Вчера и сегодня с Вероникой возили на Суворова. Смотрел Максим. Есть три варианта заболевания (точный диагноз поставить очень сложно):
1) Вероятнее всего, это
аллергия. Разумеется, ни для кого (людей, животных) незаразная. На что и почему возникла такая сильная аллергия, сказать нельзя. Нужно просто лечить. Препараты против аллергии даются.
2) Менее вероятный вариант-
чесоточный клещ. Тут уже, конечно, есть вероятность заразности, но при соблюдении правил гигиены не должно. Максим колет гормоны против зуда, но, по его словам, если бы это был клещ, то, скорее всего, собака чесалась бы хоть немного даже при том, что даются гормоны. Мы же зуда и чесания не наблюдали.
Если же даже какое-то другое животное заражается клещом (что очень маловероятно при соблюдении элементарных правил), на начальной стадии это очень легко лечится.
3) Совсем фантастический вариант - редкая группа болезней, когда организм сам настраивает себя против кожи, т. е. внутренние процессы. Это очень-очень маловероятно и тоже абсолютно незаразно для других.
Пока ведется комплексное лечение против аллергии и чесоточного клеща. Если не поможет, будет рассматриваться вариант наличия этой редкой болезни. Анализ на эту болезнь у нас нигде не делается (по всей Беларуси и даже России), только кое-где в Европе. Поэтому, если теперешнее лечение не поможет, дальнейшее будет проводиться по симптомам, без точной диагностики.
Собака выглядит просто ужасно, но это должно постепенно пройти (но лечение и реабилитация обещают быть долгими). Максим заинтересовался этим редким случаем и назвал собаку Франкенштейном.

Он так на Суворова и записан.
Сегодня вечером я не смогу сопроводить собаку, и Веронике тоже нежелательно, потому что тогда ей придется ехать с Коробчиц снова в город. Поэтому надо найти машину и сопровождение на вечер.