marifer
|
Продолжим. Кому писаны заповеди?
"Как – кому?" – можете удивиться Вы, читатель. "Всем известно, что десять заповедей Моисея – это, так называемые, нравственные императивы, основа общечеловеческой нравственности. Не убий, не укради, не лги..."
В таком случае, автор вынужден спросить: а почему, чуть ли не самую важную – на наш сегодняшний взгляд – заповедь "Не убий" столь часто, как мы это уже видели – нарушают самые, что ни на есть, положительные герои Библии – святые, судьи, цари, пророки? И более того, сам Моисей, который и принёс евреям заповеди (Исх, 14:25,20:1-17)!
Мы уже видели, как он потребовал от вернувшихся из набега на мадианитян евреев перебить пленных женщин и детей (Числ, 31:15, 17).
Да что иноплеменники – на следующий же день, после получения скрижалей с заповедями, Моисей приказывает «сыновьям Левииным» идти с мечами по стану евреев "от ворот до ворот обратно, и убивайте каждого брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего... И пало в тот день из народа около трех тысяч человек" (Исх, 32:27-28).
Вот такое вот "не убий", уважаемый читатель. Такой вот общечеловеческий и общеобязательный категорический императив. Нравственный.
Если Вы повнимательнее перечитаете книги Исход, Левит и Второзаконие, недоумение Ваше может возрасти. В самом деле: какое тут "не убий", если в законах – от имени Господа провозглашённых! – чуть не каждое третье преступление карается "высшей мерой" (к ужасу ссылающихся на Писание противников смертной казни).
Колдунов, колдуний, ворожей следует убивать (Исх, 22:18; Лев, 20:27; Втор 18:9-12).
Богохульников и поклонников других Богов, кроме Господа, следует истреб##ть (Исх, 22:20; Лев, 20:1-6, 4:10-15; Втор, 13:1-18, 17:2-7).
За непочтение к родителям – предавать смерти (Лев, 20:9). И так далее, и тому подобное.
Это всё, следует подчеркнуть, относится к своим, к евреям.
Иноплеменников, как выше мы уже видели, Второзаконие рекомендует вырезать племенами.
Что же, следует присоединиться к атеистам, тупо бубнящим о "противоречиях в Библии"?
В данном случае, автор не видит к этому ни малейших оснований. Лучше всего повнимательнее вчитаться в заповеди, данные Господом Моисею. Первой заповедью стоит... нет, отнюдь не "Не убий".
"Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх, 20:2-4).
Трудно поверить, но находятся умники, и в это вкладывающие какой-то высокоморальный смысл. Хотя, кажется, налицо самый, что ни на есть, ритуальный запрет на любые изображения.
Любопытно, что, за всю свою историю, евреи действительно породили ничтожно мало художников-реалистов, зато, находятся в авангарде всех видов абстракционизма, позволяющего не нарушать вторую заповедь. Вопрос, что было раньше: эта заповедь или неспособность евреев в изобразительном искусстве, вряд ли может быть решён.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... Помни день субботний... День седьмой – суббота Господу, Богу твоему... Почитай отца твоего и мать твою...» (Исх, 20:7, 8, 10,12).
И вот, только теперь – шестая, а не первая! – "Не убивай".
Уважаемый читатель, если Вы ещё не догадались, в чём дело, автор с удовольствием пояснит: все "статьи" древнееврейского законодательства, грозящие смертной казнью, говорят, так или иначе, о нарушении перечисленных пяти заповедей.
Они, эти заповеди, следуют прежде "Не убий", и следовательно, они – важнее. Поэтому – "не убий" – но только тех, кто их соблюдает. Почитай родителей – но лишь таких, кто соблюдает четыре первых заповеди. И так далее...» ©Озар Ворона, «Неизвестная Библия или околобиблейские мифы»
Я думаю, что пока этого достаточно.
|