Чернышёв Максим
|
Добрался до домашнего очага, попробую описать ситуацию с Патриком как это вижу я по описанию симптомов и журналу.
Итак - собак ам стаф 10 лет кобель, симптомы поражения центральной нервной системы и/или вестибулярного аппарата. Возможные диагнозы: их на самом деле много, основные пожалуй - мозжечковая атаксия, опухоль давящая на мозг или на вестибулярный аппарат, травма, аневризма, инфекционное воспаление ЦНС, опухоли и воспаление среднего уха и вестибулярного аппарата. Поскольку ЦНС (головной и спинной мозг) находятся в замкнутом пространстве (череп, канал позвоночника), то часто необходимо снять давление с воспалённого или травмированного участка, для этого был назначен противовоспалительный препарат. Вторым назначенным препаратом был антибиотик, поскольку среди возможных диагнозов были и инфекционные болезни. Третий назначенный препарат- ушные капли, вокруг которых и разгорелся весь ажиотаж, среди вероятных диагнозов воспаление или новообразование среднего уха или вестибулярного аппарата стоит не на последнем месте, симптоматика вполне подходит.
Нужно было бы ещё что-то назначать? Вопрос сложный - на самом деле нужно было назначать дальнейшее дообследование - рентген черепа, неврологический осмотр, взятие цереброспинальной жидкости с обязательным исследованием на клетки опухолей и томограмма черепа. Вот примерный список дальнейшего обследования, как можно понять НИЧЕГО из описанного в Гродно недоступно, поэтому врач своим назначение старался охватить максимальное количество возможных диагнозов, не назначая при этом препаратов, которые могут ухудшить состояние больного (дабы не навредить). Я не знаю почему владелец собаки не появился на повторный приём, не могу понять из журнала на сколько дней было назначено лечение, если судить по списку препаратов и цене, то на 2-3 дня, после которых, видимо, было рекомендовано обратиться в клинику для повторного осмотра и оценки результатов лечения, возможно после этого лечение было бы скорректировано в сторону препаратов более сильного действия.
Ещё 2 маленьких лирических отступления. 1 в Гродно нет ветеринарного невролога - ни одного, нет даже врача, который умеет проводить неврологический осмотр правильно и интерпретировать его результаты, нет необходимого оборудования. Врач общей практики не может знать всё и сразу. 2 ничего плохого не хочу сказать про Воробъёва, но при любой неврологии у него один диагноз - инсульт, а ведь инсульт у собак из-за особенностей обмена холестерина почти не встречается, ведущий ветеринарный невролог России доктор Сотников (вледелец центра неврологии и травматологии в Питере и председатель ветеринарного Санкт-Петербургского общества) на своих докладах отвергает возможность инсульта у собак и однажды пообещал вознаграждение тому- кто приведет на приём, или направит в его центр собаку с инсультом. Так что диагноз инсульт, поставленный без дополнительных методов исследования тоже весьма сомнителен.
PS А от чего же умер пёс? - на мой взгляд либо мозжечковая атаксия, либо онкология, но точно ни кто уже не узнает. 10 лет для стафа возраст вполне приличный, думаю при жизни он был окружён любовью и заботой, мир его праху, хозяевам мои соболезнования.
|