Книга лучше двух папХорошая домашняя библиотека оказывает не меньшее влияние на будущее образование ребенка, чем уровень образованности родителей, показало исследование американских ученых.
Исследователи университета Невады выяснили, что наличие хорошей библиотеки в доме напрямую коррелирует с будущим уровнем образования ребенка, причем вне зависимости от уровня образования родителей.
Этот фактор является общим для людей обеспеченных и небогатых, для жителей разных стран и для семей с самым разных уровнем образования родителей.
Детство, проведенное в доме без книг, по сравнению с детством в доме с библиотекой в 500 книг и более столь же различно влияют на будущее образование ребенка, как и различия в образовании родителей от церковно-приходской школы до университета.
полностью статья здесь
http://m.gazeta.ru/science/2010/05/22_a_3371659.shtmlВоспитанники анимационной студии ДЮК "Шанс" к юбилею библиотеки им. Горького (г. Екатеринбург) нарисовали замечательный
анимационный фильм . Трогательно и непосредственно они рассказали о том, почему нужно ходить в библиотеку.
Ребенок открывает мир, Е. Субботский
http://oz.by/books/more1015720.htmlКнига охватывает сразу столько много вопросов...
Но в то же время дает ответы на эти же вопросы... Но не все

Заставляет задуматься...
Иногда испытывает терпение

Рассказывает о рождении и воспитании детей в разные времена и разными народами.
Но, что самое интересное - ни один приведенный факт не является голословным. Автор любое свое утверждение подтверждает на практике, проводя интереснейшие эксперименты (не пугайтесь этого слова

) с детьми.
как развивать в ребенке альтруизм и нравственность, независимость и свободу...
... как подражательность, так и независимость - результаты воспитания. Авторитарный стиль формирует подражательность; бескорыстное общение на равных - независимость.
я в последнее время задумываюсь на вопросом - независимость чувство врожденное или приобретенное? А тут эта книга... Насколько же взрослый является авторитетом для ребенка, что последний готов повторять даже его (взрослого) ошибки! И ребенок знает, что это ошибка, что взрослый делает неправильно, но все равно повторяет! Ему (ребенку) проще признать неправым себя, чем такого авторитетного взрослого.
Какова же цена независимости? Ребенок платит за нее первыми тревогами, неуверенностью - неизбежными спутниками самостоятельного плавания вдали от родных берегов. Приобретает же он несравненно больше - умение не прятаться за чужую спину, смело шагать в неизведанное, брать ответственность на себя. А мы, взрослые, платим за нее расставанием со своим непререкаемым абсолютным авторитетом...
Очень занятные эксперименты, когда дети стоят перед дилеммой - поступить честно или обмануть... Так интересно, как некоторые дети делают свой выбор.
Опишу один из понравившихся опытов. Детей разделили на две группы. В одной - авторитетный взрослый (В) учит и командует, а ребенок учится и подчиняется. В. может наказать ребенка, а тот его нет. Вторая группа - В.отказывается от своего авторитета и власти, общается с детьми на равных, делает ошибки, давая возможность ребенку его исправить.
Эксперимент длился 5 месяцев. Кстати, в начале провели, так сказать, замеры независимости - в обеих группах дети проявляли независимость слабо и в равной степени. Так вот. Во второй группе дисциплина мгновенно ослабла - дети вставали с мест, не реагировали на просьбы В., т.е. чувствовали себя свободно. Наказание к ним не применялось. Но через 2-3 месяца - дисциплина восстановилась! И самое интересное, что у детей появилось активное желание творчества. И независимость в этой группе возросла, в то время, как в первой группе осталась на прежнем уровне.
...как построен обычный авторитарный метод? Он однонаправлен. Его цель - изменить ребенка, но не воспитателя. ... Напротив, при демократическом стиле воспитания воспитатель как бы развернут перед ребенком.