Da_Mo
|
Телеведущий Савик Шустер: Я не вампир, а донор 08:15 / 06 Июля 2007
Известный телеведущий будет руководить выборами великого украинца.
– Савик, Вера Кричевская, автор и режиссер-постановщик российского варианта программы «Свободы слова» с сожалением говорила о вашем уходе из программы. По ее мнению, проектами, которые принесли такой успех, не бросаются.
– Это ее точка зрения. У меня другая.
– Вы называете ваш уход с ICTV на «Интер» рыночным шагом. То есть была только прагматика и ничего эмоционального?
– Абсолютно ничего. Эмоциональное — это когда закрывают программу. Это неприятно. А тут никаких эмоций. Люди меняют работу. Что тут такого? Я в журналистике прошел все. Работал фоторепортером, автором текстов. Потом я начал работать на радио. Был директором московской редакции радио «Свобода». Потом перешел на телевидение, на НТВ. Это был шаг вперед. Потом мою программу закрыли в Москве. И я переехал работать в Украину на канал IСTV. А сейчас перешел на первый в стране канал. На «Интере» у меня есть возможность делать такой большой проект как «Великие украинцы». Этим живу днем и ночью. Очень волнуюсь, очень нервничаю. Если получится эта программа — моя цена на рынке возрастет.
– А было так, что вы ошибались в своих решениях?
– Много раз. Не буду проходить по всем ключевым решениям в моей карьере, но вот когда закрыли «Свободу слова» на НТВ и новое руководство сказало мне: «Ну, надо развиваться, надо расти, поэтому мы тебе предлагаем пост заместителя генерального директора по документальному кино». И я поверил, что это было искренне. Что канал хочет иметь документальное кино. И начал этим очень активно заниматься. Если бы тогда я дал очень громкую пресс-конференцию — это было бы очень резонансно. Я этого не сделал. Может быть по трусости — никаких других предложений не было.
– Боялись остаться без средств к существованию?
– А как кормить семью? С другой стороны, остался может быть потому, что верил. Даже, не может быть — а верил, что смогу сделать что-то новое в документальном кино. В итоге я, конечно, ошибся. Никому это не было нужно. Просто надо было продержать меня год, а потом сказать: «Нет надобности». Но нет худа без добра. Я научился некоторым вещам в области документального кино, которых не знал раньше.
– Когда уходили с ICTV, имели разговор с Виктором Пинчуком? Он пытался вас остановить?
– Имел несколько разговоров. Естественно, любой хозяин не хочет терять свою самую рейтинговую программу.
– Как правило одна из сторон остается обиженной…
– Обижен — это неправильная категория. Я не являюсь чьей-то собственностью.
– А вы ощущали отношение к себе, как к собственности, человека, пригласившего на канал, или, как у нас говорят, «купил», «перекупил»?
– Нет. Я вообще не понимаю, что значит купил-перекупил. Это даже в футболе — в спорте — уже не актуально.
– Вы привели свои аргументы ухода: хочу роста. Какие аргументы привел Пинчук? Финансовые? (По неофициальным источникам, гонорар Савика Шустера на ICTV был около 30 тысяч долларов, и 50 тысяч на «Интере». — «ДЕЛО»).
– Я не хочу вдаваться в детали наших переговоров. Это некорректно.
– Если бы вы остались, вы бы потеряли в финансовом плане по сравнению с предложением «Интера»?
– Абсолютно ничего бы не потерял.
– В одном из интервью вы иронично заметили: «Я всегда плачу за газ». Вы действительно не боитесь давления со стороны российских акционеров «Интера»? Опасаетесь такой ситуации?
– Да ничего я не опасаюсь! Я понимаю, что «Газпром» очень мощная организация, которая имеет влияние, в том числе и в Украине. И поэтому, когда тебе задают вопрос о «Газпроме», ты не можешь говорить: «Ну, а кто это такие?» Это же неправильно. Если есть у людей такое мнение, что «Газпром» может меня достать и в Украине, я говорю: наверное может. Если захочет.
– Перед тем как прийти на «Интер», общались с российскими акционерами канала?
– Нет. ОРТ же держит пакет акций «Интера». С ОРТ не было никаких общений.
– Можете уже сказать, как будет называться новое политическое ток-шоу на канале «Интер»? Будут ли это ежедневные короткие выпуски плюс итоговая пятничная программа?
– Пока могу сказать только, что с 10 августа начнем тракты (пилотные выпуски программы).
– У вас не было мысли добавить в названии «Свобода слова с Савиком Шустером»?
– Может быть глупо, что я так не сделал. Может, надо было на этом настоять. Но я даже не подумал об этом, когда приехал в Украину. Кто такой Савик Шустер? Он никто.
Теперь вставлять фамилию было бы нарочито, нескромно. Название «Свобода слова» корректно было оставить на том канале, на котором я работал. Нравится оно им, они считают его своим — пожалуйста. Мы пойдем дальше. Я и не хочу себя ассоциировать с названием.
– А кому теперь принадлежат права на формат программы «Свобода слова»?
– Ток-шоу настолько сегодня востребовано в мире, что не знаю, можно ли вообще считать, что у кого-то есть копирайт на формат ток-шоу. Ток-шоу — это когда люди в студии разговаривают. И мы теперь на темы тоже будем делать копирайт.
По информации Веры Кричевской, над форматом «Свободы слова» работали три человека: шеф-редактор НТВ Наталья Никонова, Савик Шустер и она. У Кричевской зарегистрировано авторство на всю технологическую составляющую программы: пульты, социологические кривые в прямом эфире. На украинскую программу права принадлежат собственнику — ICTV.
|