших танков. Получил повреждение и танк Ивана Колосова. Погиб Павел Рудов, был контужен сам Колосов. Но врага остановили.
С наступлением темноты удалось завести мотор, и танк с номером 12 скрылся в лесу. Колосов и Орлов собрали с подбитых танков снаряды, приготовились к новому бою. Утром узнали, что фашисты, обогнув этот участок фронта, все же продвинулись на восток. Воевать в одиночку? Или бросить подбитую машину и пробираться к своим? Посоветовался командир с заряжающим и решил выжать из танка все, что возможно, и воевать тут, уже в тылу, до последнего снаряда, до последней капли горючего.
12 октября танк с номером 12 вырвался из засады, неожиданно на полной скорости налетел на вражескую колонну. В тот день было уничтожено около сотни гитлеровцев. По дороге танкисты нападали на колонны и обозы противника, а однажды раздавили «опель-капитан», в котором ехало какое-то нацистское начальство. Наступило 24 октября – день последнего боя. О нем рассказал своей невесте Иван Колосов. У него была привычка регулярно писать письма Варе Журавлевой, что жила в деревне Ивановке, недалеко от Смоленска. Жила до войны...
В глухом и отдаленном от селений бору однажды наткнулись на поржавевший танк, укрытый густыми лапами ели и наполовину ушедший в землю. Три вмятины на лобовой броне, рваная дыра на боку, заметный номер 12. Люк плотно задраен. Когда танк открыли, то увидели у рычагов останки человека – это и был Иван Сидорович Колосов, с револьвером при одном патроне и планшетом, в котором лежали карта, фотография любимой и несколько писем к ней... Варвару Петровну Журавлеву нашли и вручили ей письма, написанные Иваном Сидоровичем Колосовым в октябре 1941 г…"
Два письма два человека две геройских смерти...
|