Ната - Купеческая Дочь, и моя первая реакция - "а дайте почитать!"
. Вот как вы находите эти книги? Еще, если можно, добавлю отзыв об этой книге отсюда
http://chto-chitat.livejournal.com/6244720.html Тоже побуждает к прочтению этой книги)
Елена Макарова "Как вылепить отфыркивание"
Я выросла с мыслью, что совсем не умею рисовать. Ну вот ни капельки. Не могу сказать, что это доставляло мне какие-то неудобства - у меня полно других талантов. Но вот когда сын подрос до того, что смог держать в руке карандаш, или мелок - тут я поняла, что мой "кораблик, солнышко и машинка" - это непростительно мало для стремительно развивающейся личности. Тогда я взяла в руки пластелин. Но и тут, о ужас!, я поняла, что все, что я могу - скатать шарики, прикрепить колбаски - типа, человечек ( при этом я считала себя творческой особой!). И я осознала всю глубину стереотипного мышления, заложенного мне в детстве, в детском саду. Когда важен конечный результат, чтобы получилось "красиво и аккуратно". Тут ни черкни, здесь не замажь, в этом углу не рисуй, зайцу уши синего цвета не лепи, и пр., и пр. искажающие восприятие (и веру в свои способности!) педагогические занудства. Но вот Господь, видимо, сжалился над моим сыном, считая, что он заслуживает лучшей доли по части творчества. И мне попалась в руки книга Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание". Что тут началось...Нет, я не стала рисовать хорошо и лепить мастерски. Но я перестала бояться и поняла, ради чего, собственно, все это нужно. Ушел страх сделать неправильно, идеи стаи рождаться одна за другой: мы лепили дерево, попутно превращая его в зайца, а потом в паровоз...мы воплощали все его фантазии. И не важно, что "конечный продукт" был далек от идеала, но сам процесс.. Важно было почувствовать, что мы можем все, что мы - как волшебники, творим чудеса. Все наперебой говорят о важности творческих занятий - мол, лепка развивает мелкую моторику. Но это лишь самая малая часть того, что она может развить. Иногда прорывался мой внутренний "закомплексованный педагог" мое детсадовское прошлое и меня так и подмывало сказать: это не так должно быть, это не правильно, так не бывает и пр. Но я тут же ловила себя за руку, вспоминая, что ребенок занят не "копированием реальности", а "созданием символической (знаковой) картины мира". Как не загубить талант ребенка, как не мешать ему в праве быть ребенком, о хрупкости и больнючести мира детства - об этом очень тонко, откровенно, местами с горечью и болью ведется разговор. Вообще, конечно, книга о много большем, чем я пытаюсь здесь сказать. А как дивно, с каким изяществом она написана. Если бы я была какой-нибудь важной тетенькой и могла влиять на умы людей, то книгу Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание" включила бы в список обязательного прочтения для всех, кто причастен к миру детства и детям. Она и правда, очень и очень нужна.
Добавлено: 10 Февраль 2012, 01:52:08
вот ведь, и впрямь не оторваться
Уже начала читать книгу на сайте автора... Спасибо, Ната!